Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "По дорогам малой Родины
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Формирование у детей дошкольного возраста понятия «малая Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_maloy_rodiny.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«По дорогам малой Родины»

Выполнила Толмачева Е.Н.

 – воспитатель подготовительной группы «Пчелки»

С.Омутинское

2025г.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе

«По дорогам малой Родины»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста понятия «малая Родина».

Задачи:

- формировать способности детей строить свои суждения, размышления;

-учить выполнять задания в соответствии с инструкцией;

-пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность;

-совершенствовать и дополнять представления детей о малой и большой Родине;

-расширить представление детей о малой Родине, помочь детям понять смысл стихотворения.

-развивать логическое мышление, память, сообразительность, находчивость.

-воспитывать у дошкольников любовь и привязанность к своей малой Родине.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

прогулки по улицам села, просмотр иллюстраций о родном крае, фото герба нашего района, чтение стихотворений о родном крае, прослушивание произведения о Родине.

Материалы и оборудование:

мяч, конверт с письмом от сыщиков Колобков, карточки с изображением геометрических фигур: ромб, прямоугольник, круг, треугольник, овал, пятиугольник, счетные палочки, картинки с изображением цветов и деревьев, разрезные картинки в виде паззлов (герб Омутинского района), картинки с изображением циферблата часов, карандаши.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо. Его принес почтальон и попросил передать в нашу группу. Давайте его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята, нас зовут Колобки и мы знаменитые сыщики. Но даже знаменитым сыщикам иногда требуется помощь в расследованиях. Недавно нам пришло странное зашифрованное письмо, как мы ни старались, разгадать его не смогли. Просим вашей помощи, так как слышали, что вы очень хорошо разгадываете загадки и решаете задачи.

Высылаем вам это письмо и задания к нему.

С уважением и надеждой на помощь, ваши Колобки»

Воспитатель: Итак, ребята, я открываю конверт. Читаю.

«Люблю поле и березки,

И скамейку под окном.

Заскучаю - вытру слезки

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить!

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

О чем говорится в стихотворении? Пройдите все задания и узнайте верный ответ. Зашифрованные буквы прилагаются.»

2.Основная часть

Воспитатель: Вы готовы выполнить все задания? Посмотрите, зашифрованное слово я повешу на доску, и при выполнении каждого задания вы будете получать карточку с геометрической фигурой, на которой написана буква. Каждую разгаданную букву мы будем размещать под соответствующей фигурой. В результате, мы сможем разгадать ключевое слово.(РОДИНА)

Игра с мячом «Назови и расскажи о малой Родине»

Инструкция: Предлагаю взять мяч и ответить по очереди, что вы знаете о малой Родине. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы и каждому из вас кидать мяч, отвечает тот, у кого в руках мяч.

Дети отвечают на вопросы.

1.Как называется наш район? (Омутинский)

2.В каком селе мы живем? (село Омутинское)

3.Как называют жителей, которые живут в Омутинском? (Омутинцы)

4.Назови улицу, на которой ты живешь. (дети называют)

5.Назови улицу, на которой находится наш детский сад (улица Советская).

6.Какие деревья растут на территории нашего детского сада? (ели, береза, рябина, липа)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете первую карточку - круг с буквой Р.

Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

Ребята, теперь нам необходимо пройти к первому столу. 

Задание «Построим дом»

Инструкция: На столе лежат счетные палочки, необходимо каждому взять по одной и выложить из них большой дом (наш детский сад), затем назвать адрес детского сада (с.Омутинское, улица Советская).

Дети выполняют задание. Получают карточку - прямоугольник с буквой О. Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

Воспитатель: Следующее задание называется «Выбери нужное», оно  ждет вас за другим столом.

Инструкция: Перед вами картинки с изображением деревьев и цветов. Необходимо выбрать лишь те, которые растут у нас в Омутинском районе и сказать их названия.

Дети говорят названия выбранных растений.

Воспитатель: Вы отлично справились с очередным заданием и получаете карточку - треугольник с буквой Д.

Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В: Ребята, из вас растут отличные сыщики! Давайте продолжим наше расследование.

Инструкция: Вам нужно найти ответы на несколько логических задач.

1.На одном берегу пруда утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята)

2.В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов)

3.В пруду плыли 5 карасей .Они увидели много мелких рыбешек и нырнули на глубину .Сколько карасей плавало в пруду? (5 карасей, только они нырнули).

Воспитатель: Вы большие молодцы! За это вы получаете карточку - ромб с буквой И.

Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

Давайте пройдем к следующему столу.

 Задание «Собери паззлы»

Инструкция: Необходимо разделиться на две команды. На разных столах лежат паззлы, их нужно собрать в одну картинку и назвать, что получилось. (герб Омутинского района).

У вас отлично все получается! Возьмите следующую карточку - овал с буквой Н.

Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

Воспитатель: И последнее задание «Подскажи, который час?»

Инструкция: На столе лежат циферблаты часов без стрелок, нужно взять карандаш и, ответив на вопрос: «Во сколько вы приходите в детский сад?», указать стрелками нужное время.

Дети рисуют стрелки на циферблате.

Это задание вам тоже оказалось «по плечу», а это значит, что вы получаете карточку - пятиугольник с буквой А.

Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислали нам Колобки, но прежде я еще раз прочитаю стихотворение, затем вместе прочитаем зашифрованное слово и дадим ответ сыщикам. И это слово: РОДИНА.

3.Заключительная часть.

Рефлексия: Сегодня вы показали отличные знания о родном крае и селе. Какое из заданий для вас оказалось трудным, какое - легким? Скажите, какой наш район, наше село Омутинское? (дети называют).

Это наша малая Родина.

Скоро вы вырастете, повзрослеете, возможно, разъедетесь в другие города, а может быть, и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая родина".

Ознакомительное занятие по достопримечательностям города Северска....

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель:  Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...

Конспект занятия "Аллея героев" в рамках проекта "Моя малая Родина"

Цель: - углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны;- ...

Интегрированное занятие по математике "С математикой по дорогам малой Родины"

Цель занятия- дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.- закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, дней недели, времен года.- умение оперировать понятиями «у...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей с ТНР по теме: «Наша Родина — Россия»

Подготовила воспитатель подготовительной группы детей с ТНРГасанова Афет Инзибат кызы Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Создание условий для развития познавательной акти...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе познавательное развитие «Будущие защитники Родины»

Задачи:1.актуализировать знания детей о порядковых числах, о днях недели; уметь ориентироваться на листе бумаги.2.вспомнить и закрепить состав цифры 10 (что она состоит из 2 цифр 1 и 0), 3.уметь разли...