Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
проект (старшая группа) на тему

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

  1. расширение представлений о родине, о родном крае;
  2. закрепление знаний о государственной символике;
  3. воспитание любви к родному краю, Родине;
  4. развивать инициативу, творческие способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

   

Подготовила: Воспитатель

МБДОУ д/с №12

Галашова Е.А.

Актуальность:

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей родины. Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование у детей бережного отношения к природе; ознакомление детей с государственной символикой.

Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов.

В процессе работы мы отметили, что у детей недостаточно сформированы знания о родном крае, родители мало уделяют внимания патриотическому воспитанию детей. Совместно с родителями мы приняли решение разработать проект «Моя малая Родина».

Цель взаимодействия с родителями в рамках проекта: воспитание патриотизма детей дошкольного возраста в тесном контакте детского сада с семьей.

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

  1. расширение представлений о родине, о родном крае;
  2. закрепление знаний о государственной символике;
  3. воспитание любви к родному краю, Родине;
  4. развивать инициативу, творческие способности детей.

Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационно-практический.

Сроки проекта: 5.02.2018 – 08.05.2018

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.

Принципы работы по проекту:

  1. принцип систематичности;
  2. принцип поэтапности;
  3. развивающий характер деятельности;
  4. принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания дошкольников.

Предполагаемый результат:

  1. Дети будут знать традиции родного города, символику России, своего края, историю своей малой родины.
  2. Родители будут понимать важность воспитания у детей патриотических качеств.
  3. Сплочение детей, родителей, и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный)

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Выбор темы проекта

Воспитатели, родители.

2.

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта

Воспитатели, муз. руководитель, родители.

3.

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатели, муз. руководитель, родители.

4.

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание»

Воспитатели, родители.

II этап (основной)

Февраль (5.02 - 28.02)

Реализация основного содержания проекта по направлениям: работа с детьми, работа с родителями.

Совместно с родителями был составлен план работы по теме проекта «Моя малая Родина», обсудили с родителями мероприятия, которые будут осуществляться с их участием в ходе проекта,  участников мероприятий.

Содержание проекта

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Беседа о домашних адресах, о профессиях родителей.

Воспитатели, дети

2.

Речевая игра «Где эта улица, где этот дом»

Воспитатели, дети

3.

Дидактическая игра «Где я живу»

Воспитатели, дети

4.

Разучивание пальчиковых гимнастик «Здравствуй», «Моя земля».

Воспитатели, дети

5.

Разучивание стихов, песен о Родине, о защитниках России

 Воспитатели, муз. руководитель, дети

6.

НОД аппликация «Подарок папе»

Воспитатели, дети

7.

Посещение детской библиотеки

Воспитатели, дети

8.

Выставка военной техники

Воспитатели, дети, родители

9.

Папка-передвижка для родителей «Как воспитать в ребенке чувство патриотизма»

Воспитатели, дети, родители

10.

Участие в Всероссийском творческом конкурсе «Защитники Отечества»

Воспитатели, дети, родители.

Март (1.03 – 30.03)

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Беседа «Наш край Югра»

Воспитатели, дети

2.

Рассматривание иллюстрации на тему «Природа нашего края»

Воспитатели, дети

3.

Чтение стихотворения В. Степанова «Родные просторы»

Воспитатели, дети

4.

Коллективная работа «Животные нашего края»

Воспитатели, дети

5.

Вечер подвижных игр народов Севера с родителями «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Рыбаки и рыбки».

Воспитатели, дети, родители

6.

Выставка рисунков выходного дня «Край мой любимый»

Дети, родители

7.

Выставка художественной литературы

Воспитатели, родители

8.

Консультации «Традиции и обычаи ханты и манси»

Воспитатели, родители

Апрель (2.04 – 30.04)

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Беседа «Моя Родина» с презентацией

Воспитатели, дети

2.

Рассматривание фотографий «Город Урай»»

Воспитатели, дети

3.

Дидактическая игра «Мой город Урай

Воспитатели, дети

4.

Конструирование «Моя улица»

Воспитатели, дети

5.

Рисование «Салют над городом»

Воспитатели, дети

6.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Воспитатели, дети

7.

Совместное творчество детей и родителей ко дню Победы

Дети, родители

8.

Консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине»

Воспитатели, родители

III этап (итоговый) (3.05 – 8.05)

№ п/п

Мероприятия

Участники

1.

Викторина «Мы – патриоты»

Воспитатели, дети, родители

2.

Концерт ко дню Победы с приглашением ветеранов ВОВ

Воспитатели, муз. руководитель, дети

3.

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание»

Воспитатели, родители

4.

Оформление памяток для родителей «Растим патриотов»

Воспитатели

5.

Участие в всероссийском конкурсе «Под флагом России»

Воспитатели

 Результаты работы над проектом:

В ходе проделанной совместно с родителями работы у детей сформировались знания о родном крае, об истории города, символике, достопримечательностях, дети стали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей появилось бережное отношение к природе, традициям, культуре и быту родного края. Дети стали уважительно относиться к ветеранам, пожилым людям. У родителей повысилась активность по воспитанию патриотизма у детей. В процессе активного сотрудничества укрепились связи между детьми, родителями, педагогами. Таким образом, можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

ull;Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Моя малая Родина»

Актуальность проекта: Воспитание чувств у малышей стоит главной задачей в данный момент. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Поэто...