Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Челышева Екатерина Александровна

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи: -обучающие:

  • Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом..
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • -Развивающие:
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • -Воспитательные:
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный: ИКТ: картинки героев, задачи в картинках, мяч, картинка цифры 8.

Раздаточный: набор счётных палочек, рабочие тетради по Н.В.Нищевой, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_obrazovanie_chisla_8-mart_mesyats.docx513.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи: -обучающие:

  • Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом..
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • -Развивающие:
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • -Воспитательные:
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный: ИКТ: картинки героев, задачи в картинках, мяч, картинка цифры 8.

Раздаточный: набор счётных палочек, рабочие тетради по Н.В.Нищевой, карандаши.

Ход ООД

1.Вводная часть. Организационно-мотивационный момент.

-Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие, где нужно будет находить ответы на разные вопросы. Чтобы путешествие прошло интересным и успешным, нужно проявить смекалку и внимательность. Нам будут в этом помогать наши герои, которые будут встречаться на нашем пути.

Посмотрим, какие задания встретятся на нашем пути.

2. Основная часть.

Воспитатель: Первое задание называется «Мальвинкины разминки». Наша первая героиня-Мальвина, она приготовила вам первое задание. Нужно внимательно послушать вопрос и подобрать нужный на него ответ.

Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

Молодцы с заданием успешно справились! А вот второе задание: «Задачи лесного ежа». Наш следующий герой- лесной ёж, он любит придумывать различные задачи для тех, кто встретится ему на пути.

1.       Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2.       Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3.       Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

-Молодцы! Кто догадался, во всех этих задачах, какое число у нас получалось? Правильно, 8.

Лесной ёж доволен вашей сообразительностью, и он отпускает вас продолжать свое математическое путешествие. Но вот беда! Прилетела Яга и не хочет вас пропускать дальше. Она приготовила для вас свое задание. Пока Яга колдовала над своим зельем, она забыла все математические цифры и теперь злится и не пропускает никого. Ваша задача помочь Яге вспомнить все цифры и назвать соседей.

Д/И «Назови соседей»

Цель: закрепление знаний о цифрах, развитие  наблюдательности, внимания. Активизировать словарь за счет слов: «между».

Молодцы с заданием справились! Но Яга не хочет вас отпускать, она хочет с вами поиграть.

Физминутка

Благодаря вам Яга вспомнила все цифры и отпускает вас дальше.

-Посмотрите, кто следующий герой? Верно, это число 8. Оно затерялось в разных задачах, нужно его отыскать, решив их задачи.

Решение задач.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим палочки. Сколько детей сидит на санях? Положим столько же палочек с одной стороны. Сколько детей дожидается? Положим столько палочек, сколько дожидаются. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей. 

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей. 

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори, давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

Молодцы, мы с вами сумели отыскать число 8.

Пора бы и нам отправиться домой, но с путешествия не просто так вернуться. Последним нашим заданием будет работа в тетрадях.

Работа в тетрадях.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Вот теперь мы прошли мы с вами все задания и готовы вернуться обратно в детский сад. Закройте глаза и посчитайте в обратном направлении от 10 до 0. Открывайте глаза. Где мы сегодня с вами побывали? Какие задания мы с вами выполняли в математическом путешествии? Кто наш главный герой? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»

Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы)....

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».

Занятие направлено на решение следующих задач: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду.           Закреплять умение отгадывать мате...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифр, ...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни­зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...