Дидактическая игра по ФЭМП "Посчитай звук" 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мезенцева Татьяна Максимовна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возрастная группа

6-7 лет

Название дидактической игры

«Посчитай звуки»

Задачи

Дидактическая задача

Показывать цифру (или на один больше/меньше) соответствующую количеству звуков

 

Игровая задача

Помочь чебурашке посчитать звуки для песни

Игровые действия

Посчитать звуки, выбрать нужную цифру и показать её

Игровые правила

Организационные: правильно показывать нужную цифру

Дисциплинарные: не мешать друг другу, внимательно слушать звуки барабана

Игровые атрибуты

Карточки с цифрами от 1 до 10, барабан (металлофон), картинка чебурашки

Планируемый результат

Дети помогли чебурашки посчитать звуки, показывали соответствующе цифру

Форма организации

Групповая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_poschitay_zvuki_matematika_6-7_let.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Мезенцева Татьяна Максимовна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возрастная группа

6-7 лет

Название дидактической игры

«Посчитай звуки»

Задачи

Дидактическая задача

Показывать цифру (или на один больше/меньше) соответствующую количеству звуков

Игровая задача

Помочь чебурашке посчитать звуки для песни

Игровые действия

Посчитать звуки, выбрать нужную цифру и показать её

Игровые правила

Организационные: правильно показывать нужную цифру

Дисциплинарные: не мешать друг другу, внимательно слушать звуки барабана

Игровые атрибуты

Карточки с цифрами от 1 до 10, барабан (металлофон), картинка чебурашки

Планируемый результат

Дети помогли чебурашки посчитать звуки, показывали соответствующе цифру

Форма организации

Групповая

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания. Формирование интереса у детей к деятельности.

  • Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать кто же пришёл к нам гости.
  •   Он не зайчик и не слон, но ушастый все же он. Не нужна ему рубашка — Он игрушка.

Художественное слово (загадка)

Дети внимательно слушают педагога

Дети замотивированы в деятельности

Основной этап

2.1.Постановка проблемы

Понимание цели деятельности детьми

Воспитатель: Да, сегодня к нам в гости пришёл чебурашка. Посмотрите, какой он грустный, как вы думаете, ребята, почему?

Воспитатель: Он грустный потому, что у крокодила Гены скоро День Рождение и чебурашка хотел написать ему песню, но у него на телефоне помещается определённое количество звуков и он просит нас посчитать сколько же вмещается звуков на его телефон.

Ну что, ребята, поможем чебурашке?

Появление персонажа

Вопросы к детям

Проблемный вопрос

Дети внимательно слушают педагога

Отвечают на вопросы

Ищут пути решения проблемы

Дети ответили на вопросы

Нашли пути решения проблемы

2.2.Этап ознакомления с материалом

Закреплять представления об правилах для дидактической игры.

Воспитатель: Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Посчитай звуки».

Воспитатель: У каждого из вас есть карточки с цифрами от 1 до 10. Я буду стучать в барабан (металлофон), а вам нужно будет показать карточку с количеством звуков, которое вы услышали. И самая большая цифра, которую вы услышите, это количество звуков, которое умещается у чебурашки на телефоне. Ребята, слушайте внимательно и не отвлекайте друг друга.

Объяснение правил

Дети слушают правила игры

Дети закрепили знания о правилах и готовы приступить к игре.

2.3.Этап практического решения проблемы

Дидактическая задача

Воспитатель: Ну что, ребята, начинаем?

(Воспитатель стучит в барабан, дети выполняют игровые действия)

Воспитатель: Как хорошо вы справляетесь, ребята. Давайте попробуем усложнить это задание. Я так же буду стучать в барабан, но теперь вам надо показывать цифру на 1 больше, чем количество звуков. (дети выполняют игровые действия). А теперь давайте попробуем подобрать цифру на 1 меньше, чем количество звуков. (дети выполняют игровые действия).

Игровые действия

Дети выполняют игровые действия

Дети поиграли в игру

Заключительный этап

Оценка результата деятельности и самооценка.

Воспитатель: Ну что, ребята, у нас получилось посчитать звуки?

А для чего мы считали эти звуки?

А какую самую большую цифру мы сегодня показывали? (10)

И тогда сколько звуков может уместиться у чебурашки на телефоне?

Вот мы и помогли, ребята, чебурашке. Теперь он сможет написать песню ко Дню Рождения Крокодила Гены.

Беседа

Вопросы

Подведение итогов

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Подводят итоги игры

Дети подвели оптимальный итог.

Ответили на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...