Программа социального партнерства с родителями по формированию элементарных математических представлений
методическая разработка по математике
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования.
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом во всех вариантах программ самое серьезное внимание обращается на игровую деятельность дошкольника: «Задача обучения детей первоначальным математическим знаниям и мнениям заключается в том, чтобы выделить наиболее существенные из них, которые обеспечивали бы общее развитие способностей к самостоятельному нахождению связей в усваиваемых знаниях и умениях». Поскольку приоритет остается за семейной системой ценностей, было бы неправильно рекомендовать конкретные решения или ответы на часто задаваемые вопросы. Что можно рекомендовать— так это продуктивные общие подходы к решению проблемных ситуаций и максимально возможную информированность в любой проблемной сфере, что означает знакомство со многими источниками и их выбор с точки зрения применимости к конкретной ситуации или личности
Учитывая сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество ДОУ и родителей малышей.
Это объясняет актуальность выбранной темы о работе ДОУ с семьей в формировании математических представлений у дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с родителями по формированию элементарных математических представлений
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования.
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом во всех вариантах программ самое серьезное внимание обращается на игровую деятельность дошкольника: «Задача обучения детей первоначальным математическим знаниям и мнениям заключается в том, чтобы выделить наиболее существенные из них, которые обеспечивали бы общее развитие способностей к самостоятельному нахождению связей в усваиваемых знаниях и умениях». Поскольку приоритет остается за семейной системой ценностей, было бы неправильно рекомендовать конкретные решения или ответы на часто задаваемые вопросы. Что можно рекомендовать— так это продуктивные общие подходы к решению проблемных ситуаций и максимально возможную информированность в любой проблемной сфере, что означает знакомство со многими источниками и их выбор с точки зрения применимости к конкретной ситуации или личности
Учитывая сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество ДОУ и родителей малышей.
Это объясняет актуальность выбранной темы о работе ДОУ с семьей в формировании математических представлений у дошкольников.
Объект исследования – педагогический процесс, направленный на формирование математических представлений дошкольников.
Предмет – влияние семьи на развитие математических представлений у дошкольников.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Повышение педагогической компетентности родителей в области математического образования детей дошкольного возраста
-Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
-Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
- Содействовать поддержанию интереса родителей к математике.
-Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;
- Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
- принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и
родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности
знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- принцип сотрудничества - общение «на равных»;
- совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной
перцепции и с помощью общения;
- принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу
свои соображения о тех или иных проблемах.
Ожидаемые результаты
Результатами реализации программы могут стать:
- объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития
детей дошкольного возраста;
- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,
актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на
формирование математических представлений ребенка дошкольного возраста;
- у родителей появится интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;
- повысится активность родителей при анализе педагогических ситуаций;
- родители проявляют больше участия в совместной творческой деятельности с
детьми;
- повысится интерес родителей к изучению математики, дети будут активно
использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и
игровой деятельности, в повседневной жизни;
- пополнится ппрс в группах играми с математическим содержанием;
- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в
воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
№ п/п | Наименование мероприятия | Задачи | Срок |
1 | Родительское собрание на тему «Что такое математика» Анкетирование семьи | Определить уровень компетенции родителей по данному вопросу Познакомить родителей с основными задачами воспитательно – образовательного процесса по ФЭМП и планами на предстоящий год; Попросить по мере возможности пополнить развивающую среду группы материалами по ФЭМП | сентябрь |
2 | Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети в возрасте 5 – 6 лет по ФЭМП» | Познакомить родителей с особенностями развития детей 5 – 6 лет в познавательной области. | сентябрь |
3 | Консультация для родителей «Развиваем математические способности у детей» | Предложить родителям способы развития математических способностей у детей | октябрь |
4 | Педагогический тренинг для родителей «Математика вокруг вас» | Выявление знаний программных задач по ФЭМП у родителей; Повышение педагогической грамотности родителей в области ФЭМП Советы и рекомендации родителям по развитию математических знаний у детей | ноябрь |
5 | Открытое занятие по ФЭМП | Познакомить родителей с промежуточными результатами воспитательно – образовательного процесса в области ФЭМП; Анализ проведенной работы педагогов с детьми. | декабрь |
6 | Папка – передвижка «Математические игры для всей семьи» | Познакомить родителей с математическими играми, которые будут интересны не только детям, но и родителям | январь |
7 | Конкурс игр по ФЭМП Выставка игр Мероприятие «Час игр по ФЭМП» | «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Совместно с родителями развивать и обучать детей элементарным математическим представлениям | февраль |
8 | Папка – передвижка «Развиваем ум и смекалку» | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам развития математических способностей | март |
9 | Выставка литературы по познавательно – математическому развитию дошкольников | Ознакомление родителей с методической литературой по вопросам математического образования дошкольников | апрель |
10 | Открытое занятие по ФЭМП | Познакомить родителей с результатами воспитательно – образовательного процесса в области ФЭМП за год; Анализ проведенной работы педагогов с детьми. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (2 младшая группа)
Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Г...

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» (для детей от 6 до 7 лет)
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» (для детей от 6 до 7 лет)...

Программа саморазвития «Использование технологии моделирования при формировании элементарных математических представлений».
Программа саморазвития ...

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа)
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно -образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по образовательной области «Познавательное разв...

Рабочая учебная программа.По образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.
Формирование элементарных математических представлений. ...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Познавательная развитие. "Раздел: Формирование элементарных математических представлений"
рФормирование элементарных математических представлений...

Мастер-класс для родителей по формированию элементарных математических представлений. Дидактическая игра «Математическое мороженое»
Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Математическое развитие является одним из средств умственного воспитания реб...
