Занятие по математике в средней группе "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петрова Татьяна Владимировна
- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и  названия геометрических фигур; -умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; -продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; -учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек; - учить соотносить цифру с количеством звуков; - закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. - закрепить название частей суток, времени года. - развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весёлый счёт 17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт»

Цели и задачи:

- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и

 названия геометрических фигур;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

-учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

- учить соотносить цифру с количеством звуков;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

закрепить название частей суток, времени года.

- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, геометрические фигуры, сундучок медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5, фигуры;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Наше сегодняшнее путешествие сказочное, мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.

Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Воспитатель: Правильно, это совушка-сова, умная голова! Она, дети повелитель страны Математики. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

А вот и первое испытание —  нам нужно отгадать загадки!

 1-ое задание: 

Загадки:

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? … (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Воспитатель: Значить сколько частей в сутках? (Четыре) Какие части суток? (утро, день, вечер, ночь). Молодцы!

2-ое З задание: 

 Воспитатель: Сколько всего времен года? (Четыре) Назовите их. Сейчас какое время года? (Осень). Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: назовите дни недели. Вчера какой день недели был, а сегодня, завтра какой день недели будет. На второе задание ответили правильно, молодцы!

 3 задание: Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»

Воспитатель: А теперь у каждого у вас на тарелочках лежат цифры, они все перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, и обратно посчитали.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5.

Между цифрами 3 и 5 стоит цифра? (4)

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Воспитатель: понравилась вам игра? Молодцы! А теперь садитесь за столы.

4 задание: «Ориентировка на листе бумаги.»

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе.

(Затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение).

- Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Дальше будет чуть сложнее. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (Красный) положите в правом верхнем углу.  Потом возьмите треугольник, какого он цвета (Синий) и положите его в левом нижнем углу. Молодцы ребята. Возьмём овал, какого он цвета (оранжевый), и положим его в правом нижнем углу. И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета (зеленый), положите его в левом верхнем углу.

После окончания воспитатель может уточнить: какие фигуры положили? сколько фигур положили и куда положили

Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте в центр.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем они отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Воспитатель: Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5

формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5....

Комплексное занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Задачи:Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затру...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Оборудование:1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.2. Наглядный материал: геометрически...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);- отрабатывать сче...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); - отрабатыв...

Конспект занятия по математике в средней группе "Счет до 5."

Конспект занятия по математике в средней группе Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательны...

Конспект занятия по математике в средней группе "Счет до 5"

Конспект занятия по математике в средней группе Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательны...