Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»
план-конспект занятия

Умерзаева Алия Серкалиевна

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»

 средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»

 средняя группа

                                   

                                  

       

Цель:  

-  воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город; 

- познакомить детей с достопримечательностями города,

 - закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома;

-  обогащать словарный запас детей.

Оборудование: конверт с письмом, фотографии, мольберты.

Методические приёмы: 

- Приход Мальвины с письмом.

- Беседа о Родине, о городе.

- Художественное слово.

- «Экскурсия» на фото- выставку.

- Обобщающая беседа.

- Чтение детьми стихов.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: администрация, дом культуры, торговый центр, храм, экскурсовод, гид.

     Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем городе.

Стук в дверь, входит Мальвина.

Воспитатель:  Здравствуй Мальвина!

Мальвина:  Здравствуйте ребята!

( Дети здороваются с Мальвиной.)

Мальвина:  Ребята, я живу на берегу Тихого пруда.  В этом пруду живёт черепаха Тортилла, она вам написала письмо, а я вам его принесла ( отдаёт письмо воспитателю ).

Воспитатель:  Мальвина! А почему Тортилла  не отправила письмо по почте?

Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса.

Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего

адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес. Ребята,  давайте сядем на стульчики и назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется наша область?

Дети: Саратовская

Воспитатель: А какое название у нашего района?

Дети: Ершовский

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Ершов

Воспитатель: Правильно (пишет на конверте: Россия,  Саратовская область, Ершовский район,  г. Ершов)

Воспитатель  - Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название

улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится

детский сад.

Дети называют улицу и номер строения: Ремонтная 1 «А»

(Уточняют название детского сада и группы. Воспитатель записывает на конверте).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает). Ребята,

кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес).

Воспитатель: Молодцы ребята. А ты, Мальвина, запомнила?

(Мальвина отвечает и ошибается, дети её исправляют).

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла ( воспитатель

достаёт письмо и читает ).

Здравствуйте дети!

Пишет вам черепаха Тартилла . Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А Вы знаете, как называется вашгород? Расскажите мне, пожалуйста, о своём городе. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться.

Черепаха Тартилла.

Воспитатель: - Грустное письмо, да дети?  Поможем черепахе?  Расскажем о своём городе и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тортилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?

(Мальвина соглашается).

Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего города . Посетим её?

Дети: да.

Воспитатель: Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом

или гидом. Экскурсовод, гид - это такой человек, который работает в музеях, выставках и рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку ? Встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь. 

Показ фото  Дом культуры

Воспитатель: А на этом фото изображён дом культуры, здесь проходят разнообразные

концерты, показ фильмов, театральные представления.

Дети: Мы с мамами сюда ходили на концерт.

Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.

Фото мемориала

Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?

 Фото детской площадки

Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят поиграть и покачаться на качелях и каруселях.

Воспитатель: А зимой здесь делают каток, чтобы кататься на коньках и играть в хоккей.

- Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите?

Фото магазина

Дети: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.

Воспитатель: Правильно, это торговый центр, который называется …

Воспитатель: - Ребята, через наш город проходит железная дорога. И на этих снимках мы видим здание железнодорожного вокзала, перрон и поезда.

Фото ж/д вокзала и станции

 

Дети: Аня Б., Слава Р., Женя К.- здесь работают наши папы.

Воспитатель: Посмотрите дети сюда, что здесь изображено?

 Фото кафе

Дети: Это кафе!

Воспитатель: Правильно. Это кафе «  », для чего оно?

Дети: Там можно покушать, отдохнуть, послушать музыку и потанцевать.

Воспитатель: Правильно, в кафе можно отдохнуть, отпраздновать день рождения или

любой праздник.

Воспит Ребята, посмотрите, что за строение изображено на этом фото?  

Фото храма

 Дети: Это храм, церковь.

Воспитатель: Правильно, для чего нужен храм?

Дети: В храме люди беседуют с Богом.

Воспитатель: Дети, наш город не очень большой . Он был построен в …

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?

Фото д/ сада

Дети: Это наш любимый детский сад «Теремок». Здесь мы играем и живём.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Фото школы

Дети: Да, это школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу.

Воспитатель: Ребята, что это за строение?

Фото больницы

Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.

.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось? А тебе Мальвина?

Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего города отправим Тортилле,

пусть она посмотрит в каком большом, красивом и чудесном городе мы с вами живём, а

Мальвина расскажет ей всё, что услышала на выставке. Расскажешь, Мальвина?

(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит).

Воспитатель: Теперь на конверте мы написали свой адрес. Тортилла не забудет его, и ответ может прислать по почте.

(Мальвина прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём

Городе ? Как он называется? А какой он? Вы любите свой город ? А за что? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой город )

Воспитатель: Ершов  - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли,

живём. Здесь живут наши родители.

Ребята приготовили стихи о Родине и сейчас их прочтут.

1. Жура-жура-журавель!                   

Облетал он сто земель.                 

Облетал, обходил,                         

Крылья, ноги, натрудил.              

Мы спросили журавля:                

Где же лучшая земля?                  

Отвечал он, пролетая:            

Лучше нет родного края!   

        

2. Родина моя - бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля, -

Всё напоминает нам о самом важном

Только здесь родимая земля!

 

3. Мне на тебя не наглядеться,

Заветный с детства уголок,

Любовь к земле родится в сердце

И расцветает как цветок.

 

4. Посёлок замечательный!

Ершовцы говорят:

Здесь жизнь свою мы начали

И здесь растим внучат.

               

5. Улицы и люди в Ершове мне знакомы.

Каждая тропинка, каждый тротуар.

Всё в краю родимом мне очень мило,

Папа, мама, я и детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наша беседа заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"

Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города....

Конспект ОД по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" ( подготовительная группа)

Моя малая РодинаИнтеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.Задачи: За...