Дидактическая игра "Разноцветные прищепки".
материал по математике (младшая группа)

Джигун Алеся Владимировна

Дидактическая игра "Разноцветные прищепки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_s_prishchepkami.docx806.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

 в первой младшей группе.

Выполнила: воспитатель Джигун А.В.

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ребенку нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку к картинке. Развивается координация движений пальцев рук,  укрепляется и развивается кисть.

Такие игры направлены на развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления, творческих способностей, а также решают задачи сенсорного развития:  освоение и закрепление цветов, пространственных отношений, геометрических форм.  В игре с прищепками задействованы пальчики. А  правильные и уверенные движения пальчиков — залог своевременного развития речевой функции ребенка.

Для детей это веселое и интересное занятие, а также очень полезное. Ведь  тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками обеспечивают полноценное развитие головного мозга малыша.

     Игры с прищепками хорошо подходят для малышей 3-4 лет.

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, обогащение сенсорного опыта у детей младшего возраста.

Задачи:

- подбирать и самостоятельно прицеплять прищепки нужного цвета;

- закреплять названия цветов;

    - развивать логическое мышление, творческое воображение;

     - развивать тактильную чувствительность и координацию движений пальцев рук;

    - стимулировать речевую активность детей;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- воспитывать усидчивость.

Материал: картинки с цветными изображениями из картона, набор цветных прищепок.

Правила игры:

В данной игре могут участвовать  2 - 3 детей. Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать - закрывать). Затем взрослый показывает принцип действий, после этого дети самостоятельно играют.

Продолжительность игры зависит от настроения, желания и усидчивости детей (в младшей группе это обычно 10-15 минут).

«Солнышко и дождик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить знания желтого и синего цвета, развитие речи.

Структура игры: предложить детям сделать желтые лучики солнышку, а для тучки – синие капельки дождя. Вспомнить потешки:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в окошко,

Очень рады солнышку.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

 «Овощи и фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить основные цвета, названия овощей и фруктов, развитие речи.

Структура игры: предложить детям посадить огород и вырастить фрукты. Для этого надо для овощей и фруктов сделать из зеленых прищепок «хвостики». Вспомнить стихи и потешки про овощи и фрукты.

«Веселые человечки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить пространственные отношения, упражнять сравнивать прищепки по размеру.

Структура игры: предложить детям сделать красивые прически для человечков, бороду, ручки и ножки.

«Знакомимся с геометрическими фигурами»

Цель: закрепить понятие круг, квадрат, основные цвета; развитие мелкой моторики рук.

Структура игры: предложить детям назвать круг, квадрат; учить располагать прищепку по кругу, по сторонам и углам квадрата, подбирать прищепки по цвету фигуры.

 «Золотая рыбка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование количественных представлений, развитие речи.

Структура игры: предложить детям сделать хвостики и плавники рыбкам, вспомнить потешку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу

Рот есть-не говорю,

Глаза есть-не мигаю,

Крылья есть-не летаю.

«Играем в сказку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.

Структура игры: предложить вместе с детьми рассказать сказку «Репка», «Колобок», «Теремок» с помощью театра на прищепках.

      Опыт работы показал, что игры с прищепками вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта, развивают мелкую моторику рук, речь, мышление, память. А также способствуют развитию конструктивного внимания, сенсорных эталонов, интеллектуальных и творческих способностей, формированию положительного настроя на совместную со взрослыми работу, влияют на речевые зоны коры головного мозга, способствуют сохранению физического и психического здоровья ребенка и благоприятную доброжелательную атмосферу в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Прищепками играем - речь развиваем"

Данная разработка направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления....

Дидактическая игра "Прищепки"

Игра направлена на развитие мелкой моторики, восприятия цвета, внимания детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Прищепки"

Дидактическое пособие создано для лучшего закрепления и изучения цифр и чиселЦель игры: развитие мелкой моторики рук; учить соотносить количество предметов с цифройИгра изготовлена, как дидактическое ...

Статья на тему: Важность использования игр на развитие моторики и сенсорики. Дидактические игры "Прищепки и формы", "Игра с резиночками-Геокуб"

Замечательные игры с Прищепками и резиночками были придуманы для развития у детей мелкой моторики. Было вырезано много различных фигур и форм и детки с удовольствием соединяли между собой формы, с...

Дидактическая игра "Прищепки"

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь пом...

Дидактическая игра "Прищепки-профессии"

Дидактическая игра "Профессии" на прищепках, подходит для детей среднего- старшего возраста....

дидактическая игра "Прищепки"

Цель: Научить детей самостоятельно прищеплять прищепки.Задачи: Образовательная: Обогощать сенсорный опыт детей.Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание.Воспитательная: Воспитывать уси...