ФЭМП в старшей группе. " Счет в пределах 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
31.10.2025г.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Счет в пределах 8»
Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Материалы: цифры, барабан, бубен, наборы кругов и квадратов, двухполосные карточки.
Ход занятия:
Организационный момент: Игровое упражнение «Кривые зеркала»
- Я буду показывать цифру, а вы выкладывайте на карточке число на единицу больше или меньше данного. ( Н/р цифра 8, правильный ответ будет 7 или 9) - А кто верно ответит, получают фишки и подведем в конце игры итог. - На верхней полоске карточки отсчитайте столько квадратов, сколько звуков они услышат. ( в ходе игры используются барабан и бубен) - Сколько квадратов вы отсчитали? (6) - Почему вы отсчитали столько квадратов? - На нижней полоске карточки с кругами. ( дети считают звуки с закрытыми глазами ) - «Каким числом можно обозначить количество кругов? - Какое число больше: семь или шесть? - Какое число меньше: шесть или семь? - Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по семь?»
Основная часть: Работа с демонстрационным материалом. - Посмотрите дети на прямоугольники и круги, расположенные в два ряда, их поровну – по семь. ( увеличиваю количество прямоугольников, добавляя к семи еще один). - Сколько прямоугольников? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь?
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь? ( работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия) - Ребята, чтобы выполнить это задание, нам необходимо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Хорошо?
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
- Какой рукой ученик выполнял действия? ( правой) - Что делал ученик правой рукой? - Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? - Как называется другая рука? ( правая рука) - Молодцы, все справились с первым заданием.
Следующее задание называется «Ближе – дальше». Здесь вам необходимо собираться ближе или дальше от предмета или персонажа, которого я скажу.
Девочки собираются ближе ко мне, а мальчики - ближе к медвежонку. - Эмир, кто дальше от медвежонка: ты или Катя? Данияр или Аниса? - А теперь внимание: эти мячики нужно положить ближе к грузовику, а эти кегли - ближе ко мне.
- А теперь девочки встанут справа от меня, а мальчики - слева от меня в шеренгу.
- Кто стоит ближе всех ко мне? Кто стоит дальше всех от меня?
Игровое упражнение «Правильно пойдешь - клад найдешь».
( вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку)
Итог:
- Молодцы, ребята,
- Чему вы научились сегодня?
- С каким числом мы познакомились?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заняие по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10. Дни недели.
Как научить детей считать в прямом и обраьном направлении? Как через игру привить любовь к математике, задействовать при эотм как можно больше анализаторов.Как из скучной информации,...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"...

08.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10 "
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соотве...

Занятие по ФЭМП в старшей группе " Счет в пределах 8;образование числа 8"
Организационный момент. Загадывание загадки. Закрепление частей суток, дней недели.Основная часть. Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Игр...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Счет в пределах 10"
Упражнять в счете в пределах 10 в прям и обратном порядке.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук....

