ФЭМП в старшей группе. " Счет в пределах 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бекбатырова Нуржамал Жолбергеновна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_31.10.25.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

31.10.2025г.

Конспект занятия  по ФЭМП в старшей группе.

Тема:  «Счет в пределах 8»

Цель:  учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Материалы: цифры, барабан, бубен, наборы кругов и квадратов, двухполосные карточки.

Ход занятия:

Организационный момент:   Игровое упражнение   «Кривые зеркала»

- Я буду показывать цифру, а вы выкладывайте на карточке число на единицу больше или меньше данного.                                                                                   ( Н/р цифра 8, правильный ответ будет 7 или 9)                                                                                                            - А кто верно ответит, получают фишки и подведем в конце игры итог.                  - На верхней полоске карточки отсчитайте столько квадратов, сколько звуков они услышат. ( в ходе игры используются барабан и бубен)                                             -  Сколько квадратов вы отсчитали? (6)                                                                               -  Почему вы отсчитали столько квадратов?                                                                     - На нижней полоске карточки с кругами. ( дети считают звуки с закрытыми глазами )                                                                                                                                - «Каким числом можно обозначить количество кругов?                                                                                                                               - Какое число больше: семь или шесть?                                                                                                                             - Какое число меньше: шесть или семь?                                                                        - Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по семь?»

Основная часть:                                                                                                 Работа с демонстрационным материалом.                                                                    - Посмотрите дети на прямоугольники и круги, расположенные  в два ряда,  их поровну – по семь. ( увеличиваю  количество прямоугольников, добавляя к семи еще один).                                                                                                                                  - Сколько прямоугольников?  Какое число получили?  Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь?

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?                        ( работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия)                                        - Ребята, чтобы выполнить это задание, нам необходимо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Хорошо?

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

- Какой рукой ученик выполнял действия? ( правой)                                                - Что делал ученик правой рукой?                                                                                      - Покажите свою правую руку.  Покажите другую свою руку. Какая это рука?         - Как называется другая рука? ( правая рука)                                                             - Молодцы, все справились с первым заданием.

Следующее задание называется «Ближе – дальше». Здесь вам необходимо собираться ближе или дальше от предмета или персонажа, которого я скажу.

Девочки собираются ближе ко мне, а мальчики - ближе к медвежонку.             - Эмир, кто дальше от медвежонка: ты или Катя? Данияр или Аниса?                   - А теперь внимание: эти мячики нужно положить ближе к грузовику, а эти кегли - ближе ко мне.

- А теперь девочки встанут справа от меня, а мальчики - слева от меня в шеренгу.

- Кто стоит ближе всех  ко мне? Кто стоит дальше всех от меня?

Игровое упражнение «Правильно пойдешь - клад найдешь».

( вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку)

Итог:

- Молодцы, ребята,

- Чему вы научились сегодня?

- С каким числом мы познакомились?

-  Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заняие по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10. Дни недели.

Как научить  детей считать  в прямом и обраьном направлении? Как через игру привить любовь к математике, задействовать при эотм как можно больше анализаторов.Как из скучной информации,...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"...

08.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10 "

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соотве...

Занятие по ФЭМП в старшей группе " Счет в пределах 8;образование числа 8"

Организационный момент. Загадывание загадки. Закрепление частей суток, дней недели.Основная часть. Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Игр...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Счет в пределах 10"

Упражнять  в счете в пределах 10 в прям и обратном порядке.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук....