Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Макеева Любовь Михайловна

 «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов»

Цель занятия: сформировать у детей представление о числе 3 и цифре 3, развить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.

Задачи:

  • познакомить с образованием числа 3 (на основе сложения: );

  • научить узнавать и писать цифру 3;

  • сформировать навык соотнесения цифры 3 с количеством предметов (три объекта);

  • закрепить порядковый счёт в пределах 3;

  • развить зрительно‑моторную координацию при написании цифры;

  • стимулировать познавательный интерес и внимание.

Целевая аудитория: дети 4–6 лет (подготовительная группа детского сада или первый класс).

Основные понятия:

  • число 3 — количественная характеристика, обозначающая три предмета;

  • цифра 3 — графический знак для записи числа 3.

Методы и приёмы:

  • наглядный (картинки с тремя предметами, числовой ряд, образцы цифры 3);

  • практический (счёт предметов, выкладывание трёх палочек/фишек, обведение и написание цифры);

  • игровой (загадки, сказочные сюжеты, физминутки);

  • словесный (беседы, пояснения, хоровые ответы).

Демонстрационный материал:

  • числовой ряд от 1 до 10;

  • карточки с изображением трёх предметов (например, три яблока, три медведя, три поросёнка);

  • образец печатной и письменной цифры 3;

  • картинки из сказок («Три медведя», «Три поросёнка»).

Раздаточный материал:

  • счётные палочки или фишки;

  • карточки с цифрами и группами предметов;

  • прописи с контуром цифры 3;

  • цветные карандаши.

Ход занятия (кратко):

  1. Мотивационный этап: загадка или сказочный сюжет про число 3.

  2. Знакомство с числом 3: счёт предметов (2 предмета + 1 предмет = 3 предмета).

  3. Знакомство с цифрой 3: показ образца, анализ элементов (два полуовала), письмо в воздухе.

  4. Соотнесение цифры и количества: игры «Найди тройку», «Соедини цифру с картинкой».

  5. Практическое задание: обведение и самостоятельное написание цифры 3.

  6. Закрепление: физминутка с троекратными действиями (три хлопка, три шага), подсчёт предметов в группе.

  7. Рефлексия: обсуждение, что нового узнали, что было интересно.

Ожидаемые результаты:

  • ребёнок узнаёт и называет цифру 3;

  • соотносит цифру 3 с группой из трёх предметов;

  • может записать цифру 3 по образцу;

  • понимает образование числа 3 как сумму .

Продолжительность: 20–30 минут (в зависимости от возраста и внимания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie_po_matematike_tsifra_3.pdf211.8 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия по ФЭМП для средней группыпо сказке...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов

Отсутствие мотивации к обучению у ребенка  — частая проблема. Педагоги адаптируют методики обучения к возможностям и потребностям ребенка. Описывается адаптированная методика пошагового обу...