Конспект ФЭМП в подготовительной группе " Поиграем в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект ФЭМП в подготовительной группе " Поиграем в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

                        «Поиграем в школу»

Цель:  обобщить знания и умения детей полученные в течение года.

Задачи:

1.Образовательные :

Закрепление лексических умений и навыков в устной речи,умении читать простые слова,закрепление счета ,знаний о геометрических фигурах,умение отвечать на простые математические вопросы.

2.Развивающие.

Развития интереса к обучению в школе,вовлечение детей к учебно-познавательскую деятельность через игру,Развитие речи, интелектуальных способностей,памяти,внимания,логического мышления.

3.Воспитательные:

Развитие интереса к школе,любознательности,способствование дружеским отношениям в  группе.

Оборудование:

Картинки со школьными принадлежностями, карточки со совами для чтения ,колокольчик, мяч.

На каждого ребенка: набор цифр,геометрических фигур,листы фетра,нитки,простые карандаши.

Предварительная работа:

Изучение программного материала по всем разделам,разучивание движений для физминутки,заучивание стихотворения «Что такое школа»,индивидуальная работа с детьми для игры «Обьяснялочка».  

                                           Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята! Скоро вы отправитесь в школу и станете первоклассниками. Вы хотите в школу? А что же такое школа?

Сегодня мы приглашаем вас поиграть  в школу.На уроках мы будем выполнять интересные и важные задания и вы сможете почувствовать себя школьниками. Согласны? Пусть наши столы станут партами,а вы превратитесь в учеников. А как в школе узнают ,что начался урок? Верно, звенит звонок.

 И так первый урок - «Считайка».

- назовите все числа больше 5

-назовите все числа меньше 6

-кто соседи у числа 4? 7? 2?

-уберите цифру,которая обозначает сколько глаз у сфетофора

-уберите самую большую цифру

-уберите самую тонкую цифру

-уберите цифру,которая подсказывает сколько времён года

-отложите цифру ,которая состоит из двйх бубликов

-отложите цифру,которая после 5

-уберите цифру,которая может превращаться в цифру 6

Какая цифра осталась? ( 5) Вы хототе подружиться с ней в школе? Почему?

Воспитатедь:  Молодцы ,ребята.Вы все правильно ответили и  мы продолжаем наш урок.

Следующее задание – «Математические вопросы».

-сколько в комнате  углов?

-сколько лап у двух воробьев?

-сколько пальцев на руках?

-сколько пальцев на ногах?

-сколько хвостов у змеи?

-сколько лапок у лисы?

-сколько ушек у двух зайчат?

-сколько носиков у пятерых ребят?

-сколько ушей у трех мышей?

-сколько лап у двух медвежат?

-два числа 1 и 3 быстро их сложи и ответ скажи?

Воспитатель:  Что ж, настало время отдохнуть. Звенит

звонок (воспитатель звенит в колокольчик). Объявляю перемену и предлагаю пойти в столову

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Перемена. Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй"

-Запеканка из творога какая? (пюре из картофеля, салат из свеклы, котлеты из курицы, оладьи из печени, суп из грибов, гуляш из мяса и т. д.)

Воспитатель:  Звенит звонок на следующий урок.

Дети садятся за столы

Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Воспитатель:  Второй урок по расписанию - «Грамотей-ка». Я предлагаю вам отгадать загадку:

Чёрные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их разгадает. (Буквы)

Правильно!

Воспитатель: Произнесите звуки   А У О И Б Ы

Какой звук лишний? Почему? Что вы знаете про гласные звуки?

Молодцы! Я предлагаю поиграть с буквой  Б  в

Игру  «Превращалочка».

Перед вами ниточки.

1. Сложите из трёх ниточек букву Б.

2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак).

3. Какая буква получится, если у буквы Б убрать полукруг? (Буква Г)

Вот какая наша буква-озорница.

Придумайте слова, которые начинаются на звук Б, Р, С Молодцы!

Воспитатель. А сейчас мы проверим, как ребята выполнили домашнее

задание.

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Объяснялочка».

1. Игра «Объяснялочка». (Дети получили домашнее

задание: подготовить описание школьных принадлежностей для игры «Объяснялочка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с домашним заданием!

А следующее задание мы попробуем выполнить парами. Всем известно, что слова состоят из слогов. Многие из вас уже умеют читать. Я предлагаю поиграть в игру «Сколько слогов».

2. Игра «Сколько слогов»  : ко-ле-со, че-ре-па-ха, па-ро-ход, машина и т. д.)

Придумайте предложение с этим словом. (Дети отвечают, подняв

руку).

Воспитатель: Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик) на перемену. Приглашаю вас на физкультурную минутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Воспитатель: Звенит звонок на следующий урок.

Дети садятся за столы, звенят в колокольчики и произносят слова:

Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Воспитатель: Третий урок - «Разумей-ка».

 На этом занятии я предлагаю побывать в гостях у геометрических фигур. В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были геометрические фигуры. А звали их... ( дети называют). Жили они дружно и очень любили играть в различные игры. Хотите с ними поиграть? Положите перед собой набор геометрических фигур

1. Игра «Геометрический диктант»:

-положите круг, квадрат и треугольник так, чтобы круг был посередине, а квадрат слева от круга

- положите треугольник. Справа от треугольника три квадрата. Под вторым положи круг. Слева от круга - треугольник и квадрат так, чтобы треугольник был между кругом и квадратом. Слайд 14. (Проверка)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А для следующей игры приготовьте 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника.

2. Игра «Рассели фигуры»

Жили геометрические фигуры в своём государстве в трёхэтажных домах. На каждом этаже по три квартиры. Чтобы фигуры не поссорились. нужно расселить их по квартирам так, чтобы этажи не повторялись.

Задание:  Расставь фигуры в ряду так, чтобы ряды не повторялись. (Дети выполняют задание, потом идет проверка).

Воспитатель: (Звенит в колокольчик). Вот и подошла к концу наша

игра.Видим,что ученики из вас получатся хорошие ,ответственные, прилежные, аккуратные, любознательные! А сейчас, на память о нашей игре, мы хотим подарить вам одну школьную принадлежность, которая очень пригодится будущему первокласснику. (Детям дарят шариковые ручки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Урок в школе»

Занятие на развитие умственных способностей и познавательных интересов у детей с использованием«Палочек Кюизенера»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поиграем, посчитаем"

Раэвитие логическоло мышления, памяти,слухового и зрительного внимания....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Поиграем с математикой»

Задачи:закрепить знания дней недели, соответствие дней недели своему числу и наоборот;закрепить счет двойками, в пределах 30, пятерками до 100;закрепить знания состава чисел до 10;упражнять  счет...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу!» с использованием ИКТ

Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "Смешарики в школе"

Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...