Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Екатерина Владимировна Жеребина

Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области

Конспект занятия по ФЗМП в старшей логопедической группе

«Шалости бабы Яги»

Выполнила:

Воспитатель

 Жеребина Е.В.

Аша

2022

Ведущая образовательная деятельность: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы и оборудование: письмо, карточки с заданиями, медали, цифры, лист бумаги, цветные карандаши, счетные палочки, мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Воспитатель: Ребята, вы весь год хорошо занимались, и я вам приготовила подарки. Ой, а где они? Я вижу только письмо.

- Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту. Это от бабы Яги.

Читает письмо

«Милые мои детишки! Мне очень понравились ваши подарочки, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания, а если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Воспитатель: Ребята, здесь пять заданий. С какого начнем?

Дети: с первого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что там цифра 1.

Воспитатель: Ребята, прежде чем нам приступить к заданиям мы с вами сделаем разминку.

 

- Какое время года сейчас? (весна)

-Какой месяц сейчас? (апрель)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Какой сегодня день?

-Назовите по порядку дни недели (понедельник, вторник, среда и т.д.)

-Какие части суток вы знаете? (утро, обед, вечер, ночь)

Основная часть.

Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении.

Воспитатель

1 задание. - Ребята, баба Яга перепутала все цифры, давайте поможем им найти своё место.

- Дидактическая игра «Построй цифры».

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку.

Цифра 7 назови соседей и т.д.

А теперь постройтесь в убывающем порядке.

Воспитатель

2 задание

 Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы).

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки и показывают соответствующую цифру).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? (2)

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? (5)

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста? (8)

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки? (7)

Логические задачки:

1)Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2)На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка:(стоим в кругу)

В темном лесе есть избушка (идут по кругу)

Стоит задом наперед (прыжком поворачиваются)

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живет (идут по кругу в другую сторону)

У нее глаза большие (кисти рук у глаз разжимаются)

Словно огоньки горят.

Ух, сердитая какая! (приседают)

Дыбом волосы стоят! (встают, поднимая руки вверх)

Воспитатель

3 задание

Смотрите. Здесь домики и в них живут цифры. Баба Яга напугала их. И некоторые цифры убежали. Давайте мы им поможем вернутся.

Дидактическая игра «Состав числа»

Воспитатель:

4 задание

 Ребята, здесь записка «Я отдам вам ваши подарки, если вы украсите платочек».

А чем мы украсим сейчас угадаете.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Воспитатель загадывает загадку, а дети кладут на лист бумаги.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Дети садятся за столы.

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание:

-в левом верхнем углу расположите треугольник

-в правом нижнем углу расположите квадрат

-в центре расположите овал

-в левом нижнем углу расположите прямоугольник

-в правом вернем углу расположите круг

А сейчас проверим:

-Какую геометрическую фигуру расположил Саша в правом нижнем углу? И т.д.

Посмотрите, у вас такой же красивый платочек получился?

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, Молодцы! Тут еще одна карточка «Вы справились со всеми заданиями. Я вам возвращаю ваши подарки. Я их спрятала у вас на окошке.» (Получают подарки, а в место их кладут платочки)

Воспитатель: Чем сегодня мы занимались?

Что было трудного?

Что было вам легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе....

Математическая игротека.План-конспект НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе.

План - конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»

Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе...