Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Светлана Александровна

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

Воспитатель: Кузнецова Светлана Александровна.

Тема: «Моя малая Родина». 

Возрастная группа: вторая младшая

Форма работы с детьми: познавательно – исследовательская

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

  • Расширить элементарные представления воспитанников о природе родного края.
  • Расширять и активировать словарный запас детей.
  • Уточнение и закрепление общих представлений о диких животных, обитателей рек, деревьях (берёза, ель), птицах.
  • Развитие навыков речевого общения, с помощью игровых ситуаций.
  • Развитие эстетических чувств у детей при виде прекрасного в процессе игровой деятельности.
  • Воспитывать любовь к малой Родине.

Планируемый результат:

  • Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
  • Различать и называть диких животных, деревья, цветы.
  • Проявлять любопытство, задавать вопросы, используя поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов.
  • Способность проявлять инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.
  • Испытать эмоциональное удовольствие, если ребёнок смог выполнить что – то сам.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением деревьев, животных, птиц, рыб, цветов. Фотографии города; фонограмма «Звуки природы»,  «Птичьи голоса»,  «Шум озера»;  макеты «Город, «Лес»; записки путешественников.

Содержание НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

В.- Посмотрите, какой необычный гость. – Что это? – Зачем клубочек лежит?

Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя своё имя.

(С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение).

Игра «Давайте познакомимся».

В.- Дети, каждый из вас назвал своё имя.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А  когда родители дали их вам?  (Ответы: когда родились)

В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?  (Ответы: у книг, машин, городов)

В.- Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, города. Им, как и людям дают «имена».

– Дети, а вы знаете какое имя у нашего города?  (Да) Это наша малая Родина.

Для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт.

 Давайте клубочку покажем где мы живём.

 (Рассматривание макета «Мой город»).

В.- А хотите отправиться в путешествие по нашему городу.

А клубочек возьмём с собой, он нам покажет дорогу.

Превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

В.- Подходит к столу, покрытому синей тканью.  (Пруд города).

Что это может быть?

(Фонограмма «Шум озера»).

Какой – то шум?

В нашем пруду так шумит вода.

-Кто живет в пруду? -Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась, лещ, карп)

Игра «Рыбка – озорница».

Посмотрите, какая чудная у меня в руках рыбка. Она плавает в пруду. Как только она, вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.

Игра «Собери картинку».

Предлагаю вам поиграть в игру: (Собери картинку). У вас на столах лежат разрезные картинки.

В.- Хорошо поиграли, молодцы.

- Какая картинка получилась?  (ответы детей)

- Правильно, это лес.

- Что растёт в нашем лесу?

Игра «Цветочная полянка».

(Минутка релаксации)

Превращение детей в цветы, грибы, ягоды (по желанию детей).

(Фонограмма «Звуки природы»)

Лес – это дом для растений и животных, как для нас – наши дома.

Клубочек предлагает вам отгадать загадку, а подсказку найти в нашем лесу.      

1. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Ёлки)

2. Русская красавица

Стоит на поляне –

В зелёной кофточке,

В белом сарафанчике.  (Берёза).

Молодцы! Умнички! - А кто ещё живёт  в лесу? - А каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей). Правильно. Все они живут в лесу. Как их можно назвать, одним словом? (Ответы: дикие животные)

В. А почему они дикие?

Дети: потому что живут в лесу!

«Игра «Превращение в животное» (по выбору ребёнка); давайте отправим наших животных в лес.

В.- А кто еще живет в лесу?(Ответы: птицы).

В. Правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

(Фонограмма «Птичьи голоса»).

В. Давайте посадим наших птичек на деревья и послушаем как они поют.

«Физминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Поднимайтесь ручки выше,

Шевелитесь пальчики.

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Крадемся тихо, на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Садимся тихо, тихо, потихоньку

Как мышки залезают в норку.

В. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы», «летят» в детский сад, встают в круг.

В.- Ребята, куда мы сегодня летали и что видели? Что больше всего понравилось?

Дети: Мы летали над нашим городом, знакомились с природой и жителями леса. Клубочку очень понравилось путешествие по нашему городу, и он вас всех угощает конфетами. Обозначение возможного маршрута путешествия в альбоме (записки путешественника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ "ЖИВИ В ВЕКАХ, МОЯ РОССИЯ" "ПРОСТОРЫ РОДИНЫ"

Просторы родины!Интегрированное тематическое занятиеЦель: Воспитание нравственно-патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному краю, к природе.Задачи:1.   Воспи...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"

ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь».

Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мыш...

конспект физкультурного занятия в доу по патриотическому воспитанию "Малая Родина"

Обучающие задачи*совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;*совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений;Развивающие задачи*развивать физиче...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1

Целью данного конспекта является формирование  патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание  любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...