Дидактическая игра "Разноцветные прищепки".
материал по математике (младшая группа)
Дидактическая игра "Разноцветные прищепки".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 806.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
в первой младшей группе.
Выполнила: воспитатель Джигун А.В.
Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ребенку нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку к картинке. Развивается координация движений пальцев рук, укрепляется и развивается кисть.
Такие игры направлены на развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления, творческих способностей, а также решают задачи сенсорного развития: освоение и закрепление цветов, пространственных отношений, геометрических форм. В игре с прищепками задействованы пальчики. А правильные и уверенные движения пальчиков — залог своевременного развития речевой функции ребенка.
Для детей это веселое и интересное занятие, а также очень полезное. Ведь тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками обеспечивают полноценное развитие головного мозга малыша.
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей 3-4 лет.
Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, обогащение сенсорного опыта у детей младшего возраста.
Задачи:
- подбирать и самостоятельно прицеплять прищепки нужного цвета;
- закреплять названия цветов;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- развивать тактильную чувствительность и координацию движений пальцев рук;
- стимулировать речевую активность детей;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- воспитывать усидчивость.
Материал: картинки с цветными изображениями из картона, набор цветных прищепок.
Правила игры:
В данной игре могут участвовать 2 - 3 детей. Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать - закрывать). Затем взрослый показывает принцип действий, после этого дети самостоятельно играют.
Продолжительность игры зависит от настроения, желания и усидчивости детей (в младшей группе это обычно 10-15 минут).
«Солнышко и дождик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить знания желтого и синего цвета, развитие речи.
Структура игры: предложить детям сделать желтые лучики солнышку, а для тучки – синие капельки дождя. Вспомнить потешки:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в окошко,
Очень рады солнышку.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
«Овощи и фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить основные цвета, названия овощей и фруктов, развитие речи.
Структура игры: предложить детям посадить огород и вырастить фрукты. Для этого надо для овощей и фруктов сделать из зеленых прищепок «хвостики». Вспомнить стихи и потешки про овощи и фрукты.
«Веселые человечки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить пространственные отношения, упражнять сравнивать прищепки по размеру.
Структура игры: предложить детям сделать красивые прически для человечков, бороду, ручки и ножки.
«Знакомимся с геометрическими фигурами»
Цель: закрепить понятие круг, квадрат, основные цвета; развитие мелкой моторики рук.
Структура игры: предложить детям назвать круг, квадрат; учить располагать прищепку по кругу, по сторонам и углам квадрата, подбирать прищепки по цвету фигуры.
«Золотая рыбка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование количественных представлений, развитие речи.
Структура игры: предложить детям сделать хвостики и плавники рыбкам, вспомнить потешку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком,
По земле не хожу
Рот есть-не говорю,
Глаза есть-не мигаю,
Крылья есть-не летаю.
«Играем в сказку»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.
Структура игры: предложить вместе с детьми рассказать сказку «Репка», «Колобок», «Теремок» с помощью театра на прищепках.
Опыт работы показал, что игры с прищепками вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта, развивают мелкую моторику рук, речь, мышление, память. А также способствуют развитию конструктивного внимания, сенсорных эталонов, интеллектуальных и творческих способностей, формированию положительного настроя на совместную со взрослыми работу, влияют на речевые зоны коры головного мозга, способствуют сохранению физического и психического здоровья ребенка и благоприятную доброжелательную атмосферу в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Прищепками играем - речь развиваем"
Данная разработка направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления....

Дидактическая игра "Прищепки"
Игра направлена на развитие мелкой моторики, восприятия цвета, внимания детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Прищепки"
Дидактическое пособие создано для лучшего закрепления и изучения цифр и чиселЦель игры: развитие мелкой моторики рук; учить соотносить количество предметов с цифройИгра изготовлена, как дидактическое ...

Статья на тему: Важность использования игр на развитие моторики и сенсорики. Дидактические игры "Прищепки и формы", "Игра с резиночками-Геокуб"
Замечательные игры с Прищепками и резиночками были придуманы для развития у детей мелкой моторики. Было вырезано много различных фигур и форм и детки с удовольствием соединяли между собой формы, с...

Дидактическая игра "Прищепки"
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь пом...

Дидактическая игра "Прищепки-профессии"
Дидактическая игра "Профессии" на прищепках, подходит для детей среднего- старшего возраста....

дидактическая игра "Прищепки"
Цель: Научить детей самостоятельно прищеплять прищепки.Задачи: Образовательная: Обогощать сенсорный опыт детей.Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание.Воспитательная: Воспитывать уси...





