Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Программное содержание:

Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.

Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;

Воспитывать интерес к родному городу.

Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);

Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_i_malaya_rodina.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.

Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;

Воспитывать интерес к родному городу.

Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);

Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: ковер-самолет,  игрушки животных , обитающих в краснодарском крае, сундук, атрибуты к костюму бабушки, атрибуты для изображения кубанского  пейзажа(море, поле, тополя).

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь .

На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?

Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”.

Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Ребенок читает стихотворение:

Мама

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.

Дети с воспитателем произносят слово “родная”.

Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?

А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом  Даша.

 Ребенок читает стихотворение:

Россия” Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы  голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

Воспитатель. Ребята вы услышали те слова, о которых мы говорили? Россия! Родина моя! Попробуем сказать эти слова: "Родина", "Россия" – гордо и торжественно. А вы знаете  ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки.( становится бабушкой).

Бабушка: Помогите -ка мне,ребята, пожалуйста,  сундук открыть!

Дети: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

– А ковер-то надо выбить, ой как надо. Ребятушки, почистите - ка коврик, а я по-хозяйству пойду хлопотать.

Дети  чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять,дети испуганно подходят к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.

– Кто это тут кашляет?

Ковер: (голос за дверью) Это я, ковер!

– Надо же, он еще и говорящий!

Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет!

Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Воспитатель. Посмотрите, ребята, родной наш город Армавир, наша маленькая Родина, осталась позади. Вокруг начались поля, леса, море. Но это тоже наша Родина, наш Краснодарский  край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось Черное море, а вон  там, смотрите, резвятся дельфины, а давайте мы сейчас приземлимся и поиграем немного сними.

Приземляются.

Физминутка. А над морем — мы с тобою! 
Над волнами чайки кружат, 
Полетим за ними дружно. 
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) 
Мы теперь плывём по морю 
И резвимся на просторе. 
Веселее загребай 
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже остались позади и море и горы. Краснодарский  край остался позади – это наша малая Родина!

Посмотрите вниз, какое широкое раскинулось поле, а вот и тополя. Родные наши тополя, спустимся к ним поближе (спускаются). Какие они стройные и красивые, а давайте, превратимся с вами в могучие, стройные тополя. Вот ветерок качает наши веточки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Россия! Понравилось вам быть тополями? Хорошо тут, красиво, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!

Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном саду «Берёзка»! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину. Маленькая Родина – город Армавир, малая – Краснодарский  край, и большая – Россия!

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов Родина – Россия. Скажите, теперь вы поняли, что такое  Родина? И, что «родная»,  можно говорить не только о маме, но и своей маленькой Родине. Спасибо вам, за все до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию : "Моя малая родина - город Щелково".

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи:  Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческ...

занятие по нравственно- патриотическому воспитанию "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РМЭ, формировать представление о малой Родине....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина - Измайловка»

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Задачи: расширить представления детей о своём селе; познакомить с историей села; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы

Конспект  занятия  по нравственно-патриотическому  воспитанию  «Моя   малая   родина»для   детей  подготовительной  к  школ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» (в подготовительной группе).

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» ( подготовительная группа)....