Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 5, цифра 2"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Якутова Анастасия Виссарионовна

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5_tsifra_2.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 5, цифра 2, геометрические фигуры, величина»

Программные задачи:

- Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5;

- познакомить детей с цифрой 2;

- закрепление знания геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник;

- учить сравнивать предметы по ширине;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать аккуратность.

  1. Введение в тему.

Педагог прикрепляет к доске сюжетную картинку и читает стихотворение.

- Сколько в поле васильков?

Сколько в небе облаков?

Сколько зайцев на пеньке?

Сколько уток у пруда?

Сосчитаем без труда!

Педагог задает вопросы, перечисленные в рифмовке. Ответы детей должны быть полными:

- В поле четыре василька.

- В небе пять облаков и т.д.

2. Задание на листочках.

3. Прямой о обратный счет.

Педагог прикрепляет к доске демонстрационный материал и читает рифмовку.

- Сушит мама-белочка

Для сынка и дочки

На ветвях развесистых

На зиму грибочки.

Коля в гости забежал

Сверху вниз их сосчитал.

Вика в гости забежала

Снизу вверх их сосчитала.

Педагог закрывает демонстрационный материал и просит детей по памяти назвать количество грибов на ветках сверху вниз и снизу вверх.

4. Знакомство с цифрой 2.

Педагог прикрепляет к доске картинку с цифрой 2 и стилизованное изображение лебедя.

Цифра «два» плывет, как лебедь:

Гордо шею выгибает,

Голову свою склоняет,

Хвостик кверху поднимает.

- Подумайте и скажите, на что похожа цифра 2.

- «Напишите» в воздухе цифру 2.

5. Отгадывание математической загадки:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

- Сколько стало щенят?

- Как получилось число 2?

- Напишите цифру 1 в первом и втором квадратах.

- Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.

Педагог говорит детям, что в правом уголке нарисованы знаки «плюс» и «равно», с их помощью можно записать решение загадок, задач.

Прочитать стихотворение о знаке «плюс».

- Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Предложить детям написать знак «плюс» в кружке между цифрами 1.

Прочитать стихотворение о знаке «равно».

А узнать, что получается,

Помогает знак равняется.

Дайте задание написать знак «равно» во втором кружке. Прочитать детям запись: к одному прибавить один получиться два. Предложить детям самостоятельно прочитать запись.

6. Динамическая пауза.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

7. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

- Что можно казать о длине лент? Что можно сказать о ширине лент?

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему один получился большой. (Потому что одна ленточка длинная и широка).

8. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (дома)

Раскрасить предметы, которых по два. Какие предметы раскрасили? (Два желудя, два яблока). Какие не раскрасили? (Огурцы, редиску). Почему?

9. Игра «На какую фигуру похож предмет?»

- Назовите предметы. (Шарик, часы, дом, солнце).

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, овал).

- Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.

10. Зрительный диктант.

- Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как они нарисованы в левом.

- Где нарисовали круг?

- Где нарисовали овал?

-Где нарисовали прямоугольник?

- Где нарисовали треугольник?

- А где квадрат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет до 5, цифра 2"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 8. Знакомство с цифрой 5

Программное содержание:- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.

НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»

На этом занятии дети упражнялись  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...