Конспект открытого занятия по математическому развитию в средней группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: продолжение ознакомление с порядковым и количественным счетом до 5.

Задачи:

  1. Продолжить развивать умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.
  2. Повторить, как располагаются цифры в возрастающем порядке от 1 до 5 и убывающем от 5 до 1.
  3. Продолжать учить детей выкладывать столько предметов, сколько изображено на карточке.
  4. Продолжать совершенствовать умение прямого и обратного счета в пределах 5.
  5. Продолжать развивать навык работать в группе.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Форма проведения: открытое занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_dorofeeva_vs.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математическому развитию

в средней группе на тему: «Моя семья»

Составил педагог: Дорофеева В.С.

Цель: продолжение ознакомление с порядковым и количественным счетом до 5.

Задачи:

  1. Продолжить развивать умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.
  2. Повторить, как располагаются цифры в возрастающем порядке от 1 до 5 и убывающем от 5 до 1.
  3. Продолжать учить детей выкладывать столько предметов, сколько изображено на карточке.
  4. Продолжать совершенствовать умение прямого и обратного счета в пределах 5.
  5. Продолжать развивать навык работать в группе.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Форма проведения: открытое занятие

Предварительная работа: Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови скорей», «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд».

Оборудование:

- интерактивная доска (1 шт);

- магнитная доска (1 шт);

- резиновый мячик (1 шт), детский молоток (1 шт), бумажный цветок (1 шт);

- карточки разного размера с изображением молотка для игры «Больше-меньше» (Приложение 1)

- интерактивная игра «Букет для мамы» (Приложение 2)

- карточки с изображением домика и мячиков по количеству детей (Приложение 3)

Этап

Содержание

Методы, технологии, приемы

Организационный момент

1 мин

Мотивационный этап.

1 мин

Звенит колокольчик. Дети стоят полукругом.

- Ребята, скажите, кто-то заметил, что появилось в группе?

Вопросы педагога и ответы детей:

- Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы?

- Сегодня на занятии мы используем каждый из этих предметов.

Совместная деятельность детей с педагогом

Основной этап

5 мин

Продолжить развивать умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.

  1. мин

Повторить, как располагаются цифры в возрастающем порядке от 1 до 5 и убывающем от 5 до 1.

- Первый предмет, это молоток.

- На столе у каждого 5 молотков, нужно разложить ихпо увеличению, прикладывая друг к другу, начиная от самого маленького, к самому большому (стоя за столом).

-Второй предмет – это цветок (прохожим на стульчики около интерактивной доски).

- Мамы очень любят цветы. Они будут рады, если вы соберете букет.

Интерактивная игра:

- Расставьте цветы по порядку, начиная от 1 до 5, называя цифру.

- Теперь расставляем в обратном порядке, начиная с 5.

1задание: от 1 до 5

1задание: от 5 до 1

Совместная деятельность детей с педагогом.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровой метод, Самостоятельная деятельность детей.

2 мин

Физ. минутка.

- Передаем мяч друг другу, называя цифры по порядку, начиная с 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.

Самостоятельная деятельность детей

Практическо-игровой метод

5 мин

Продолжать учить детей выкладывать столько предметов, сколько изображено на карточке цифрой.

- Третий предмет, который у нас есть это – мяч (переходим за столы).

- Положите в домик столько мячей, сколько написано у вас на крыше домика. У каждого цифра разная и количество мячей тоже будет разная (на домике цифра 1, ставим 1 мяч т.д.)

(Дид. Игра«Соотнеси количество предметов с цифрой»)

Совместная деятельность детей с педагогом.

Самостоятельная деятельность детей

Рефлексия

1 мин

Вопросы педагога, ответы детей.

  1. Как вы раскладывали молотки?
  2. Сколько всего цветов получилось в букете?
  3. Лера, сколько мячиков ты поставила в свой домик?

Диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка» «Теремок»

Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка»«Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"

Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Берегите природу!»

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательная задача: Закреплять представления о правилах поведения в лесу. Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...