Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Крылова Юлия Вячеславовна

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya-moya_rodina.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию 

" Россия - Моя Родина"

Актуальность темы:

 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес;  родители  тоже затрудняются в знании истории  родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в посёлке  из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: « Россия - Моя Родина»

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  1. Дать знания детям о родном посёлке, крае, стране: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  2. Расширить знания детей о флоре и фауне  края.
  3. Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  4. Познакомить с  праздниками, культурой и традициями  русского народа.
  5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Направления проектной деятельности:

  1. Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  2. Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  3. Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Сроки реализации: в течение года.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Е.И. Шаламова «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ»
  2. О. А.Скоролупова «Знакомство детей старшего возраста русским народным декоративно-прикладным искусством».
  3. А.А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации»
  4. Материалы  Интернета.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор исторической литературы,
  2. подбор произведений русского народного творчества,
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. подготовка разного вида бросового материала
  5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  6. дидактические игры,
  7. выставки книг, рисунков, поделок,
  8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  3. Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

  1. Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Посёлок Львовский – прошлое и настоящее», «Земля моя, Подолье!», «Москва- столица России», «Русские богатыри», «Знакомство детей с эпохой правления Петра Первого»,  « Наша Армия родная»,  «Как жили наши далёкие предки», «Детям - о  Великой Отечественной войне»
  2. Оформление альбомов “Достопримечательности моего посёлка”, “ Наша Красная книга ”,
  3. Оформление дидактических игр :
     «Карта моего посёлка»,  «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Народные костюмы»
  4. Лепка, рисование  - животные и птицы родного края, цикл занятий по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством.
  5. Художественные выставки  - «Мой посёлок», «Мамочка любимая моя»,
  6. Конкурс поделок « Наша Армия сильна», «Куклы наших предков», «Поздравим Ветеранов»
  7. Экскурсии по посёлку - Почта, Библиотека, Дом культуры
  8. Фотовыставки – «Мой папа - самый лучший",  «Фронтовики-ветераны»
  9. Праздничный утренник в честь дня защитника отечества в форме соревнования двух команд. «На страже Родины любимой», праздник «Концерт для мам»
  10. Посещение Дома культуры – концерт посвященный Дню защитника отечества
  11. Физкультурный досуг «Богатыри земли русской»
  12. Оформление стенда « Люби и знай свой край»
  13. Оформление уголка патриотического воспитания.
  14. Изготовление макета  посёлка.
  15. Изготовление мини – музея «Русский дом»
  16. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
  17. Разучивание стихов, песен о природе родного края, о России, Российской армии(в течении всего года).

   Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию

Срок выпол -ия

Виды деятельности

Участники

Продукт деятельности

Сентябрь

  1. Занятие «Посёлок Львовский – прошлое и настоящее»
  2. Оформление альбома “Достопримечательности моего посёлка”
  3. Художественная выставка «Мой посёлок»
  4. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Воспитатели

Родители, воспитатели, дети

Дети, воспитатели

Воспитатели, родители

Конспект

Альбом

Рисунки

Конспект

Октябрь

  1. Занятие «Земля моя, Подолье!»
  2. Д/и«Вот моя улица, вот мой дом родной»
  3. Д/и«Карта моего посёлка»
  4. Экскурсия по посёлку «Почта»
  5. Оформление уголка  патриотического воспитания

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели, родители, дети

Конспект

Д/игра

Д/игра

-------

Книги, рассказы, поделки, рисунки и т.д.

Ноябрь

  1. Занятие «Москва - столица России»
  2. Д/и «Народные костюмы»
  3. Оформление стенда « Люби и знай свой край»

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Конспект

Д/игра

стенд

Декабрь

  1. Занятие «Знакомство детей с эпохой правления Петра I»
  2. Д/и «Мой край родной»
  3. Выставка-конкурс  поделок «Новый год  у ворот»

Воспитатели

Воспитатели

Дети, родители, воспитатели

Конспект

Д/игра

Поделки  

Январь

  1. Занятие «Русские богатыри»
  2. Физкультурный досуг «Богатыри земли русской»
  3. Оформление альбома «Наша Красная книга»

Воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, родители, воспитатели

Конспект

Сценарий

альбом

Февраль

  1. Занятие «Наша Армия родная»
  2. Фотовыставка – «Мой папа - самый лучший"
  3. Посещение Дома культуры – концерт посвященный Дню защитника отечества
  4. Конкурс поделок « Наша Армия сильна»
  5. Праздничный утренник «На страже Родины любимой»

Воспитатели

Дети, родители

Родители, воспитатели, дети

Дети, родители

Дети, родители, воспитатели

Муз.рук., инстр. по физ-ре

Конспект

Фотографии,

высказывания

-------

поделки

сценарий

Март

  1. Занятие «Как жили наши далёкие предки»
  2. Выставка поделок «Куклы наших предков»
  3. Художественная выставка «Мамочка  моя»
  4. Праздник «Концерт для мам»

  1. Изготовление макета  посёлка

Воспитатели

Дети, родители

Дети, воспитатели

Дети, родители, Муз.рук.,воспитатели

Родители, воспитатели, дети

Конспект

Поделки

Рисунки

Сценарий

Макет

Апрель

  1. «Цикл занятий по декоративному рисованию, лепке, аппликации»
  2. Изготовление мини–музея «Русский дом»

Воспитатели

Родители, воспитатели, дети

Конспекты

Посуда, утварь, вышивка, т.д

Май

  1. Занятие  «Детям - о  Великой Отечественной войне»
  2. Экскурсия по посёлку  «Библиотека»
  3. Выставка «Фронтовики-ветераны»
  4. Конкурс поделок «Поздравим ветеранов»

Воспитатели

Родители, воспитатели, дети

Дети, родители, воспитатели

Дети, родители, воспитатели

Конспект

------

 Книги-самоделки

Поделки

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие  “ Россия - Моя Родина  ”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный            

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

V. Определение задач для новых проектов

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания.

  1. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях,  других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории посёлка, страны, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто  прославил  посёлок, край, страну, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта:

  1. Наблюдение,
  2. совместные игры,
  3. анкетирование,
  4. познавательные игровые занятия,
  5. беседы.

Достигнутые результаты:

  1. рост познавательной активности детей повысился
  2. повышение активности родителей в делах группы.



 

Комментарии

Ларичева Тамара Николаевна

Проект замечательный.Такие задачи как, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, просто необходимо прививать с раннего детства.Очень хорошо, что в детском саду работают такие творческие люди, которые могут увлечь детей в работу над проектом.