Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дубинец Анастасия Сергеевна

 

     Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

 

 

Задачи:

-коррекционно-образовательные: учить употреблять существительных в дательном падеже, различать притяжательные местоимения «мой» и «моя»; совершенствовать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить употреблять предлоги «над» и «под» в речи; совершенствовать умение различать слова-антонимы.

-коррекционно-развивающие: формировать творческое воображение, продолжать развивать грамматический строй речи.

 

          -коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за речью; обучение работать в коллективе и в команде.

 

  Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки: мяч, самолет, заяц, барабан, кукла, юла, пирамидка, лошадка, контейнеры с изображением Мальвины и Буратино. Картинки на каждого ребенка для игры «Найди себе пару» (большой-маленький, высоко-низко, чистый-грязный, далеко-близко).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_skazki.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе

«В гостях у сказки»

     Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

-коррекционно-образовательные: учить употреблять существительных в дательном падеже, различать притяжательные местоимения «мой» и «моя»; совершенствовать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить употреблять предлоги «над» и «под» в речи; совершенствовать умение различать слова-антонимы.

-коррекционно-развивающие: формировать творческое воображение, продолжать развивать грамматический строй речи.

                  -коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за речью; обучение работать в коллективе и в команде.

  Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки: мяч, самолет, заяц, барабан, кукла, юла, пирамидка, лошадка, контейнеры с изображением Мальвины и Буратино. Картинки на каждого ребенка для игры «Найди себе пару» (большой-маленький, высоко-низко, чистый-грязный, далеко-близко).

Ход занятия

Дети заходят в зал, присаживаются на стулья. Звучит сигнал.

Логопед: Это пришло электронное письмо. Посмотрим. Что там?

На слайде появляется изображение Лунтика, который обращается к детям

Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я очень люблю путешествовать. И вот я попал в сказочную страну, сказочные герои приготовили для меня разные задания и игры, но я не справлюсь без вашей помощи.

Последовательность игр дети выбирают самостоятельно. С кем мы поиграем в первую очередь?

Игра «Буратино и Мальвина» 

Цель: Согласование притяжательных местоимений «моя», «мой» с именами существительными в роде и числе.

Логопед: Буратино и Мальвина перепутали, где чьи игрушки, нужно им помочь. Если про предмет можно сказать «мой»- то это игрушка Буратино, а если «моя»- Мальвины (дети определяю про какую игрушку можно сказать «мой» или «моя» и кладут их в нужные контейнеры).

Игра «Кладовая Карлсона»

Цель: Закрепление способов образования относительных прилагательных.

Логопед: Давай заглянем к Карлсону в кладовку? Он летом наварил много варенья, но как сказать правильно, он не знает. Давай поможем Карлсону, какое варенье у него получилось? (Малиновое, грушевое, вишневое, персиковое, банановое, сливовое, яблочное, клубничное).

Игра «Великан и гном»

Цель: совершенствование умений образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Логопед: давайте поможем великану и гному найти свои вещи. Большие предметы отдадим великану, а маленькие –гномику.

Игра «Кто в теремочке живет?»

Цель: закрепление употребления в речи предлогов «над» и «под».

Логопед: рассмотрите внимательно теремок и отгадайте, про какого зверя я горю:

Этот зверь живет над зайчиком. Кто это? (Мышка)

Этот зверь живет под лягушкой. (Лиса)

Этот зверь живет под лисой. (Медведь)

Этот зверь живет под зайчиком. (Волк)

 Игра «Найди себе пару»

Цель: закрепление в подборе слов-антонимов.

Материал: парные картинки.

Ход игры: используются парные картинки (широкий-узкий, длинный-короткий и т.д.) В руках у детей картинки. Пока звучит музыка (дети выполняют различные движения (танцуют, прыгают, кружатся и т.п.), а когда музыка останавливается, дети находят себе пару и озвучивают картинки).

Игра «Загадки от Незнайки»

Цель: совершенствование умений в отгадывании загадок с опорой на признаки.

Логопед: Незнайка решил загадать вам загадки.

Отгадайте, чем любит играть Незнайка?

Он разноцветный, круглой формы, резиновый. (Мяч)

Какой фрукт любит Незнайка?

Этот фрукт бывает красного, зеленого или желтого цвета, круглой формы, сладкий или кисло-сладкий на вкус (Яблоко).

В какое время года у него День рождения?

В это время года часто идут дожди, желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края (Осенью).

Лунтик (аудиозапись): Спасибо вам, друзья. Без вашей помощи я бы не справился. Ну а я отправляюсь дальше путешествовать. До свидания!

Рефлексия.

Логопед:  Ребята, мы сегодня просто так играли с Лунтиком?

С кем познакомились?

 В какие игры мы играли?

Какие игры вам понравились больше всего?


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?) - уточнение, расширение, активизация ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Кошкин дом» по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

АННОТАЦИЯЗанятие на формирование лексико-грамматического строя речи предназначено для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Рекомендуемый возраст - 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей катег...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...