Дидактическая игра по формированию количественных представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дидактическая игра - это специально разработанная игра обучающего характера, направленная на решение конкретных задач обучения и воспитания детей. Это не просто развлечение, а целенаправленная деятельность, которая помогает детям усваивать новые знания, умения и навыки в занимательной и доступной форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта Образовательные области: Познавательное развитие
Название игры: «Рыбки»
Возрастная группа: 6-7 лет
Дидактическая задача: соотносить арифметический пример рыбки с числом на ведерке в процессе дидактической игры «Рыбки»
Игровая задача: расколдовать рыбок
Игровые действия: Сейчас на экране у вас будут появляться ведерки с числами и рыбки с арифметическими примерами. Решить пример рыбки соотнести его с числом на ведерке. Кто даст больше правильных ответов, тот выиграет.
Игровые правила: Выиграет тот, кто больше решит правильно примеры,
Планируемый результат: Дети соотносили арифметический пример рыбки с числом на ведерке в процессе дидактической игры, расколдовали рыбок
Материалы и оборудование: презентация, награда для победителя
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре | В: Дети, отгадайте загадку: Я живу на глубине В морской, речной воде. Под водой дышать умею, Но не говорю. Рот я часто открываю, Это я так дышу. Чешуя блестит красиво, Кто же я? Конечно… В: Правильно! | Мотивация детей Вопросы Загадка | Дети внимательно слушают педагога | Возникновение интереса к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап ознакомления с содержанием игры (игровые действия/правила) | Активизировать знаний о правилах игры | В: Сегодня мы с вами отправимся на рыбалку. Но рыбки будут не простыми, а заколдованными. Как мы можем им помочь? В: Чтобы помочь рыбкам нужно решить примеры. Поможем рыбкам? В: Сейчас на экране у вас будут появляться ведерки с числами и рыбки с арифметическими примерами. Решить пример рыбки соотнести его с числом на ведерке. Кто даст больше правильных ответов, тот выиграет. Вам понятны правила игры? Но перед тем как играть, вспомним технику безопасности в работе с доской. Стоять нужно на расстоянии вытянутой руки, руки сухие, не влажные. | Проблемная ситуация Проблемный вопрос | Дети внимательно слушают педагога, участвуют в создании проблемного вопроса | Проявление интереса к игровой деятельности |
2.2. | Этап руководства ходом игры | Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи | Дети приступают к игровой деятельности, решают примеры и соотносят рыбок, кто больше дает правильных ответов, выигрывает и получает медальку. | Непосредственно практическая игровая деятельность | Внимательно слушают указания педагога | Дети активно взаимодействуют |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | В: А с какой проблемой столкнулись? У вас получилось ее решить? Как? Что для вас было трудным? | Вопросы Оценка результатов Анализ и самоанализ | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку | Дети анализировали свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.
Дидактические игры можно использовать как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Игры хороши для индивидуальной работы с детьми....

"Дидактические игры по развитию количественных представлений" Герасимова О.В. Детский сад №33 г.Электросталь
Дети любого возраста очень любят играть! Так почему бы не учиться играя!? Представляю к просмотру и использованию интересные дидактические игры....

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.
Дидактические игры можно использовать как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Игры хороши для индивидуальной работы с детьми....

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.
Дидактические игры по развитию количественных представлений...
Роль дидактических упражнений в формировании количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Основная особенность дидактических упражнений определена их названием: это упражнения обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образо...

Картотека дидактических игр по формированию количественных представлений в младшей группе (3-4года)
Данный файл содержит множество дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей. ...

Картотека дидактических игр по формированию количественных представлений
Картотека дидактических игр по формированию количественных представлений Младшая группа1.«Угости зайчат»Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух ...
