Конспект ФЭМП в подготовительной группе " Поиграем в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ФЭМП в подготовительной группе " Поиграем в школу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
«Поиграем в школу»
Цель: обобщить знания и умения детей полученные в течение года.
Задачи:
1.Образовательные :
Закрепление лексических умений и навыков в устной речи,умении читать простые слова,закрепление счета ,знаний о геометрических фигурах,умение отвечать на простые математические вопросы.
2.Развивающие.
Развития интереса к обучению в школе,вовлечение детей к учебно-познавательскую деятельность через игру,Развитие речи, интелектуальных способностей,памяти,внимания,логического мышления.
3.Воспитательные:
Развитие интереса к школе,любознательности,способствование дружеским отношениям в группе.
Оборудование:
Картинки со школьными принадлежностями, карточки со совами для чтения ,колокольчик, мяч.
На каждого ребенка: набор цифр,геометрических фигур,листы фетра,нитки,простые карандаши.
Предварительная работа:
Изучение программного материала по всем разделам,разучивание движений для физминутки,заучивание стихотворения «Что такое школа»,индивидуальная работа с детьми для игры «Обьяснялочка».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Скоро вы отправитесь в школу и станете первоклассниками. Вы хотите в школу? А что же такое школа?
Сегодня мы приглашаем вас поиграть в школу.На уроках мы будем выполнять интересные и важные задания и вы сможете почувствовать себя школьниками. Согласны? Пусть наши столы станут партами,а вы превратитесь в учеников. А как в школе узнают ,что начался урок? Верно, звенит звонок.
И так первый урок - «Считайка».
- назовите все числа больше 5
-назовите все числа меньше 6
-кто соседи у числа 4? 7? 2?
-уберите цифру,которая обозначает сколько глаз у сфетофора
-уберите самую большую цифру
-уберите самую тонкую цифру
-уберите цифру,которая подсказывает сколько времён года
-отложите цифру ,которая состоит из двйх бубликов
-отложите цифру,которая после 5
-уберите цифру,которая может превращаться в цифру 6
Какая цифра осталась? ( 5) Вы хототе подружиться с ней в школе? Почему?
Воспитатедь: Молодцы ,ребята.Вы все правильно ответили и мы продолжаем наш урок.
Следующее задание – «Математические вопросы».
-сколько в комнате углов?
-сколько лап у двух воробьев?
-сколько пальцев на руках?
-сколько пальцев на ногах?
-сколько хвостов у змеи?
-сколько лапок у лисы?
-сколько ушек у двух зайчат?
-сколько носиков у пятерых ребят?
-сколько ушей у трех мышей?
-сколько лап у двух медвежат?
-два числа 1 и 3 быстро их сложи и ответ скажи?
Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Звенит
звонок (воспитатель звенит в колокольчик). Объявляю перемену и предлагаю пойти в столову
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Перемена. Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй"
-Запеканка из творога какая? (пюре из картофеля, салат из свеклы, котлеты из курицы, оладьи из печени, суп из грибов, гуляш из мяса и т. д.)
Воспитатель: Звенит звонок на следующий урок.
Дети садятся за столы
Вот звенит звонок
Приглашает на урок!
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный!
Воспитатель: Второй урок по расписанию - «Грамотей-ка». Я предлагаю вам отгадать загадку:
Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает. (Буквы)
Правильно!
Воспитатель: Произнесите звуки А У О И Б Ы
Какой звук лишний? Почему? Что вы знаете про гласные звуки?
Молодцы! Я предлагаю поиграть с буквой Б в
Игру «Превращалочка».
Перед вами ниточки.
1. Сложите из трёх ниточек букву Б.
2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак).
3. Какая буква получится, если у буквы Б убрать полукруг? (Буква Г)
Вот какая наша буква-озорница.
Придумайте слова, которые начинаются на звук Б, Р, С Молодцы!
Воспитатель. А сейчас мы проверим, как ребята выполнили домашнее
задание.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Объяснялочка».
1. Игра «Объяснялочка». (Дети получили домашнее
задание: подготовить описание школьных принадлежностей для игры «Объяснялочка»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с домашним заданием!
А следующее задание мы попробуем выполнить парами. Всем известно, что слова состоят из слогов. Многие из вас уже умеют читать. Я предлагаю поиграть в игру «Сколько слогов».
2. Игра «Сколько слогов» : ко-ле-со, че-ре-па-ха, па-ро-ход, машина и т. д.)
Придумайте предложение с этим словом. (Дети отвечают, подняв
руку).
Воспитатель: Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик) на перемену. Приглашаю вас на физкультурную минутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Звенит звонок на следующий урок.
Дети садятся за столы, звенят в колокольчики и произносят слова:
Вот звенит звонок
Приглашает на урок!
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный!
Воспитатель: Третий урок - «Разумей-ка».
На этом занятии я предлагаю побывать в гостях у геометрических фигур. В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были геометрические фигуры. А звали их... ( дети называют). Жили они дружно и очень любили играть в различные игры. Хотите с ними поиграть? Положите перед собой набор геометрических фигур
1. Игра «Геометрический диктант»:
-положите круг, квадрат и треугольник так, чтобы круг был посередине, а квадрат слева от круга
- положите треугольник. Справа от треугольника три квадрата. Под вторым положи круг. Слева от круга - треугольник и квадрат так, чтобы треугольник был между кругом и квадратом. Слайд 14. (Проверка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А для следующей игры приготовьте 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника.
2. Игра «Рассели фигуры»
Жили геометрические фигуры в своём государстве в трёхэтажных домах. На каждом этаже по три квартиры. Чтобы фигуры не поссорились. нужно расселить их по квартирам так, чтобы этажи не повторялись.
Задание: Расставь фигуры в ряду так, чтобы ряды не повторялись. (Дети выполняют задание, потом идет проверка).
Воспитатель: (Звенит в колокольчик). Вот и подошла к концу наша
игра.Видим,что ученики из вас получатся хорошие ,ответственные, прилежные, аккуратные, любознательные! А сейчас, на память о нашей игре, мы хотим подарить вам одну школьную принадлежность, которая очень пригодится будущему первокласснику. (Детям дарят шариковые ручки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Урок в школе»
Занятие на развитие умственных способностей и познавательных интересов у детей с использованием«Палочек Кюизенера»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поиграем, посчитаем"
Раэвитие логическоло мышления, памяти,слухового и зрительного внимания....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Поиграем с математикой»
Задачи:закрепить знания дней недели, соответствие дней недели своему числу и наоборот;закрепить счет двойками, в пределах 30, пятерками до 100;закрепить знания состава чисел до 10;упражнять счет...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС.
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу!» с использованием ИКТ
Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "Смешарики в школе"
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...
