Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)

Толстихина Татьяна Ивановна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                           Д.С.Лихачёв

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 с.Малета»

 

Проект
  по нравственно – патриотическому воспитанию
    детей подготовительной группы

                       «Моя малая Родина»

                                                        Подготовила
                                                                               воспитатель подг.гр
                                                                                       Толстихина Т.И.

2018

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                           Д.С.Лихачёв

           
           
 Введение

 Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с селом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы «зажигаем» в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.

 Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с формированием у детей патриотических чувств невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.

   Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с малой Родиной должна носить комплексный характер. Формирование  патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.

Актуальность проблемы связана еще и с тем, что по данным статистики известно, процент молодежи, покидающий Россию,  растет из года в год. За последние годы из России в эмиграцию уехали 1 млн. 250 тысяч человек. Поэтому необходимо  наполнить сердца детей любовью и гордостью к тем местам, где они родились.

  Основной целью педагогического опыта является формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой родиной.

Цель:  реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.

Задачи:

- формирование представлений о селе Малета  на основе ознакомления с ближайшим окружением.

- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице.

- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.

- ознакомление детей с флорой и фауной села.

Вид проекта: творческо-познавательный, информационный.

Термин выполнения: 1 месяц

Участники проекта: дети, родители, педагог

Материал: фото,  иллюстрации, художественные произведения,  макет «Здания Малеты»,  конструктор, карандаши, буклеты «История моей улицы».
       

    Ожидаемые результаты:

- все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы;  

- дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, родной улице, семье, детскому саду;

- дети знают и называют флору и фауну села

                       Этапы реализации проекта

   I этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию;

- подбор литературы;

- подбор иллюстраций по теме;

-  подбор пособий по теме;

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- пополнение уголка в группе «Моя Родина – Россия»;

- подготовка информации для родителей по теме;

- сообщение целей и задач проекта детям и родителям.

  II этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

    - Совместное составление детьми и педагогом плана реализации проекта.

- Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

На втором этапе дети совместно с воспитателем в ходе НОД, бесед, рассматривания иллюстраций стали обсуждать такие вопросы:

         В каком году было основано наше село?

         Что обозначает название села Малеты?

         Исторические факты села Малеты?

         Сколько улиц в селе?

         По какой улице я живу?

         Какие основные здания в селе?

         Какие памятники есть в селе?

         Флора и фауна села?

В ходе обсуждения продуктов проекта, воспитанники предлагали различные варианты и решили реализовать следующие: рассказ о своей улице, о своей семье, найти информацию о названии села Малеты, сходить в библиотеку, рассмотреть флору и фауну села, создание макета «Здания Малеты», уголка в группе по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия».

     III этап: Реализация проекта.

    Мы стали изучать и работать над этой проблемой: сходили на экскурсию в библиотеку, где узнали обозначения слов «Малета», «Хилок», узнали историю села. Были проведены экскурсии к памятникам  погибших за советскую власть и павшим в боях ВОВ, а также к мемориальной доске героя России - Романа Викторовича Елизова.  

       Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

- просмотр фото, видеоматериалов о селе Малета;

- экскурсия в  детскую библиотеку;

- знакомство с памятниками села;

- рассматривание иллюстраций с изображением гор, лесов, рек и т.д.

         Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

- разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине;

- составление творческих рассказов;

- чтение стихов и рассказов   жителей нашего села;

- составление  рассказов о семье, улице;

- составление рассказов о флоре и фауне села.

            Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

             Формы работы:

- рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», «Улицы моего села», «Родная моя улица», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада».

- коллективная работа « Наш детский сад».

- конструирование из строительного материала.

             Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

- дидактические и настольные игры: «Назови правильно», макет «Здания Малеты»

- сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».

         Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе.

Формы работы:

- познакомить родителей с проектом «Моя малая Родина», провести анкетирование по патриотическому воспитанию;

- подбор интересных сведений о своей улице;

- попросить принести фотографии семьи;

- выполнение домашних творческих работ: создание буклетов
        «История моей улицы»

   

   IV этап: Анализ

- Обработка и оформление материалов.

- Оценка результатов работы всех участников проекта.

    V этап: Презентация проекта.

Итоговыми мероприятиями стали игра-викторина для детей «Знатоки малой Родины» и презентация детьми проекта «Моя малая Родина»

Презентация продуктов проекта проходила в музыкальном зале.

Заключение. Работая над проектом, дети выяснили особенности родного села и природы, поняли, что из малого складывается большое – наше село – это часть района, район – часть края, край – часть большой страны, которая называется Россией. Дети научились использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о малой родине.



Предварительный просмотр:

             МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 с.Малета»

 

Мероприятие по нравственно – патриотическому воспитанию

                   детей подготовительной группы

               «Знатоки малой Родины»

                                                        Разработала:
                                                                               воспитатель подг.гр
                                                                                       Толстихина Т.И.

2019 г.

       Мероприятие по нравственно - патриотическому воспитанию

 детей подготовительной группы.

«Знатоки малой Родины»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Задачи:

1.  Закрепить знания о «малой Родине»

2. Способствовать развитию у детей познавательной, творческой деятельности.

3. Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы.

4. Развивать четко и ясно формулировать свои мысли.

5. Развивать логическое мышление, воображение.

6. Воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю.

7. Создать радостное настроение, желание участвовать в игре.

          Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие: общение, игра-викторина;

-познавательное развитие: ознакомление с малой Родиной;

-речевое развитие: рассказ об истории Малеты, по буклетам, использование художественного слова;

-физическое развитие: физкультминутка.

        Предварительная работа: беседы о истории развития села,  семье,  доме,  зданиях, памятниках, флоре, фауне края, профессиях; экскурсии по селу, в сельскую библиотеку, дом культуры, школу; заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, создание родителями буклетов «История моей улицы»; создание макета села Малета, нравственно - патриотического уголка «Моя Родина - Россия»; рисование на тему «Моя улица», «Мой дом», «Моя семья»; разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:  организационный момент, беседа, рассматривание буклетов, презентации, соревнование, художественное слово, сюрпризный момент,  физкультминутка, вопросы, указания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, эмблемы, медали на каждого ребенка,  флажки-жетоны,  буклеты «История моей улицы».

   Ход:

Организационный момент: «Доброе утро!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,  Матушка -Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

- Сегодня мы поговорим о нашем любимом селе.

 Утром рано мы встаем,

 Село видим за окном.

 Оно проснулось и живет.

 Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком селе мы все живём? (Малета).

- А как называют жителей села? (Малетинцы)

 - Село Малета - это наша малая Родина. - Что мы называем малой Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

 Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.  (В. Степанов)

Что мы знаем о нашем селе? (показ презентации)

Дети рассказывают об истории села Малеты,  об улицах и своем доме, памятниках, зданиях села, о флоре и фауне края.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.

-  Ребята, я вижу, что вы много знаете о нашем селе, и сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре-викторине «Знатоки малой Родины». Разделимся на две команды 1. Команда «Умники» 2. «Знатоки».  За каждый правильный ответ, команда будет получать флажок. И в конце нашей викторины определим по количеству флажков, победителя! Жюри будет оценивать ваши ответы  (представление членов жюри).

Первое задание «Вопрос – ответ»:

— Как называется село,  в котором мы живем?

— Как называют жителей нашего села?

— На какой улице наш детский сад?

— Какие дома есть в селе?

— Какая река протекает в нашем селе?

— Как зовут главу администрации нашего села?

  Второе задание «Природа нашего края».

Команда «Умники»

- Какие  животные обитают в наших лесах?

Команда «Знатоки»

- Какие птицы живут в нашем селе и в лесу?  

 Физкультминутка «Топ-хлоп», а теперь мои друзья, у меня для вас игра, если да, то хлопните, если нет, то топните:

- наше село  находится на берегу моря;

- в  нашем селе есть футбольное поле;

- в нашем селе есть почта;

- наш народ весёлый и гостеприимный;

- в  нашем селе есть аквапарк;

- в нашем селе есть памятник, посвященный воинам ВОВ;

- в нашем селе есть высокая горка, с которой можно зимой кататься;

- в нашем селе находится кинотеатр.

Третье задание  «Назови профессию». 

Назвать профессии жителей нашего села (какая команда назовет больше профессий).

 Четвертое задание  «Улицы села». Команды называют улицы села.

 Пятое задание «Здания села».

 Дети, вы знаете, что в селе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы:
             1.Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

     2.Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?            (магазин)

      3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

      4. Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)

      5.В этом здании мы можем отправить письмо или посылку?  (почта)

      6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

      7.Как называется здание, в котором мы смотрим концерты? (дом культуры)

      8.Как называется здание, в котором дети получают образование? (школа).

Наша игра подошла к концу. Вы, молодцы, оказались достойными знатоками своего села, своей малой Родины.

Вы справились со всеми заданиями. Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

-Вам понравилась сегодня наша игра? Что вам больше всего понравилось в игре?

         «Моя семья, мой дом с этого начинается малая Родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Расширить представление детей о малой Родине.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.Проявление интерес...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой....

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию : "Моя малая родина - город Щелково".

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи:  Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческ...

занятие по нравственно- патриотическому воспитанию "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РМЭ, формировать представление о малой Родине....

Конспект НОД в старшей группе ( 5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»...


 

Комментарии

Стуколова Светлана Васильевна

Очень интересный проект, огромное спасибо!