Занятие по нравственному воспитанию "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_malaya_rodina.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Головчино - моя малая Родина»

Старшая группа

Цель:  Укрепление социального института семьи и традиционных  семейных ценностей, гражданско- патриотическое воспитание детей.

Задачи:

1.Формирование патриотических чувств.

2. Вызвать интерес к истории возникновения села,формировать у детей чувство любви к своему родному селу.

Воспитывать любовь к людям,живущим на селе,гордость за свою малую Родину

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

4.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предварительная работа

1.Рисование «Моя малая Родина».

2.Рассматривание иллюстраций, фото о селе и достопримечательностях.

3.Экскурсия в библиотеку.

4.Разучивание стихотворений о Родине.

Ход занятия

Воспитатель  входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями.  Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).

В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, гостей? (Ответы: здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию?  (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам?  (Ответы: когда родились)

В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется  наша страна?  (Ответы:Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина. Наша с вами малая Родина называется село Головчино.

-Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

(Дети читают стихи)

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.        (Т. Бокова)

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!

                                          (В. Орлов)

Рисунок

 На моём рисунке

 Поле с колосками,

 Церковка на горке

 Рядом с облаками.

 На моём рисунке

 Мама и друзья,

 На моём рисунке

 Родина моя.(П. Синявский )

Привет

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

(С. Дрожжин)

Игра «Весёлая минутка»

Сейчас мы с вами сделаем  в игру. Все встали.

Территория нашего села очень большая (руки в стороны).

Есть река и озера (руками изображают волны).

В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц).

На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек), прыгают зеленые кузнечики (прыжки).

Встреча с достойными людьми нашего села.

Знакомство с многодетной семьёй Зайцевых.

(рассматривание фото из домашнего архива, рассказ о семейных традициях и т д.)

Поздравление детьми  подарками сделанными своими руками.

Рассказ воспитателя (показ слайдов) архитектурной композиции «Добрый Ангел Мира».

В самом центре Города Грайворона широко раскинул свои благородные крылья «Добрый Ангел Мира». Архитектурная композиции «Добрый Ангел Мира» свидетельствует о широте российской души, о том, что Добро, Созидание, Благотворительность – это слова, близкие каждому человеку. Помощь ближнему стала не просто разовым поступком, а велением человеческой души.И очень отрадно осознавать, что именно славному городу Грайворон выпала эта исключительная и благородная миссия – нести людям добрый и неугасимый свет ярких свершений во имя мира и созидания!

А знаете ли вы, что Родина славится еще и замечательными людьми? Подойдите, пожалуйста, к столу (дети могут присесть на стульчики) и посмотрите вот этот фотоальбом.Я расскажу о замечательной поэтессе Жанне Бондаренко.

Рассказ воспитателя  о Грайворонской  поэтессе Жанне Бондаренко, кавалера  медали «Честь и Польза».

Чтение стихотворений воспитателем

В.- О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о Родине, о нашем селе Головчино , о замечательных людях.

В.-  Какими словами можно сказать о Родине?

 Дети: любимая, великая, сильная, красивая…

В.- И завершим сегодняшнее занятие мы пословицами о Родине.

 Пословицы называют дети.

Одна у человека мать, одна в него и Родина.

 Родимая сторона – мать, чужая- мачеха.

 Где кто родится, там и пригодится.

 За морем теплее, а на родине светлее.

 Жить - Родине служить!

 Береги землю родимую, как мать любимую.

 На чужой сторонушке солнышко не греет.

 В.- Да, дети, я очень рада, что вы знаете много пословиц, стихов о Родине. А еще спасибо вам за то, что вы так любите наше село Головчино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие "Губкин - наша малая Родина"

Цель: формирование знаний детей о родном городе Губкине.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе Губкине.Формировать у детей понятие "малая Родина".Воспитывать гражданско-патриотические чув...

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....