Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Верлиенко Александра Викторовна

Совершенствование представления о том, что ст.Кущевская – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.

Расширять представления о достопримечательностях станицы, символике, людях, прославивших наш город своими достижениями.

Закрепление географических знаний, умения составлять рассказы по фотографиям.Совершенствование представления о том, что ст.Кущевская – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина».

Целевые ориентиры:

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности;

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Приоритетная образовательная область «социально- коммуникативное развитие» в интеграции областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствование представления о том, что ст.Кущевская – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.

Расширять представления о достопримечательностях станицы, символике, людях, прославивших наш город своими достижениями.

Закрепление географических знаний, умения составлять рассказы по фотографиям.

Развивающие:

Развитие интереса ко всему происходящему в городе, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.

Материал: географическая карта, посылка с письмом, бумага, картинки для изготовления буклетов, стенгазета «Мой любимый город», лото «Предприятия», д/и «Выложи герб», «Найди кубанский костюм», «Выбери то, что относится к Кубани».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о природе, достопримечательностях, культуре, традициях, символике родного края, заучивание стихов, пословиц о Родине, изготовление стенгазеты «Мой любимый город», экскурсия в краеведческий музей.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! Вот записка!

- Эта посылка от мальчика (Майкла.), который живет в другой стране – в Англии. (Показать детям карту с обозначенным местом (звёздочкой.).

- Майкл просит, чтобы мы познакомили его с нашим краем , т.к. он хочет отправиться в путешествие по России и побывать в самых интересных местах.

- Вы хотели бы, чтобы в нашу станицу приехали гости из других стран и городов? (Да.)

- Как же можно привлечь гостей, чтобы им захотелось к нам приехать? (Можно отправить рисунки, фото, открытки, рассказать им о городе.)

- Вы помните, что мы делали рекламу про нашу станицу? (Показать.)

- Какая получилась реклама? (Яркая, красочная.)

- О чём эта реклама? (О станице.)

Как называется наша станица? (Кущевская.)

- Как станицу ещё можно назвать? (Малая Родина.)

- Как вы думаете, у Майкла есть своя малая Родина? (Да.)

- Что ещё мы можем придумать и сделать, чтобы ему очень захотелось приехать в нашу станицу?

(Можно сделать буклет, рассказать о ней.)

- Кто бы из вас хотел поработать в рекламном агентстве дизайнером и создать буклет о нашей станице?

(Подгруппа идёт изготавливать буклет.)

- А кто хочет быть гидом? И кто хочет отправиться на экскурсию вместе с ним?

(Подгруппа остаётся рассказывать о Родине.)

Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»

- О чём эта песня? (О Родине.).

- Как вы понимаете слово Родина?

(Это страна, в которой мы родились и живём, это место, где живут наши родители, друзья, место, где стоит наш детский сад, это самое дорогое, что есть у человека.).

- Родина у человека одна.

- Как называется наша большая Родина? (Россия.)

- Какая она? (Красивая, сильная, богатая, могучая, великая.)

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём!

- Как называется край, где мы живём? (Краснодарский.)

- Как его можно назвать по- другому? (Кубань.)

- Кто живёт на Кубани? (Кубанцы, Казаки, люди разных национальностей.)

-  Чем же богата Кубань? (Природой урожаем, землями, садами, лесами.)

Давайте поиграем все вместе в игру, а потом дизайнеры нам про них расскажут о том, что они сделали!

Игра «Выбери то, что относится к Кубани». (Дети выбирают из множества картинок овощи, кубанские костюмы, ремёсла и др. картинки связанные с Кубанью.)

Садятся на стулья.- Ребята, посмотрите, какие красочные буклеты изготовили наши дизайнеры!

(Предложить дизайнерам рассказать о том, что они сделали) о буклете про станицу с наводящими вопросами:

Какая самая главная улица? Какое самое главное здание? Кто работает в здании администрации? Где можно отдохнуть? Как проходят праздники? В нашей станице есть люди, прославившие наш ее своими достижениями?

(Ответы детей)

Работа за столами:

1. «Раскрась флаг города»- Что означает рисунок на флаге Белореченска? (Белый цвет –мир, чистота, река указывает на название города, кань – лучший друг Казака.).

3. «Найди Кубанский костюм» (Предложить описать из чего состоит женский и мужской костюмы.)

 Садятся на стулья.

- Ребята, что бы вы хотели видеть в городе такое, чего у нас нет? (Театр, развлекательный комплекс, большой цирк, пляж возле реки.)

(Девочки строят свою постройку из модулей, а мальчики свою.)

- А теперь мы можем ему отправить свои буклеты с фотографиями и символ добра, дружелюбия -  пчёлку.

- Ребята, мы помогли мальчику узнать о нашей станице?

- Как мы это сделали?

- Как вы думаете, захотят гости приехать в нашу станицу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"

Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города....

Конспект ОД по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" ( подготовительная группа)

Моя малая РодинаИнтеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.Задачи: За...

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей Области и малой Родине - поселке Маслянино, его особенностях, достопримечательнос...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1

Целью данного конспекта является формирование  патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание  любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...