Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»
план-конспект занятия

Умерзаева Алия Серкалиевна

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»

 средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»

 средняя группа

                                   

                                  

       

Цель:  

-  воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город; 

- познакомить детей с достопримечательностями города,

 - закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома;

-  обогащать словарный запас детей.

Оборудование: конверт с письмом, фотографии, мольберты.

Методические приёмы: 

- Приход Мальвины с письмом.

- Беседа о Родине, о городе.

- Художественное слово.

- «Экскурсия» на фото- выставку.

- Обобщающая беседа.

- Чтение детьми стихов.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: администрация, дом культуры, торговый центр, храм, экскурсовод, гид.

     Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем городе.

Стук в дверь, входит Мальвина.

Воспитатель:  Здравствуй Мальвина!

Мальвина:  Здравствуйте ребята!

( Дети здороваются с Мальвиной.)

Мальвина:  Ребята, я живу на берегу Тихого пруда.  В этом пруду живёт черепаха Тортилла, она вам написала письмо, а я вам его принесла ( отдаёт письмо воспитателю ).

Воспитатель:  Мальвина! А почему Тортилла  не отправила письмо по почте?

Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса.

Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего

адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес. Ребята,  давайте сядем на стульчики и назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется наша область?

Дети: Саратовская

Воспитатель: А какое название у нашего района?

Дети: Ершовский

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Ершов

Воспитатель: Правильно (пишет на конверте: Россия,  Саратовская область, Ершовский район,  г. Ершов)

Воспитатель  - Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название

улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится

детский сад.

Дети называют улицу и номер строения: Ремонтная 1 «А»

(Уточняют название детского сада и группы. Воспитатель записывает на конверте).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает). Ребята,

кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес).

Воспитатель: Молодцы ребята. А ты, Мальвина, запомнила?

(Мальвина отвечает и ошибается, дети её исправляют).

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла ( воспитатель

достаёт письмо и читает ).

Здравствуйте дети!

Пишет вам черепаха Тартилла . Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А Вы знаете, как называется вашгород? Расскажите мне, пожалуйста, о своём городе. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться.

Черепаха Тартилла.

Воспитатель: - Грустное письмо, да дети?  Поможем черепахе?  Расскажем о своём городе и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тортилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?

(Мальвина соглашается).

Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего города . Посетим её?

Дети: да.

Воспитатель: Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом

или гидом. Экскурсовод, гид - это такой человек, который работает в музеях, выставках и рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку ? Встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь. 

Показ фото  Дом культуры

Воспитатель: А на этом фото изображён дом культуры, здесь проходят разнообразные

концерты, показ фильмов, театральные представления.

Дети: Мы с мамами сюда ходили на концерт.

Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.

Фото мемориала

Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?

 Фото детской площадки

Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят поиграть и покачаться на качелях и каруселях.

Воспитатель: А зимой здесь делают каток, чтобы кататься на коньках и играть в хоккей.

- Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите?

Фото магазина

Дети: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.

Воспитатель: Правильно, это торговый центр, который называется …

Воспитатель: - Ребята, через наш город проходит железная дорога. И на этих снимках мы видим здание железнодорожного вокзала, перрон и поезда.

Фото ж/д вокзала и станции

 

Дети: Аня Б., Слава Р., Женя К.- здесь работают наши папы.

Воспитатель: Посмотрите дети сюда, что здесь изображено?

 Фото кафе

Дети: Это кафе!

Воспитатель: Правильно. Это кафе «  », для чего оно?

Дети: Там можно покушать, отдохнуть, послушать музыку и потанцевать.

Воспитатель: Правильно, в кафе можно отдохнуть, отпраздновать день рождения или

любой праздник.

Воспит Ребята, посмотрите, что за строение изображено на этом фото?  

Фото храма

 Дети: Это храм, церковь.

Воспитатель: Правильно, для чего нужен храм?

Дети: В храме люди беседуют с Богом.

Воспитатель: Дети, наш город не очень большой . Он был построен в …

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?

Фото д/ сада

Дети: Это наш любимый детский сад «Теремок». Здесь мы играем и живём.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Фото школы

Дети: Да, это школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу.

Воспитатель: Ребята, что это за строение?

Фото больницы

Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.

.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось? А тебе Мальвина?

Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего города отправим Тортилле,

пусть она посмотрит в каком большом, красивом и чудесном городе мы с вами живём, а

Мальвина расскажет ей всё, что услышала на выставке. Расскажешь, Мальвина?

(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит).

Воспитатель: Теперь на конверте мы написали свой адрес. Тортилла не забудет его, и ответ может прислать по почте.

(Мальвина прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём

Городе ? Как он называется? А какой он? Вы любите свой город ? А за что? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой город )

Воспитатель: Ершов  - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли,

живём. Здесь живут наши родители.

Ребята приготовили стихи о Родине и сейчас их прочтут.

1. Жура-жура-журавель!                   

Облетал он сто земель.                 

Облетал, обходил,                         

Крылья, ноги, натрудил.              

Мы спросили журавля:                

Где же лучшая земля?                  

Отвечал он, пролетая:            

Лучше нет родного края!   

        

2. Родина моя - бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля, -

Всё напоминает нам о самом важном

Только здесь родимая земля!

 

3. Мне на тебя не наглядеться,

Заветный с детства уголок,

Любовь к земле родится в сердце

И расцветает как цветок.

 

4. Посёлок замечательный!

Ершовцы говорят:

Здесь жизнь свою мы начали

И здесь растим внучат.

               

5. Улицы и люди в Ершове мне знакомы.

Каждая тропинка, каждый тротуар.

Всё в краю родимом мне очень мило,

Папа, мама, я и детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наша беседа заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"

Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города....

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей Области и малой Родине - поселке Маслянино, его особенностях, достопримечательнос...

Занятие по нравственному воспитанию "Моя малая Родина"

Конспект занятия "Моя малая Родина"...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина».

Совершенствование представления о том, что ст.Кущевская – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.Расширять представления о достопримечательностях станицы, символике, людях, п...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1

Целью данного конспекта является формирование  патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание  любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...