Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
- расширение представлений о родине, о родном крае;
- закрепление знаний о государственной символике;
- воспитание любви к родному краю, Родине;
- развивать инициативу, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Подготовила: Воспитатель
МБДОУ д/с №12
Галашова Е.А.
Актуальность:
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей родины. Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование у детей бережного отношения к природе; ознакомление детей с государственной символикой.
Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов.
В процессе работы мы отметили, что у детей недостаточно сформированы знания о родном крае, родители мало уделяют внимания патриотическому воспитанию детей. Совместно с родителями мы приняли решение разработать проект «Моя малая Родина».
Цель взаимодействия с родителями в рамках проекта: воспитание патриотизма детей дошкольного возраста в тесном контакте детского сада с семьей.
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
- расширение представлений о родине, о родном крае;
- закрепление знаний о государственной символике;
- воспитание любви к родному краю, Родине;
- развивать инициативу, творческие способности детей.
Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационно-практический.
Сроки проекта: 5.02.2018 – 08.05.2018
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.
Принципы работы по проекту:
- принцип систематичности;
- принцип поэтапности;
- развивающий характер деятельности;
- принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания дошкольников.
Предполагаемый результат:
- Дети будут знать традиции родного города, символику России, своего края, историю своей малой родины.
- Родители будут понимать важность воспитания у детей патриотических качеств.
- Сплочение детей, родителей, и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный)
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Выбор темы проекта | Воспитатели, родители. |
2. | Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта | Воспитатели, муз. руководитель, родители. |
3. | Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатели, муз. руководитель, родители. |
4. | Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание» | Воспитатели, родители. |
II этап (основной)
Февраль (5.02 - 28.02)
Реализация основного содержания проекта по направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
Совместно с родителями был составлен план работы по теме проекта «Моя малая Родина», обсудили с родителями мероприятия, которые будут осуществляться с их участием в ходе проекта, участников мероприятий.
Содержание проекта
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Беседа о домашних адресах, о профессиях родителей. | Воспитатели, дети |
2. | Речевая игра «Где эта улица, где этот дом» | Воспитатели, дети |
3. | Дидактическая игра «Где я живу» | Воспитатели, дети |
4. | Разучивание пальчиковых гимнастик «Здравствуй», «Моя земля». | Воспитатели, дети |
5. | Разучивание стихов, песен о Родине, о защитниках России | Воспитатели, муз. руководитель, дети |
6. | НОД аппликация «Подарок папе» | Воспитатели, дети |
7. | Посещение детской библиотеки | Воспитатели, дети |
8. | Выставка военной техники | Воспитатели, дети, родители |
9. | Папка-передвижка для родителей «Как воспитать в ребенке чувство патриотизма» | Воспитатели, дети, родители |
10. | Участие в Всероссийском творческом конкурсе «Защитники Отечества» | Воспитатели, дети, родители. |
Март (1.03 – 30.03)
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Беседа «Наш край Югра» | Воспитатели, дети |
2. | Рассматривание иллюстрации на тему «Природа нашего края» | Воспитатели, дети |
3. | Чтение стихотворения В. Степанова «Родные просторы» | Воспитатели, дети |
4. | Коллективная работа «Животные нашего края» | Воспитатели, дети |
5. | Вечер подвижных игр народов Севера с родителями «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Рыбаки и рыбки». | Воспитатели, дети, родители |
6. | Выставка рисунков выходного дня «Край мой любимый» | Дети, родители |
7. | Выставка художественной литературы | Воспитатели, родители |
8. | Консультации «Традиции и обычаи ханты и манси» | Воспитатели, родители |
Апрель (2.04 – 30.04)
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Беседа «Моя Родина» с презентацией | Воспитатели, дети |
2. | Рассматривание фотографий «Город Урай»» | Воспитатели, дети |
3. | Дидактическая игра «Мой город Урай | Воспитатели, дети |
4. | Конструирование «Моя улица» | Воспитатели, дети |
5. | Рисование «Салют над городом» | Воспитатели, дети |
6. | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» | Воспитатели, дети |
7. | Совместное творчество детей и родителей ко дню Победы | Дети, родители |
8. | Консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине» | Воспитатели, родители |
III этап (итоговый) (3.05 – 8.05)
№ п/п | Мероприятия | Участники |
1. | Викторина «Мы – патриоты» | Воспитатели, дети, родители |
2. | Концерт ко дню Победы с приглашением ветеранов ВОВ | Воспитатели, муз. руководитель, дети |
3. | Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание» | Воспитатели, родители |
4. | Оформление памяток для родителей «Растим патриотов» | Воспитатели |
5. | Участие в всероссийском конкурсе «Под флагом России» | Воспитатели |
Результаты работы над проектом:
В ходе проделанной совместно с родителями работы у детей сформировались знания о родном крае, об истории города, символике, достопримечательностях, дети стали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей появилось бережное отношение к природе, традициям, культуре и быту родного края. Дети стали уважительно относиться к ветеранам, пожилым людям. У родителей повысилась активность по воспитанию патриотизма у детей. В процессе активного сотрудничества укрепились связи между детьми, родителями, педагогами. Таким образом, можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"
ull;Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)
Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Моя малая Родина»
Актуальность проекта: Воспитание чувств у малышей стоит главной задачей в данный момент. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Поэто...