Нейроигры, формирующие элементарные математические представления
картотека по математике

Юлия Владимировна Найденова

Формируя математические представления детей, педагоги используют множество подходов, технологий и методик. Одним из актуальных, востребованных и оправданных во всех отношениях, является применение нейроигр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_v_femp.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

НЕЙРОИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА, ФОРМИРУЮЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Нейроигры — это специальные игровые комплексы, которые способствуют развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Некоторые нейроигры, которые используют на занятиях по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП):

  • «Нейроладошки». Цель — развитие пространственных представлений, внимания, синхронизация работы глаз и рук. На столе раскладывают ладошки и фишки в ряд. Ребёнок получает словесные инструкции и действует в соответствии с ними.
  • «Синхронный звоночек». Цель — развитие умения узнавать и называть цвет, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. На столе разложены вертикально цветные звоночки и фишечный ряд для обеих рук. Ребёнок нажимает на звоночки правой и левой рукой с учётом комбинации цветов.
  • «Цветные шапочки». Цель — развитие умения узнавать и называть лево — право, название пальчиков, цвет, счёт, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. На столе разложены карточки и 10 разноцветных шапочек. Ребёнок выбирает карточку с изображением руки и надевает на свои пальчики указанные на рисунке шапочки.
  • «Геометрический бум». Цель — развитие умения узнавать и называть цвета, геометрические фигуры, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. На столе разложен ряд геометрических фигур и цветные звоночки. Ребёнок выбирает, какая рука за какую геометрическую фигуру будет отвечать. На руку приклеивается наклейка данной геометрической фигуры, например: правая рука — квадрат, левая рука — круг. Ребёнок по предложенному ряду геометрических фигур нажимает соответствующий звонок данного цвета.
  • «Математические обручи». Цель — развитие умения узнавать и называть цифры, считать, называть цвета, определять состав числа, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. На полу разложены обручи и маленькие мячи. По сигналу игроки запрыгивают в рядом стоящий обруч, берут и кладут столько мячей, сколько указывает цифра в их обруче.
  • «Весёлые трубочки». Цель — развитие умения узнавать и называть геометрические фигуры, синхронизация работы глаз и дыхания, развитие мышления, внимания. На столе хаотично разложены геометрические фигуры, перед каждым игроком тарелочка и трубочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Консультация для родителей: "Формируйте у детей элементарные математические представления"

В статье рекомендации и дидактические игры, в которые можно играть дома....

Формируем элементарные математические представления

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Играем вместе с детьми- формируем и развиваем элементарные математические представления.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.     Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически люб...

Использование нейроигр в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование в работе с детьми специально подобранных нейроигр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в...