занятие по нравственно- патриотическому воспитанию "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
план-конспект занятия на тему

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РМЭ, формировать представление о малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzma_-_gorod_mechty.docx462.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию Моя малая Родина

        

Конспект занятия с группой детей

 ( 5 – 6 лет)

По нравственно – патриотическому воспитанию:

«Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РМЭ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном поселке, Республике Марий Эл и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, городов Марий Эл, достопримечательности поселка и природы родного края, запись гимна Марий Эл, слайды символики, использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

( В Марий Эл)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Марий Эл. Как вы думаете, Республика Марий Эл большая или маленькая? (ответы детей)

- Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Какие города Марий Эл вы знаете, назовите? (Йошкар-Ола, Козьмодемьянск, Волжск, Звенигово)

- Как называется главный город Марий Эл? ( Йошкар-Ола)

- Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, татары, чуваши, мордва и т. д.) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок: Мы в Республике Марийской

Дружно весело живем,

По-марийски, и по-русски

Мы танцуем и поем.

- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.

Физминутка

( марийские движения под музыку)

- Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Республики Марий Эл. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. Меч символизирует власть, твёрдость к защите отечества. Золотая корона олицетворяет государственную власть и  представляет венец с тремя зубцами. ( три крупных города республики Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск) .

- герб республики марий эл Флаги и гербы

- Второй символ РМЭ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

http://ok.ya1.ru/uploads/posts/2013-06/1372119122_37.jpg

- Какие цвета вы видите? (синий, белый, красный).Белый цвет флага- древний национальный символ марийского народа, а так же символ чистоты, добра, светлых помыслов и намерений. Солярный знак марийцев, изображённый на щите – древний символ плодородия.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

– В нашей Республике написал заслуженный деятель искусств Республики Марий Эл Юрий Евдокимов, автор слов — Д. Исламов. Русский текст — Вл. Панова. Гимн исполняется на русском языке и на двух диалектах марийского — луговом и горном.. Я предлагаю вам его послушать. ( звучит гимн РМЭ)

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

- НаЮго-ЗападеМарий Эл расположился наш город – Козьмодемьянск.

- У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб Козьмодемьянска.

http://kuzma.rus12.ru/_pu/0/58172.png

- Что вы видите на гербе?( ответы детей)

- В красном поле золотой лук с тремя положенными накрест стрелами означает что народ  хорошо владеет этим оружием.

– Наш город очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Козьмодемьянцы гордятся своим городом.

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город? (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Козьмодемьянск за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Козьмодемьянск.

(красный маленький круг)

- Город Козьмодемьянск – В Республике Марий Эл.

(желтый круг среднего размера)

- А Республика Марий Эл – в России.

(зеленый большой круг).

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"

Открытое занятие для средней группы "Моя Родина - Россия"...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей логопедической группе.

Открытые занятия по патриотическому воспитанию. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи:     Расширить пред...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина» средняя группа...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей группе

Цель:Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Задачи:Обучающие:-учить рассказывать о достопримечательностях посёлка;-упорядочить, закрепить информацию о России.-Обогащат...

Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию « Малая Родина»

В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство- каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»...