Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить детей называть число, обозначать его цифрой; Учить соотносить число 3 с количеством и цифрой.

2. Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, мыслительных операций (анализ и синтез), свойств внимания, слухового и зрительного восприятия.

3. Воспитательные: Воспитывать положительные качества личности: целеустремлённость, наблюдательность, дисциплинированность; Прививать навыки адекватного поведения в игровой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить детей называть число, обозначать его цифрой; Учить соотносить число 3 с количеством и цифрой.

2. Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, мыслительных операций (анализ и синтез), свойств внимания, слухового и зрительного восприятия.

3. Воспитательные: Воспитывать положительные качества личности: целеустремлённость, наблюдательность, дисциплинированность; Прививать навыки адекватного поведения в игровой ситуации.

Оборудование: набор цифр от 1 до 3, игрушки животных (лиса, волк, заяц, кошка белка), предметные карточки с бабочками, цветами, плакат с прудом и двумя лебедями, пластилин.

План НОД:

1. Организационный момент;

2. Мотивационно-целевой этап;

3. Основная часть:

3.1. Актуализация имеющихся знаний детей;

3.2. Изучение нового материала;

3.3. Первичное закрепление.

4. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент;

Задача: организовать детей и нацелить на предстоящую деятельность.      

Психогимнастика «Передай настроение»

Ребята посмотрите, за окном солнышко встало и со всеми нами здоровается своими теплыми лучами. Давайте тоже с ним поздороваемся. Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. А теперь давай поздороваемся друг с другом. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

2. Мотивационно-целевой этап;

Задача: способствовать формированию мотива предстоящей деятельности, дать детям целевую установку.

Посмотрите ребята, сегодня  к нам в гости пришли зайчонок и бельчонок. В такой солнечный день они приглашают нас на прогулку в парк. Давайте встанем парами и отправимся в путь.

3. Основная часть:

3.1. Актуализация имеющихся знаний детей;

Задача: закрепить и актуализировать знания детей о числе 2.

Посмотрите кого мы встретили на пруду? – Лебеди. А сколько их? –Два. А на какую цифру похожи лебеди? – На цифру два. А сколько к нам гостей пришло? – двое (зайчонок и бельчонок). Посмотрите, вот она знакомая нам цифра 2. (воспитатель показывает карточку с цифрой 2).

3.2. Изучение нового материала

Задача: знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.

Посмотрите, кого мы встретили в парке. На ковре сидят животные. Назовите, тех животных, которых вы узнали. (Лиса, волк, кошка).  Молодцы, а какое животное лишнее? – кошка.  Кто может сказать, почему кошка? - домашнее животное. Как можно назвать остальных животных? – Дикие животные. Посчитайте сколько их? – два. А сколько домашних животных? - Одно. А сколько всего животных? -  три. 2 плюс 1 получится 3.  

Физкультминутка.

Три раз мы подпрыгнем – раз, два, три.

Три разы мы присядем - раз, два, три.

Три раза ножкой топнем - раз, два, три.

Три раз громко хлопнем – раз, два, три.

Три раза руки выше – раз, два, три.

Три раза ноги шире – раз, два, три.

Три раза мы нагнемся – раз, два, три.

Три раза улыбнемся – раз, два, три.

3.3. Первичное закрепление.

Задача: закрепление полученных знаний.

Какая чудесная полянка с цветами и бабочками.  И у вас на столах тоже есть цветы и бабочки, давайте присядем и посмотрим.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске три цветка, две бабочки. А дети делают это на столе. Чего больше: цветков или бабочек?- цветов. Что надо сделать, чтобы проверить? - Каждую бабочку посадить на цветок. На сколько бабочек меньше, чем цветов? – Один. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? - Бабочек столько, сколько цветов - три. Как вы получили трех бабочек? - Добавили один.

А какой цифрой обозначается число 3? Покажите эту цифру. Попробуйте в воздухе нарисовать цифру 3, а теперь давайте вылепим ее из пластилина и подарим свои циферки наши гостям – зайчонку и бельчонку.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итог НОД.

Кто сегодня к нам в гости приходил и что они нам предложили?

Каких животных мы встретили в парке?

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей возрастной группе

Задачи:Закрепить у детей понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа – «соседи»); учить де...

Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».

Цели занятия:Продолжать учить считать в пределах 10;Развивать умение действовать по схеме и карте;Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;Формировать пространственны...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни­зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...