Дидактическая игра по формированию количественных представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дидактическая игра - это специально разработанная игра обучающего характера, направленная на решение конкретных задач обучения и воспитания детей. Это не просто развлечение, а целенаправленная деятельность, которая помогает детям усваивать новые знания, умения и навыки в занимательной и доступной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_matematike.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта Образовательные области: Познавательное развитие

Название игры: «Рыбки»

Возрастная группа: 6-7 лет

Дидактическая задача: соотносить арифметический пример рыбки с числом на ведерке в процессе дидактической игры «Рыбки»

Игровая задача: расколдовать рыбок

Игровые действия: Сейчас на экране у вас будут появляться ведерки с числами и рыбки с арифметическими примерами. Решить пример рыбки соотнести его с числом на ведерке. Кто даст больше правильных ответов, тот выиграет.

Игровые правила: Выиграет  тот, кто больше решит правильно примеры,

Планируемый результат:  Дети соотносили арифметический пример рыбки с числом на ведерке в процессе дидактической игры, расколдовали рыбок

Материалы и оборудование: презентация, награда для победителя


Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре

В: Дети, отгадайте загадку:

Я живу на глубине

В морской, речной воде.

Под водой дышать умею,

Но не говорю.

Рот я часто открываю,

Это я так дышу. Чешуя блестит красиво,

Кто же я? Конечно…

В: Правильно!
В: Вы знаете, что такое рыбалка? И что же это? А какими предметами пользуются, чтобы поймать рыбу?

Мотивация детей

Вопросы

Загадка

Дети внимательно слушают педагога

Возникновение интереса к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с содержанием игры (игровые действия/правила)

Активизировать знаний о правилах игры

В: Сегодня мы с вами отправимся на рыбалку. Но рыбки будут не простыми, а заколдованными. Как мы можем им помочь?

В: Чтобы помочь рыбкам нужно решить примеры. Поможем рыбкам?

В: Сейчас на экране у вас будут появляться ведерки с числами и рыбки с арифметическими примерами. Решить пример рыбки соотнести его с числом на ведерке. Кто даст больше правильных ответов, тот выиграет. Вам понятны правила игры?

Но перед тем как играть, вспомним технику безопасности в работе с доской. Стоять нужно на расстоянии вытянутой руки, руки сухие, не влажные.

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос

Дети внимательно слушают педагога, участвуют в создании проблемного вопроса

Проявление интереса к игровой деятельности

2.2.

Этап руководства ходом игры

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи

Дети приступают к игровой деятельности, решают примеры и соотносят рыбок, кто больше дает правильных ответов, выигрывает и получает медальку.

Непосредственно практическая игровая деятельность

Внимательно слушают указания педагога

Дети активно взаимодействуют

3.

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

В: А с какой проблемой столкнулись? У вас получилось ее решить? Как? Что для вас было трудным?

Вопросы

Оценка результатов

Анализ и самоанализ

Отвечают на вопросы воспитателя.

Делают самооценку

Дети анализировали свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.

Дидактические игры можно использовать как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Игры хороши для индивидуальной работы с детьми....

"Дидактические игры по развитию количественных представлений" Герасимова О.В. Детский сад №33 г.Электросталь

Дети любого возраста очень любят играть! Так почему бы не учиться играя!? Представляю к просмотру и использованию интересные дидактические игры....

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.

Дидактические игры можно использовать как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Игры хороши для индивидуальной работы с детьми....

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.

Дидактические игры по развитию количественных представлений...

Роль дидактических упражнений в формировании количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста

Основная особенность дидактических упражнений определена их названием: это упражнения обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образо...

Картотека дидактических игр по формированию количественных представлений в младшей группе (3-4года)

Данный файл содержит множество дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей. ...

Картотека дидактических игр по формированию количественных представлений

Картотека дидактических игр по формированию количественных представлений Младшая группа1.«Угости зайчат»Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух ...