Главные вкладки

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ "ЖИВИ В ВЕКАХ, МОЯ РОССИЯ" "ПРОСТОРЫ РОДИНЫ"
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Саванчук Екатерина Владимировна

    Просторы родины!

    Интегрированное тематическое занятие

    Цель: Воспитание нравственно-патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному краю, к природе.

    Задачи:

    1.   Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

    2.   Расширять знания детей о государственной символике.

    3.   Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

    4.   Расширить знания детей о русских народных инструментах

    5.   Развивать желание больше узнать о своей Родине.

     

    Ход занятия

     

    Вводная ходьба

    (Слайд №1)

    Под произведение «Россия огромная страна»дети входят в зал маршевым шагом и садятся на места.

    (Слайд №2)

    Звучит музыка и появляется гостья из прошлого в народном костюме с поклоном

    - Здравствуйте — желаю Вам здоровья!
    В слове этом — мудрость, доброта,
    Что всегда соседствуют с любовью,
    И души славянской красота!

    - Прибыла к вам я из прошлого ребята,

    Чтоб узнать, что знаете о нас,

    О Русь, о музыке, о песнях

    Ну и что –то новое узнать.

     

     - Прибыла я к вам с Донского края что художник Исмайлов Юрий кистью написал.

     

     -  А знаете ли вы ребятана каких инструментах играли ваши предки и почему они называются народными? (дети отвечают) я загадаю вам загадки, а вы ответите о каком инструменте эта загадка.

    (Слайд№3)

     - За обедом суп едят,

    К вечеру «заговорят»

    Деревянные девчонки,

    Музыкальные сестренки.

    Поиграй и ты немножко

    На красивых ярких... (ложках)

     

    (Слайд №4)

    - Молодцы – удальцы! Посмотрите ка на прекрасную картину художникаАлексея Солоненко «Ложкари»! Давайте  - ка послушаем как они звучат?

    (Слайд №5)

     - Три струны, а звук какой!
    С переливами, живой.
    Узнаю его в момент 
    Самый русский инструмент.

    (Балалайка)

     

     - Вот какие умницы!И этот инструмент узнали.

    (Слайд №6)

     - Картина художника Николая Богданова – Бельского«Мальчик с балалайкой» мальчик словно оживает на его картине и слышится звучание балалайки.

     

    (Слайд№7)

     - На чем в гостях, вдали от дома,

    Играл Садко царю морскому?

    Тот музыкальный инструмент

    Сломал он, улучив момент.

    ( Гусли)

     

    (Слайд№8)

     - Посмотрите на картине художника Виктора Васнецова«Гусляры» играют на гуслях прекрасную мелодию.

     

    (Слайд№9)

     

     - У нее вся душа нараспашку, 
    И хоть пуговки есть — не рубашка, 
    Не индюшка, а надувается, 
    И не птица, а заливается. 

    (гармошка)

     

    (Слайд№10)

     - Полюбуйтесь картиной «гармонист».ХудожникЕвгений Жарковский запечатлел момент из жизни Русского народа.

     

    (Слайд№11)

     - А еще я хочу познакомить вас ребята еще с одним русским народным инструментом, а название его  -  «Жалейка». Как вы думаете почему у нее такое название? Послушаем ее звучание, и вы все поймете.

    (Слайд №12)

    Анастасия Субботина

                  «Жалейка»

       -  Ты играй, играй, жалейка,
       Растревожь природы  дом,
       Звуки  музыки  разлей-ка,
       Разбуди  весенний гром!

     

    Когда-то жалейка была у многих людей России. Сейчас её можно увидеть, пожалуй, только в оркестрах русских народных инструментов.

    (Слайд №13)

     

     - Весна! Весна! Как воздух чист.

    Как ясен небосклон

    Своей лазурностью пленит

    И манит за собой.

     

    Исполнение логоритмической распевки с элементами пальчиковой гимнастики Нищевой  Н.В.  «Веснянка» стр.35(под рояль)

     

     - Наш любимый край Россия,         

    Где в озерах синева,                               

    Где березки молодые                    

    Нарядились в кружева.                 

    (Слайд №14)

     

    Исполнение  патриотической песни Г.Струве «У моей России» работа с использованием мнемотехнической таблицы.

     - Ребята,  мне очень интересно, что вы знаете о своей Родине? О современной России. Проводится беседа  с детьми.

    (Слайд №15) демонстрация поэтического слова детьми

     

     - Имеет флаг, и гимн, и герб 
    Российская держава. 
    Как и все символы, они 
    Жизнь нашу отражают.
     

    Дети __________________
    На герб посмотрим: здесь орел, 
    Да не простой — двуглавый, 
    Символизирует страну - 
    Могучий, величавый. 
    В Европе с Азией страна 
    Раскинулась широко - 
    Меж океанов и морей, 
    От запада к востоку. 

          ______________________
    Вот и взирает птица-царь 
    В две стороны внимательно: 
    В порядке ль все, не шел чтоб враг, 
    Следит он обязательно.

               ________________________ 
    В руках держава, скипетр есть, 
    Над главами - короны. 
    И всадник на коне верхом, 
    И змей, копьем сраженный 
    (Слайд №16)


    Дети  __________________
    А флаг России — триколор, 
    Полотнище в три цвета. 
    В нем яркой красной полосой 
    Страна наша воспета. 
    В России так заведено, 
    Что любят красный цвет давно. 
    Не зря ведь названы у нас 
    И площадь Красной, и изба, 
    А также девица красна, 
    Ведь красный - это красота. 
    И цвет крови, и цвет жизни, 
    И цвет верности Отчизне. 

     


     - Продолжим экскурс в старину, 
    Тогда узнаем, почему 
    У флага есть еще цвета, 
    Что значат еще цвета два. 

      Дети___________________
    Синий - Украины цвет, 
    Белый - Белоруссии. 
    Народы их объединились, 
    Чтобы жить в согласии. 
    День рожденья есть у флага 
    В середине августа. 
    Символы страны родной 
    Помните, пожалуйста! 

    (Слайд №17)

    Дети  ______________________
    Что такое гимн вообще? 
    Песня главная в стране! 
    В гимне российском есть такие слова: 
    «Россия - любимая наша страна». 
    Россией гордимся, России верны, 
    И нету на свете лучше страны. 


     - Слова написал те Сергей Михалков, 
    Понятен и близок нам смысл этих слов. 
    А Александров ноты сложил. 
    Работу над гимном так завершил. 
    Гимн слушаем стоя и молча всегда: 
    Его нам включают в момент торжества!  (Т. А. Попова с. Ильинка, Приморский край)

    Слушание музыки «Гимн Р.Ф.»

     - Замечательно!  Вы столько всего знаете, о России  - Матушке. Я Горжусь вами. (Слайд №18) А кто этот человек?

     

    Дети отвечают  - Президент он руководит страной!

      - Как наш царь  - государь?  А расскажите мне о нем, мне очень интересно.

     

    Дети ______________

    Хорошо быть Президентом.

    Каждый день по новостям

    Говорить о том, об этом,

    И бывать то там, то сям.

     

    Хочешь, например, варенья, –

    Лишь скажи, и принесут!

    Вот где удовлетворенье!

    Вот где, братцы, райский труд!

     

    В детский сад идти не надо,

    Есть дела и поважней:

    Дать всем детям шоколада

    На сто двадцать тысяч дней!

     

    Всем – игрушек, кто попросит!

    Ведь служу я для страны…

    Тут уж бабушка не спросит,

    Где я так порвал штаны.( А. Стрельников)

     

    (Слайд №19)

     -  я не с пустыми руками к вам ребята, посмотрите, что же у меня лежит в сундучке(раздает колоски к танцу)

    — Что значит «Родина моя»?— 
    Ты спросишь, я отвечу: 
    — Сначала тропочкой земля 
    Бежит тебе навстречу. 

    Потом тебя поманит сад 
    Душистой веткой каждой. 
    Потом увидишь стройный ряд 
    Домов многоэтажных. 

    Потом пшеничные поля 
    От края и до края, 
    Все это — Родина твоя, 
    Земля твоя родная... (Н. Поляков)

     

    Исполняется «танец с колосками»  М Картушина стр. 112 «Праздники народов мира в детском саду» (под рояль)

     

    (Слайд №20)

    Расслабление организма , восстановление дыхания, Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой «Птицы» (под рояль)

     

    (Слайд №21)

     - А давайте поиграем  в хороводную игру «Яблочко» М.Картушина стр185 «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» (под рояль)

     

    (Слайд №22) Релаксация

     -друзья я  сегодня так много узнала о вашем времени, и немного устала, давайте отдохнем немного, представим, что мы маленькие зернышки  и мы растем, появляется бутончик ,  нас греет солнышко , подул теплый ветерок и мы превратились в прекрасные маки – алые цветы.

     

    Наши  алые цветочки                   раскрываются пальчики на руках с бутона

    Распускают лепесточки               разворачивают руки

    Ветерок чуть дышит

    Лепестки колышет                      руки как большие листочки на ветру

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки                   смыкают руки и пальчики в бутон

    Тихо засыпают

    Головой качают.

    Рефлексия

    - а что вы узнали сегодня нового?

     - чем мы сегодня занимались?

     - а я с вами прощаюсь и всем дарю на память о нашей встечи символы нашей прекрасной Родины! (Поощрение детей медальками за занятие с изображением символов России  - матрешка, самовар, ложки, балалайка….)

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувство величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту.» Василий Александрович Сухомлинский «Донской край» картина художника Юрия Измайлова

    Слайд 2

    За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких...

    Слайд 3

    « У моей России» Георгий Струве 1.У моей России Длинные Косички! У моей России Светлые реснички! У моей России Голубые очи! На меня Россия ты похожа! очень! Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией , В небе радуга цветная - Нет земли красивей! 2. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою Припев: похожа! 3.Ты, моя Россия, Всех теплом Ты , моя Россия, Песни петь умеешь! Ты , моя Россия, Неразлучна Ведь Россия наша - Это я с Припев: согреешь! с нами, друзьями!

    Слайд 4

    СИМВОЛЫ – нашей родной страны


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

    Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Россия- Моя Родина"

    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

    Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

    Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - моя Родина"

    Конспект способствует формированию у детей интереса к своему краю, расширяет представление о стране в которой они живут, воспитывает любовь и гордость за свою Родину....

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"

    ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...