"В гостях у царицы Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ермолаева Алёна Сергеевна

Колнспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.55 КБ
Файл raspechatat.docx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№73»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

«В гостях у царицы Математики»

Провела: воспитатель

Ермолаева А.С.

Саранск, 2024

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Задачи:

закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;

продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;

умение ориентироваться на листе бумаги;

закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, тупой, развернутый)

умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

закреплять знания о временных представлениях;

развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно

Демонстрационный материал – карточки «орехи» с числами первого десятка; картинки с изображением сердца для дровосека – с примерами; карточки с геометрическими понятиями; игра на решение примеров «Собери букет»; волшебная палочка для игры; иллюстрация Царицы Математики; карточки с изображением волшебных предметов; для сюрпризного момента – медали.

Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта; наборы цифр; задания для каждого ребенка- карточки с примерами «сердце для железного дровосека»; изображения циферблатов часов; простой карандаш.

Ход занятия:

-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются и приветствуют гостей):

- Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

И сегодня у нас в гостях Царица Математики

И мы с вами отправимся в необычное математическое путешествие, а необычное оно тем, что на протяжении всего занятия с нами будут персонажи и волшебные предметы из ваших любимых сказок.

1. Графический диктант

Если вы правильно выполните задание, то узнаете сказочного персонажа из сказки.

После выполненного задания воспитатель спрашивает в каких сказках встречается заяц.

2. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

Игровое упражнение «Гуси-лебеди»

Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

(воспитатель зовет поочередно к доске детей, те выполняют задания)

3. Лесом к бабушке иду,
Громко песенку пою,
Ей несу для угощенья
Пирожки, компот, печенье.

Игровое упражнение «Лабиринт»

Помогите Красной шапочке добраться до бабушкиного дома.

4. Следующее задание - из какой это сказки:

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

«Сказка о царе Салтане»

Игровое упражнение «Орешки»

Дети на местах раскладывают числа первого десятка, а кто сделает первым идет к доске. Дети раскладывают орешки в ряды - выделяя сначала орешки с четными числами, затем с нечетными числами.

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

5. Собран был он из металла,

сердца в нём не доставало.

Но любил вокруг всех-всех

тот. (железный дровосек).

Игровое упражнение «Сердце для Железного Дровосека»

Железный Дровосек мечтает, чтобы в груди у него билось сердце. Сердца бывают разные: добрые, дети отвечают: - злые, жестокие - нежные, холодные - горячие. Чтобы выбрать для Дровосека самое доброе и горячее сердце, предлагаю вам решить примеры по правилу, ответ примера является началом следующего.

Начинаем с примера 10 – 3. Дети выполняют задания на листочках, соединяют веревочкой друг за другом, а кто выполняет задание первым идет к доске.

6. Воспитатель:

Для того, чтобы в пути не скучать, предлагаю поиграть.

- Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу волшебную палочку

Блиц – опрос 1. Назови соседей числа 15

2. Назови число, следующее за числом 10

3. Назови число предыдущее числу 17

4. Обратный счет от 20 до 10

5. Обратный счет от 10 до 0

6. Что длиннее неделя или месяц

7. Сколько дней в недели, назови их

8. Что длиннее 1 час или 60 минут

9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы

10. Сколько месяцев в году

11. Назови число на один больше, чем 10

12. Назови число на один меньше, чем 15

13. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

14. Какой день недели пятый

15. Сколько времен года. Назови их

16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

17. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

18. Что длиннее 12 месяцев или год

19. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

20. Назови соседей понедельника

21. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

22. Назови первый месяц года

Воспитатель:

И следующие задания от Царицы Математики хранятся в «Волшебном ларце»

Воспитатель показывает волшебный предмет и дети угадывают - ковер самолет и воспитатель читает задание

7. «Нарисуй на часах минутную и часовую стрелку, чтобы они показывали: 3:00, 5:00, 10:00, 6:00

Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: в 3 ч (прямой) в 6 ч (развернутый); в 5 ч (тупой; в) в 10 ч (острый) 8.

8. Волшебный предмет - «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

- Игры на закрепление счета в пределах десяти, решение примеров на сложение и состав числа: «Собери букет»

9. Волшебный предмет – «Волшебное зеркало» и задание «Назвать геометрические понятия» (воспитатель показывает карточки, дети называют)

Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути

Отрезок. Есть начало и конец

Луч. Часть прямой с одним концом

Кривая

Вот и подошло к концу наше путешествие и мы приблизились к Стране Математике

- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!

Итог:

Воспитатель:

- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Царица математики приготовила для вас сюрприз - волшебную коробочку; нужно сказать волшебные слова и в коробочке оказываются медали.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Занятие по математике "В гости к царице "Математике"

- Обобщение представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.-  умение различать и называть геометрические формы.-  умения различать и называть ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...