Занятие-путешествие: "Губкин - наша малая Родина"
Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - Уточнить представления детей о родном городе Губкине.
- Формировать у детей понятие "малая Родина".
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше.
- Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины-городу Губкину.
Словарная работа: малая Родина. Предварительная работа: беседы о родном городе Губкин, рассматривание фотографий достопримечательностей города Губкин, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему "Наш любимый город Губкин", беседы о Губкине, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей, рассматривание альбомов о Губкине и о людях, прославивших город. Материал: карта России и Белгородской области для нахождения родного города, флажок красного цвета, мяч, альбом "Достопримечательности нашего города Губкин", изображение герба и флага города Губкина, Белгородской области, России, игрушка-сердечко. Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его: На широком просторе, Предрассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом все краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете друзья. О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине) У каждого человека на земле есть малая Родина. Упражнение "Что такое малая Родина?" Дети говорят и передают флажок. - Малая Родина - это место, где мы родились и живем. -Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки. - Малая Родина - это наш город Губкин. - Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра. - Малая Родина - это место, где стоит наш детский сад. - Малая Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной город, это наша малая Родина. - У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Губкин) Город Губкин - это наш родной край, наша малая Родина. (показать на карте город Губкин) - У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб города Губкина. Игра "Будь внимателен" Выберите из предложенных вам флагов и гербов: - Флаг и герб нашего города Губкин. Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Губкин. Вы готовы? (Да!) Поехали! (звучит фонограмма) Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет остановку. Первая остановка. Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает отрывок из стихотворения губкинской школьницы Дорошевой Ирины: Ты - жемчужина области всей, Городок наш, уютный и милый. Сколько радости и теплоты, И веселья сколько здесь было?!
Здесь живут металлурги и те, Каждый день кто встают рано утром: Убирают газоны, сажают цветы, Город делают чистым, уютным.
Сколько зданий красивых вокруг, Тротуары блестят чистотой. Город мой, ты мне ближе, чем друг. Я люблю тебя - это не скрою.
Вопросы: - О каком городе стихотворение? (Губкин) - Где расположен наш город? (в Белгородской области) Игра с мячом "Какой наш город Губкин?" Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос "Какой наш город Губкин?" (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т.д.) Звучит фонограмма "Автобус" музыка и дети продолжают "путешествие" (двигаются по кругу). Вторая остановка. Дети садятся на стульчики. Показ альбома "Достопримечательности города Губкина" Физминутка: А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку. Третья остановка. Игра с флажком "Назови свой домашний адрес" Дети называют свой домашний адрес и передают флажок. Воспитатель: - Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Губкин. - А какая главная улица в нашем городе? (улица Мира) - Что есть на этой улице? (ДК "Форум", центральная площадь, здание администрации города, памятник В.И.Ленину, магазины, гостиница "Лебедь" и т.д.) Ребенок: Мы живем, Мы растем В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас - огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный! Звучит музыка, дети продолжаю "поездку". (двигаются по кругу) Четвёртая остановка. Игра с мячом "Назови ласково" Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно. Дом - домик Двор - дворик Улица - улочка Мост - мостик Сквер - скверик Город - городок Дорога - дорожка Газон - газончик Звучит музыка, дети продолжают двигаться по кругу. Пятая остановка
Воспитатель: Ребята, вам очень нравится отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку. Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, Метко стреляет. Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены.) - В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Губкин есть несколько крупных спортивных комплексов. Назовите их. (Ледовый дворец "Кристалл", бассейн "Дельфин", спортивный комплекс "Горняк".) - Какой спортивный комплекс расположен в нашем районе. (В нашем районе расположен спортивный комплекс "Кристалл".) - - Что бы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом. Физкультминутка. Координация речи с движениями. Мы по городу шагали, Много нового узнали, Но теперь мы подустали, И присели отдохнуть. В старом парке посидели, И на пруд мы поглядели, Отдохнули мы немного, А теперь продолжим путь.
Далее общение с детьми по схеме "вопрос - ответ": - Ваш город большой или маленький? - Из скольких частей состоит ваш город? Назовите их. - В какой части города расположен ваш детский сад "Журавушка"? - Названия, каких улиц вашего города вы знаете? - А какие общественные здания есть в вашем городе?
Отгадывание загадок о родном городе. - Ребята, скажите, чего много в нашем городе? (В нашем городе много домов, улиц, фонтанов, скверов, клумб.) Действительно, в нашем городе много очень красивых клумб, которые представлены фигурами разных животных. Отгадайте, о каких клумбах идёт речь? В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу, Так похожа на трубу! А у нас не в зоопарке, Здесь гуляют на полянке Мама, папа и сынок, Каждый видеть всех их мог… (Слоны.) На игровом поле демонстрируется фотография клумбы со слонами. - Такие слоны находятся у нас в районе старого парка. Проживает в странах жарких, А в не жарких - в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Угадайте, что за птица, В нашем городе гнездиться, По соседству со слонами, Ей любуемся мы с вами… (Павлин.) Демонстрируется фотография клумбы с павлином. - Какие ещё клумбы в виде животных вы знаете в нашем городе? Где они находятся? Шестая остановка. Воспитатель читает: Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки без ребят В уголке скучают. Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата. Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята. Ребенок читает стихотворение: -Малая родина- Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая Родина малая моя! Воспитатель: -В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Губкин. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину - город Губкин. Игра "Передай сердечко и скажи словечко". Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко. - Я люблю свой город, потому что он красивый. - Я люблю свой город, потому что он зелёный. - Я люблю свой город, потому что уютный и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - город Губкин оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей: -Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. Воспитатель: - Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
|