Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ананьева Ирина Владимировна

Цели занятия:

  1. Продолжать учить считать в пределах 10;
  2. Развивать умение действовать по схеме и карте;
  3. Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;
  4. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине;
  5. Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнения, обобщения);
  6. Формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poryad_tsifry.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».

Цели: 

  1. Продолжать учить считать в пределах 10;
  2. Развивать умение действовать по схеме и карте;
  3. Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;
  4. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине;
  5. Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнения, обобщения);
  6. Формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карта, схема, карточки с “паспортом”, карточки с цифрами до 10, карточки с пропущенными цифрами.

Раздаточный: треугольники, квадраты, круги разного цвета.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня проведем необычное путешествие в Страну порядковых цифр. А проведем путешествие по маршрутной карте.

Воспитатель демонстрирует схематичную карту.

Уже последующие задания будут выполняться с комментированием.

- Ребята, обратите внимание на эту интересную карту. Что нам поможет, чтобы правильно сориентироваться и не запутаться по этой карте?

- Правильно, схема.

- Вот мы и начинаем наше путешествие. Куда поедем сначала?

- Правильно, прямо.

- С какой цифрой мы встретились? (с цифрой 1)

- Если мы пойдем направо, тогда с какой цифрой мы столкнемся? (с неправильно написанной цифрой)

- Итак, мы встретились с цифрой 1. Выполняем задание №1: На доске беспорядочно расставлены цифры до 10. Надо собрать их по порядку.

- Итак, в какую сторону едем дальше? (в правую сторону)

- С какой цифрой мы встретились? (с цифрой 2)

- Выполняем задание №2: “Поставь пропущенные числа” (см. Рисунок 3).

- А теперь в какую сторону едем? (“в левую”)

- Как вы узнали? (“по схеме”)

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 3”)

- Тогда выполняем задание №3: Решаем “ веселые задачки” (см. Рисунок 4).

- Теперь куда едем? (“в правую сторону”)

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 4”)

- Выполняем задание №4: Решаем задачки с помощью числового отрезка (см. Приложение 1).

- Едем дальше по Стране порядковых цифр. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)

- И на какой цифре останавливаемся? (“на цифре 5”)

- Следовательно, какое задание сейчас будем выполнять? (“пятое”)

Физкультминутка.

Дети под музыку выполняют упражнения по схематичным изображениям человечков (см. Рисунок 5).

- Итак, мы отдохнули . Теперь снова в путь. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)

- На какой цифре останавливаемся? (“на цифре 6”)

- Какое задание будем выполнять? (“шестое”)

- Выполняем задание №6: Игра “ Узнай по паспорту” (см. Рисунок 6).

- Едем дальше. В какую сторону едем?(“прямо”)

- На какой цифре останавливаемся?(“на цифре 7”)

- Если мы повернем в левую сторону, то с чем столкнемся? (“с неправильно написанной цифрой”)

Задание № 7: Дети воспроизводят количество движений по названному числу (хлопки, стуки, удары в бубен).

- А теперь в какую сторону едем? (“прямо”)

- Итак, мы встречаемся с цифрой 8.

Задание № 8: Дети работают с моделями геометрических фигур, выкладывая их перед собой на столе.

- Найдите и положите перед собой синий треугольник. Справа от него положите красный круг, а слева желтый квадрат. Положите в ряд три фигуры и расскажите, какая из них расположена слева, какая – справа, а какая посередине.

Итог занятия.

- Ребята, сегодня мы путешествовали по Стране порядковых цифр.

- Сколько было всего заданий?

- Какие были задания?

- Как вы думаете, легко или трудно было справляться с заданиями?

- Самооценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....