Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"
проект (младшая группа)

Лештаева Ольга Викторовна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx94.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно- патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

 Автор-составитель: О. В. Лештаева, воспитатель

                                                                                       

г. Кемерово

2024г.

«Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский.

Методический паспорт проекта

Участники проекта: дети младшей, средней, старше-подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта: групповой, с привлечением родителей.

Сроки проведения: краткосрочный

Год разработки и реализации проекта: 2024 год

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Актуальность:

В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Но не каждый с уверенностью может рассказать о своем родном крае, его прошлом.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей родины.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта:

Формирование представлений о родном городе,  гордости и любви к родному городу,  через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, традициями, обычаями.

Задачи проекта:

- Пробуждать        интерес        и        любовь        к        культуре,        народному        творчеству, обычаям, традициям.

- Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине.

- Обогатить        знания        о        достопримечательностях        родного города,          и способствовать формированию любви к малой Родине.

- Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания.

- Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Проблема, значимая для детей.

Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно важна она в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине. Суть формирования представлений о малой родине в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.

Из наблюдений за детьми старше-подготовительной группы было выявлено, что дошкольники имеют поверхностные знания о родном городе, его историческом прошлом.

Гипотеза проекта: Совместная деятельность педагогов и родителей по приобщению детей к истории и культуре своего города будет более эффективна, если реализуются следующие условия:

  • переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству;
  • создание комфортной среды для развития ребёнка посредством совместной, согласованной работы между семьёй и ДОУ.

Методы проекта:

  • выставки детских рисунков;
  • выставки фотоальбома, совместно подготовленного с родителями;
  • рассматривание альбомов;
  • беседы;
  • посещение памятных мест, экскурсии

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-техническое: устройство ИКТ, наглядный материал, иллюстрации, фотографии с изображением города.

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой г.
  2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  3. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Этапы реализации проекта:

Для успешной реализации проекта, нужно подобрать материал, картинки, фото, видео; провести беседы с родителями и детьми, чтобы вывить знания о своем городе.

Проект разделяем на 3 этапа:

1этап- подготовительный;

  1. этап-основной, реализация проекта;
  2. этап-заключительный, подведение итогов
  1. этап - подразумевает в себе постановление темы проекта, установление целей и задач, используемые материалы, литературу. Разработку дидактических игр, наглядно - демонстрационного материала (фото, картинки, видео файлы о городе).
  2. этап - реализация проекта

Работа с детьми.

  • Беседа. «Мой дом», «Где я живу?»

Цель: выявить уровень знаний детей о месте, где живут; формировать представление о родном городе, своём районе.

  • Беседа «Что такое Родина?»

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

  • Беседа «Отдых в родном городе»

Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, закрепить названия жилых и нежилых зданий: аптека, библиотека, банк, больница, школа, детский сад, парикмахерская, магазин. Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением.

  • Просмотр видеоролика «Кемерово»

  • Сюжетно-ролевая деятельность: «Дом», «Семья»
  •  Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного                           сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности  взрослых людей: ответственное отношение к своим        обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
  • Чтение: Я. Акима «Моя родня», М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
  • Рисование «Дом в котором я живу»

Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека.

  • Дидактические игры: «Сложи герб из фрагментов», «Узнай, что растет в нашем крае», «Расскажи, где ты был», С. Васильев «Россия»
  • Рассматривание: Альбом «Мой город».

  • Экскурсия по городу Кемерово.

Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором   они   живут, познакомить   с   главной   улицей города. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места есть в городе, кто в нем живет и трудится). Воспитывать любовь к родному городу и  чувство гордости за него.

Работа с родителями

  • Изготовление альбома «Милее места на свете нет»

Цель:        Вовлечение        родителей        в        совместную        деятельность        с        детьми        по созданию альбома о родном городе.

  • Участие        семей воспитанников в выставка рисунков «Город мой родной»

Цель: Привлечь родителей к  мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей.

  • Консультация «Как воспитать маленького «патриота»
  • Консультация «Познакомьте ребенка с родным городом!»
  1. этап - заключительный

Итоговые мероприятия:

  • Выставка рисунков «Город мой  родной».
  • Оформление альбома «Милее места на свете нет».

Приложение:

Конспект ООД по познавательному развитию

«Мой город, моя малая родина»

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.

Задачи:

-развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к своей родине.

-пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Средства реализации: презентация «Город мой родной», игрушка Незнайка, магнитофон,  мяч.

Предварительная работа: прогулки по улицам города, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.

Ход:

Воспитатель начинает занятие:

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю,

(Появляется Незнайка.) Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем городе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашем городе. Расскажите мне о нём?

Воспитатель: Конечно,        Незнайка,        ребята        тебе        помогут.        Присаживайся        и внимательно слушай. Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей) Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём. О Родине есть очень много стихов.

Т. Бокова «Родина»

Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком

И на щечке родинка  Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - город Кемерово. Послушайте какие стихи слагают о нашем крае.

Есть в России уголок особый,

Где природа радует наш глаз

Имя носит гордое и звучное.

Знают в мире все - Кузбасс!

Это тонны угля и металла,

Это реки, горы и леса.

И, конечно, замечательные люди,

Создающие земные чудеса!

Горжусь, что я живу в Кузбассе!

Воспитатель:Так как же называется наш горо? Правильно! Мы живем в городе Кемерово. Мы с вами Кемеровчане! Так называют жителей, которые живут в нашем городе. Мы знаем, какое оно красивое.

Воспитатель: Ребята, что же такое герб? (особая фигура или символическое изображение, выполненное по особым правилам, служащее постоянным отличительным знаком государства, города или отдельного человека, в переводе означает «наследство».  Принят 26 февраля 2020 года. Прежняя версия герба принята 7 июня 2002 года. Герб был утвержден Законом Кемеровской области "О символике Кемеровской области"

«В червлёном поле на включённой зелёной оконечности - чёрная пирамида, уходящая за края по сторонам и обременённая золотыми киркой и молотом накрест поверх трёх золотых хлебных колосьев, стебли которых (не имеющие листьев) внизу простираются в оконечность. Поверх вершины пирамиды находится золотая звезда с пятью лучами, из которых верхний касается границы щита, а два нижних продлены поверх склонов пирамиды до краев. Щит увенчан золотой земельной короной и окружен двумя лентами ордена Ленина»

Пирамида (треугольник) черного цвета, усеченная с боков и окаймленная узкой золотой полосой, символизирует горно-добывающую промышленность Кемеровской области - Кузбасса, на территории которой находится один из крупнейших в России Кузнецкий угольный бассейн (Кузбасс).

Треугольник, обращенный одним углом вверх, - величественный символ решительности, развития, духовного подъема и материального развития. В традиционной, многовековой символике природных стихий такой треугольник обозначает огонь, указывая, таким образом, на заключенную в угле энергию. Это подчеркивает и золотой контур, выделяющий пирамиду на красно-зеленом поле.

Симметричные участки поля червленого (красного) цвета в верхних углах щита символизируют раскаленный металл, жар печей на крупных металлургических заводах НовокузнецкаГурьевска, а также богатство недр Кузбасса. Зеленая часть поля в нижней части щита символизирует природные богатства и заботу об охране окружающей среды.

Пирамида завершена золотой звездой с пятью лучами. Звезда, в сочетании с красным полем герба, символизирует мужество, стойкость, героизм, проявленные жителями Кузбасса в различных сражениях по защите Российского государства на протяжении всей истории региона.

Звезда - символ путеводности, стремления к достижению цели, вечности, мечты.

Молот и кирка - устойчивый символ горнорудной промышленности, сыгравшей ведущую роль в истории региона. Вместе с тем молот указывает на кузнечный труд и, таким образом, делает герб гласным (указывающим на топоним «Кузбасс»).

Перекрещенные кузнечный молот и кирка символизируют не только тяжелую промышленность как основу экономики Кемеровской области - Кузбасса и основную сферу деятельности местного населения, но и объединение сил ради высшей цели.

Колосья символизируют важность сельского хозяйства в экономике Кемеровской области - Кузбасса, плодородие и изобилие и рекультивацию земель.

Три колоса, устремленные вверх из зеленого поля и проходящие за киркой и молотом, - символ единства трудов человека и природных богатств.

Обрамление герба орденскими лентами ордена Ленина отражает исторический факт награждения региона. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 1 февраля 1967 года и от 31 декабря 1970 года Кемеровская область была дважды удостоена орденом Ленина за большие успехи в развитии промышленного производства, особенно отраслей угольной промышленности, черной металлургии и химии.

Земельная корона служит статусным геральдическим атрибутом, указывающим на значение Кемеровской области - Кузбасса как субъекта Российской Федерации.

Каждая из тинктур (геральдических цветов) обусловлена в историческом аспекте. Черный цвет является одним из основных цветов исторического герба Сибири, а остальные цвета герба области соотносятся с расцветкой действующей реконструкции символики Кузнецка, а также с цветами элементов герба Тобольского наместничества и поля герба Томской губернии. Традиционные символические толкования тинктур также дополняют значение герба: черный цвет символизирует мудрость; золото (желтый цвет) - благодать и богатство; червлень (красный цвет) - мужество, жизненную силу; зеленый цвет - молодость и надежду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Воспитатель: ребята кто узнал, что это за здание? Главный дом города - Администрация города Кемерово. Это главное здание нашего города - Администрация .

Воспитатель: Назовите здания на данном слайде? Правильно это споривный комплекс «ГЦС Кузбасс». Для чего нам в городу нужен спорткомплекс?

Далее мы видим ледовый дворец «Металлист». Для чего нам в городе нужен ледовый дворец? Здание «Государственная научная библиотека Кузбасса им. В.Д.Федорова» для чего нам нужно? Здание сбербанк для чего нужно в нашем городе?

Воспитатель: Дети, посмотрите какое красивое здание. Что это такое? Это красивое здание называется автовокзал. Автовокзал – это учреждение, которое управляет перевозками людей на общественном транспорте (автобусе). На автостанцию приезжают автобусы из разных городов и развозят пассажиров по разным населенным пунктам. Автобус, которым управляет шофер, приходит на платформу к автостанции. Пассажиры, покупают билеты, проходят на платформу и садятся в автобус. Билет можно купить в кассах, которые находятся в здании автостанции. Также там имеется зал ожидания, чтобы пассажиры могли с комфортом ожидать прихода своего автобуса.

Воспитатель: Это что? Это Музей заповедник «Красная горка».

Музей-заповедник «Красная Горка» в Кемерове - это одна из немногих на территории России экспозиционных площадок, целиком посвящённая горному делу, угледобыче и индустриальной истории сибирского региона. Здесь посетителям даётся уникальная возможность увидеть ретроспективу развития добывающей промышленности с XVIII века по наши дни.

Воспитатель: Что это? Кузбасский центр дополнительного образования. Для чего нам в городе нуженцентр дополнительного образования ?

Воспитатель: Что это? Храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

  1. го февраля 1995 года была собрана община будущего прихода церкви иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали».

  2. 15 октября 1996 г. было начато строительство из бруса крестильного храма в честь благоверного великого князя Димитрия Донского, и уже зимой 1997 г. в Южном районе города храм стоял. Его освятили накануне Богоявления (18 января 1997 г.). На Крещение Господне (19 января 1997 г.) было совершено первое богослужение.

  3. 30 июля 2000 г. был освящен закладной камень архиепископом Кемеровским и Новокузнецком Софронием (Будько) под главный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Началось строительство.28 августа 2004 г. – установили первый крест на основном храме.На Рождественский сочельник 2007 г. храм был освящен иерейским чином. 3 февраля были освящены и установлены колокола (изготовлены в Новосибирске).7 февраля 2007 г. владыка Аристарх совершил освящение храма полным архиерейским чином.

Воспитатель: А это что за здание? Правильно это КузТАГиС (Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства. Для чего нам в городе нужно это здание? МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г.Кемерово. Для чего нам в городе нужна школа?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Физкультминутка (под музыку)

Мы по городу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами погуляли по городу, скажите, какие улицы есть в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей) Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном        городе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем городе?

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? О чем вы расскажите вечером своим родителям?

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

тема «Дом в котором я живу»

Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека.

Задачи:

-Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.

  • Продолжать знакомить детей с малой родиной.
  • Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.
  • Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Ход ООД:

Воспитатель:Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка - она волшебная. Мы  сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, розовое  настроение. (Дети отвечают)

Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети:Да.

Воспитатель:        Правильно,        много        красок        живет        в        садике.        А        в        нашем городе живут краски?

Воспитатель: Нашгород разноцветный. Воспитатель:Ребята, отгадайте загадки. Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом)

Воспитатели и няни, Всех заботой окружают,

В этом домике прелестном,

Деткам очень интересно. (Детский сад)

Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный, Встретишь важных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьёзно заболели. (Больница)

Воспитатель: Скажите, как называется городо, в котором мы с вами живём?  Дети: город Кемерово.

Воспитатель: А в какой области находится наш город ? Дети: Кемеровской области.

Воспитатель:  Ребята, а город Кемерово большое или маленькие?

(Ответы детей)

Воспитатель:Скажите, что находится в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель:        Вы        всё        правильно        сказали,        ребята,        наш город большой,

красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с домом культуры. Нам очень приятно жить в нашем городе. Вот он какой наш город! (показ города на фото.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом, в котором вы живёте. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома - какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на   листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот        какой        красивый        дом! (Указательным        жестом        вытягивают        руки  вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду») Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились. Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень  понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? Ответы детей.

Воспитатель: А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят, как вы красиво изобразили дом, в котором вы живёте.

Экскурсия по городу Кемерово

Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут, познакомить с главной   улицей города. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места есть в городе, кто в нем живет и трудится). Воспитывать любовь к родному городу  и  чувство гордости за него.

Ход экскурсии:

Воспитатель:Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает слово «Родина»?        (Ответы детей)

Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». А вы любите наш город и свою Родину? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РОДИНА.

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!                                                      
 (З. Александрова)

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное. Воспитатель: А как называется наша малая Родина, наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему оно так называется?(ответы детей)

Кемерово — город в России, административный центр Кемеровской области. В этом областном центре сосредоточена вся интеллектуальная, управленческая, научная сила региона. По численности проживающего здесь населения, а также по площади Кемерово числится вторым крупным городом области после орденоносного промышленного Новокузнецка. В городе развита химическая и угольная отрасль тяжелой промышленности, создана хорошая медицинская инфраструктура.

Воспитатель: Вы любите свою Родину? (ответы детей)Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его улицами и достопримечательностями.

(Дети строятся парами)

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на экскурсию нужно вспомнить  правила

Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий. не играй ты никогда на проезжей части. Это правило запомнить надо обязательно: на дороге, будь всегда внимательным!

Воспитатель:Ребята, мы с вами подходим к самому святому месту в нашем

городе - к Мемориалу Воину-освободителю в Кузбассе.  Русские люди никогда не забудут тех,кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые, не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо. Благодарные жители нашего села возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания.

Физкультминутка

Мы по городуй наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками).

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули немножко, а теперь пора отправляться  дальше.

Воспитатель:Парк Победы в Кемерово, носящий имя маршала Георгия Жукова, является одним из любимых мест у кемеровчан для отдыха. Расположен он в центре города на берегу реки Искитимка между мостами «Университетский» и «Красноармейский».

Учитывая название, парк оформлен соответствующим образом с элементами военной тематики — в центре установлен бюст Г.Жукову, напротив примыкания ул.Васильева стоит памятник «Труженикам тыла», есть монумент в память КВВКУС (Кемеровское высшее военное командное училище связи, долгое время находившееся в Кемерово, ныне расформированное), памятник воинам-пограничникам. Интерес посетителей, а особенно детворы, вызывает военная техника и вооружение — танк Т-55, БТР, БМП, самолет Л-29, пушки, ракета и пр.

Воспитатель:На этом наша прогулка подошла к завершению.Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Какая из достопримечательностей нашего города вам запомнилось? Где бы вам ещё хотелось побывать?

Консультация для родителей

«Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины дошкольника связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом... Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, зародив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного края, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными... Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Дошкольник способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется

  • это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Его знакомят с памятными местами родного города. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города. Какой объем сведений о родном крае способен усвоить старший дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?
  • Спомощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
  • у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Когда говорят «кемеровчанин» это указывает на принадлежность человека к тому населённому пункту, где он живет;
  • старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;
  • знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы, архитектурные памятники;

-знать о столице нашей Родины.

Родной город... Где бы вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной        войны,        лучшими        людьми        Родины. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным краем должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью, ближайшими и доступными объектами.

Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц. Рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка. Чтение детской и художественной литературы о родном крае и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов. Наборы открыток, наборы с видами района помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом но и с другими населёнными пунктами. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном крае создадут у ребенка эмоциональное настроение. Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность        к        тем        местам,        где        родился        и        живет. И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему краю.

 

Консультация для родителей

«Вырастить патриота»

Хотите ли вы – не хотите ли, Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего вы – родители… (Роберт Рождественский)

Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека, у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.

Задумайтесь на минуточку, почему, куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.

Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываясь, встанет на ее защиту?

А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.

Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью. Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для села, для страны.

Для того, чтобы человек любил свой город, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории города, о людях, живущих и живших когда-то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки

по городу. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.

Любимый край, любимй город, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает - Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.

В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, чтобы наши дети выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.

Рекомендации для родителей

«Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения спрекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Прививайте детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной»,

«любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Потому, что задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. И помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от вас - родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.

Так давайте же растить настоящих патриотов нашей Родины вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.Задачи:расширение представлений о родине, о родном крае;закрепление знаний о государственной ...

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

ull;Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»...