Занятие-путешествие "Губкин - наша малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Цель: формирование знаний детей о родном городе Губкине.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о родном городе Губкине.
  2. Формировать у детей понятие "малая Родина".
  3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше.
  4. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины-городу Губкину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устинских Ольга Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №32 «ЖУРАВУШКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Занятие-путешествие:

«Губкин – наша малая Родина»

                                                        Подготовил:

                                                        Воспитатель спецгруппы №6

                                                        Устинских Ольга Ивановна

                                                                               

г. Губкин

2013г.

Занятие-путешествие:

"Губкин - наша малая Родина"

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о родном городе Губкине.
  2. Формировать у детей понятие "малая Родина".
  3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше.
  4. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины-городу Губкину.

Словарная работа: малая Родина.

Предварительная работа: беседы о родном городе Губкин, рассматривание фотографий достопримечательностей города Губкин, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему "Наш любимый город Губкин", беседы о Губкине, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей, рассматривание альбомов о Губкине и о людях, прославивших город.

Материал: карта России и Белгородской области для нахождения родного города, флажок красного цвета, мяч, альбом "Достопримечательности нашего города Губкин", изображение герба и флага города Губкина,  Белгородской области, России, игрушка-сердечко.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

 

О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека на земле есть малая Родина.

 

Упражнение  "Что такое малая Родина?"

Дети говорят и передают флажок.

- Малая Родина - это место, где мы родились и живем.

-Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

- Малая Родина - это наш город Губкин.

- Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина - это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной город, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Губкин) Город Губкин - это наш родной край, наша малая Родина. (показать на карте город Губкин)

- У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб города Губкина.

 

Игра "Будь внимателен"

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

- Флаг и герб нашего города Губкин.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

 

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Губкин. Вы готовы?  (Да!) Поехали!  (звучит фонограмма)

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет остановку.

 

Первая остановка.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения губкинской школьницы Дорошевой Ирины:

 

Ты - жемчужина области всей,

Городок наш, уютный и милый.

Сколько радости и теплоты,

И веселья сколько здесь было?!

Здесь живут металлурги и те,

Каждый день кто встают рано утром:

Убирают газоны, сажают цветы,

Город делают чистым, уютным.

Сколько зданий красивых вокруг,

Тротуары блестят чистотой.

Город мой, ты мне ближе, чем друг.

Я люблю тебя - это не скрою.

 Вопросы:

- О каком городе стихотворение? (Губкин)

- Где расположен наш город? (в Белгородской области)

 

Игра с мячом  "Какой наш город Губкин?"

Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос "Какой наш город Губкин?" (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т.д.)

 

Звучит фонограмма "Автобус" музыка и дети продолжают "путешествие"     (двигаются по кругу).

 

Вторая остановка.

Дети садятся на стульчики.

 

Показ альбома "Достопримечательности города Губкина"

 

Физминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

 

Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.

 

Третья остановка.

Игра с флажком "Назови свой домашний адрес"

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель:

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Губкин.

 - А какая главная улица в нашем городе? (улица Мира)

- Что есть на этой улице? (ДК "Форум", центральная площадь, здание администрации города, памятник В.И.Ленину, магазины, гостиница "Лебедь" и т.д.)

 

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

 

Звучит музыка,  дети продолжаю "поездку". (двигаются по кругу)

 

Четвёртая  остановка.

 

Игра с мячом "Назови ласково"

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

 

Звучит музыка,  дети продолжают двигаться по кругу.

 

Пятая остановка

Воспитатель: Ребята, вам очень нравится отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает,

Метко стреляет.

Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены.)

- В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Губкин есть несколько крупных спортивных комплексов. Назовите их. (Ледовый дворец "Кристалл", бассейн "Дельфин", спортивный комплекс "Горняк".) - Какой спортивный комплекс расположен в нашем районе. (В нашем районе расположен спортивный комплекс "Кристалл".) -

- Что бы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.

Физкультминутка. Координация речи с движениями.

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

 Но теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на пруд мы поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Далее общение с детьми по схеме "вопрос - ответ":

- Ваш город большой или маленький?

- Из скольких частей состоит ваш город? Назовите их.

- В какой части города расположен ваш детский сад "Журавушка"?

- Названия, каких улиц вашего города вы знаете?

- А какие общественные здания есть в вашем городе?

Отгадывание загадок о родном городе.

- Ребята, скажите, чего много в нашем городе? (В нашем городе много домов, улиц, фонтанов, скверов, клумб.) Действительно, в нашем городе много очень красивых клумб, которые представлены фигурами разных животных. Отгадайте, о каких клумбах идёт речь?

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу,

Так похожа на трубу!

 А у нас не в зоопарке,

Здесь гуляют на полянке

 Мама, папа и сынок,

Каждый видеть всех их мог… (Слоны.)

На игровом поле демонстрируется фотография клумбы со слонами.

 

- Такие слоны находятся у нас в районе старого парка.

Проживает в странах жарких,

А в не жарких - в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Угадайте, что за птица,

В нашем городе гнездиться,

По соседству со слонами,

Ей любуемся мы с вами… (Павлин.)

Демонстрируется фотография клумбы с павлином.

 

- Какие ещё клумбы в виде животных вы знаете в нашем городе? Где они находятся?

Шестая остановка.

Воспитатель читает:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

 

Ребенок читает стихотворение:

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

 Воспитатель:

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Губкин. Наш город красивый, зелёный, уютный.  А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину - город Губкин.

 Игра "Передай сердечко и скажи словечко".

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - город Губкин оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша малая родина -Кубань"

                       На современном этапе развития нашего общества остро встал вопрос о нравственно- патриотическом воспитани...

«Мой город – наша малая Родина»

Цель программы – формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к предмету....

конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"

Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....

Лебедянь - наша малая Родина

 Выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания, самооценки у дошкольников. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательну...

Проект "Воскресенск-наша малая Родина"

практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...

НОД по познавательному развитию на тему "По тропам нашей малой родины - республики Башкортостан"

Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.Интегративные цели: дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её богатствами, особенност...

Проект "Наша малая Родина"

Познавательный проект для детей старшего возраста....