Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов»
Цель занятия: сформировать у детей представление о числе 3 и цифре 3, развить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.
Задачи:
познакомить с образованием числа 3 (на основе сложения: );
научить узнавать и писать цифру 3;
сформировать навык соотнесения цифры 3 с количеством предметов (три объекта);
закрепить порядковый счёт в пределах 3;
развить зрительно‑моторную координацию при написании цифры;
стимулировать познавательный интерес и внимание.
Целевая аудитория: дети 4–6 лет (подготовительная группа детского сада или первый класс).
Основные понятия:
число 3 — количественная характеристика, обозначающая три предмета;
цифра 3 — графический знак для записи числа 3.
Методы и приёмы:
наглядный (картинки с тремя предметами, числовой ряд, образцы цифры 3);
практический (счёт предметов, выкладывание трёх палочек/фишек, обведение и написание цифры);
игровой (загадки, сказочные сюжеты, физминутки);
словесный (беседы, пояснения, хоровые ответы).
Демонстрационный материал:
числовой ряд от 1 до 10;
карточки с изображением трёх предметов (например, три яблока, три медведя, три поросёнка);
образец печатной и письменной цифры 3;
картинки из сказок («Три медведя», «Три поросёнка»).
Раздаточный материал:
счётные палочки или фишки;
карточки с цифрами и группами предметов;
прописи с контуром цифры 3;
цветные карандаши.
Ход занятия (кратко):
Мотивационный этап: загадка или сказочный сюжет про число 3.
Знакомство с числом 3: счёт предметов (2 предмета + 1 предмет = 3 предмета).
Знакомство с цифрой 3: показ образца, анализ элементов (два полуовала), письмо в воздухе.
Соотнесение цифры и количества: игры «Найди тройку», «Соедини цифру с картинкой».
Практическое задание: обведение и самостоятельное написание цифры 3.
Закрепление: физминутка с троекратными действиями (три хлопка, три шага), подсчёт предметов в группе.
Рефлексия: обсуждение, что нового узнали, что было интересно.
Ожидаемые результаты:
ребёнок узнаёт и называет цифру 3;
соотносит цифру 3 с группой из трёх предметов;
может записать цифру 3 по образцу;
понимает образование числа 3 как сумму .
Продолжительность: 20–30 минут (в зависимости от возраста и внимания детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 211.8 КБ |
Предварительный просмотр:






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия по ФЭМП для средней группыпо сказке...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.) N 9
Математическое развитие...

Математика в старшей группе Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.) №13
Математика в старшей группе...

Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
Отсутствие мотивации к обучению у ребенка — частая проблема. Педагоги адаптируют методики обучения к возможностям и потребностям ребенка. Описывается адаптированная методика пошагового обу...
