Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ващенко Нина Евгеньевна

 

Открытые занятия по патриотическому воспитанию.

 

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

 

Задачи:

 

    Расширить представление детей о Родине малой и большой.

    Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города  Серпухова, о Российской символике.

    Развивать память, сообразительность, находчивость.

    Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

 

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация

 

«Серпухов – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.

 

Предварительная работа:

 

Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

 

Предполагаемый результат:

 

    Знание детьми информации о Родине, её символики.

    Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.

    Проявление интереса, заботы к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Моя Родина!"16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей логопедической группе.

Воспитатель логопедической группы:

Ващенко Нина Евгеньевна

Открытые занятия по патриотическому воспитанию.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

    Расширить представление детей о Родине малой и большой.

    Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города  Серпухова, о Российской символике.

    Развивать память, сообразительность, находчивость.

    Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация

«Серпухов – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.

Предварительная работа:

Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

Предполагаемый результат:

    Знание детьми информации о Родине, её символики.

    Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.

    Проявление интереса, заботы к своему городу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? Серпухов.

- Прослушаем песню о нашем городе, которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Ю. Непомнящий.

- Какая красивая песня! Наш город старинный, возник очень давно. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город – просмотр мультимедийной презентации «Моя малая Родина – Древний Серпухов.

Физминутка:

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

- Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, визитной карточкой нашего города является Павлин.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать гордость нашего города, уникального по своей красоте Павлина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы

    Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...

Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее врем...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе

Конспект  Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим  темам (предметного, глагольного и с...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

 Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...