Конспект образовательной деятельности по «ФЭМП» тема: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике

Донская Татьяна Васильена

Цель:Закрепить полученные знания.

Задачи:

1) Образовательные:

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;

- упражнять в конструировании.

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу.

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями«сколько?»«какой  по счету?», короткая - длинная;

2) Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое

мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

3) Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по «ФЭМП»

 тема: «Путешествие Колобка»

для  детей  дошкольного  возраста  

Подготовила: Т.В.Донская

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

 Цель:Закрепить полученные знания.

Задачи:

1) Образовательные:

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;

- упражнять в конструировании.

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу.

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями«сколько?»«какой  по счету?», короткая - длинная;

2) Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое

мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

3) Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Активация словаря«какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:  набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты) ; Мешочек с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: блоки Дьениша,  счётные палочки Кюизенера, листки с индивидуальным заданием, картинки речка.

 Предварительная работа с детьми:

Повторение сказки «Колобок»,повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру… », «Назови какого цвета предмет? », «Что лишнее? ») ; повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие:

 Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

 

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель: сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Ввеху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Сюрпризный момент.

Ребята, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.

 - Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине?

- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.

Дети поворачиваются на лево и идут по дорожке.

Дети подходят к столу. 

 Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?

 Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу.  Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да, поможем!

Дети подходят к столу.

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.

И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Построение мостика из геометрических фигур.

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.

 Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да

 Соотношение количества с цифрой.

Считаем овощи, фрукты и ягоды.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?

Количество и счет

Задание на листах (индивидуальная работа)

Сосчитайте предметы и обведите нужную цифру

Считаем звуки на слух.

(сколько было хлопков, ударов в бубен)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три -в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять

Математическая разминка.

Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты выполни наклонов.

Сколько на тарелке овальных пирожков, столько выполни прыжков.

Сколько стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.

На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.

Ориентировка в пространстве

(Давайте сыграем в игру)

Игра «Это правая рука…»

Это правая рука, это правая нога.

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Воспитатель развешивает картинки.

Кто стоит первый?

Кто стоит четвертый?

Назови, кто стоит от … слева, справа?

Назови, что у … впереди, сзади.

Воспитатель:И, так, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

Дети: медведь!

Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе?  (Теремок)   Помогите, мне его построить.

Построение домика из геометрических фигур.

 Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: лиса!

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

Отгадывание  загадок:

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему.

10. Построение лесенки из палочек Кюизенера.

Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы:

-Какого цвета самая низкая палочка?

-Какого цвета самая высокая палочка?

-Какая по счету  синяя , красная палочки?

4. Заключительная часть.

Итог занятия:

Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 10».

Возраст: старшая группа (5-6 лет).Цель: создать условия для формирования представлений о составе числа 10.Образовательные задачи:- познакомить детей с числом 10;- учить считать в пределах 10, соотноси...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9 »

Цель: Научить детей считать в пределах 9.Задачи: - Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.- Закрепл...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП   Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»...