Роль математики для детей раннего возраста
консультация по математике (младшая группа)

Юлдашева Светлана Анатольевна
В целях результативности и эффективности развития элементарных математических представлений у детей особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно-пространственной развивающей среды, которая позволяет вовлечь детей в различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №42 «Березка» г.Белгорода

Значение математики в раннем возрасте

Воспитатель группы раннего возраста

Логвинова Ольга Сергеевна

г.Белгород, МАДОУ Детский сад №42 «Березка»

Белгород, 2020

Что нужно для того, чтобы ребёнок смог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности, был любознательным, умным и сообразительным? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. 

Математическое развитие в раннем возрасте на дочисловом уровне подразумевает:

  1. Определение пространственных положений объектов;
  2. Пространственное мышление;
  3. Первичное представление о геометрических фигурах, их свойствах, признаках;
  4. Сравнение, обобщение, классификация, понимание последовательности и др.

В раннем возрасте дети активно познают окружающий мир. Ведь именно возраст 2-3 лет является самым благоприятным для развития математических представлений.

В этот период очень важно знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, эмоционально подкрепляя его успехи в познании на окружающего мира. Дети раннего возраста проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, не перегружая информацией и знаниями.

Дети 2-3 лет познают окружающую действительность через игру: с ее помощью они изучают новые предметы, обретают новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу- не просто научить, а заинтересовать ребенка наукой.

Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знаниям. Например, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в этом случае его память, с легкостью, зафиксирует отличия геометрических форм.

В группе раннего возраста для решения задач по формированию элементарных математических представлений активно используется пособие «Первые шаги в математику». Данное пособие способствует решению главных задач данной области, делая особый акцент на развитии целенаправленности действий, мышления, воображения и памяти, на формирование общих представлений об окружающем мире и элементарных математических представлений. Каждое занятие превращается в увлекательную игру, в ходе которой совершаются невероятные открытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль адаптационного периода детей раннего возраста в позитивном отношении к детскому саду

При работе в ясельной группе хочется помочь родителям и детям побыстрее адаптироваться в детском саду....

Консультация для родителей "Подвижные игры и их роль в жизни детей раннего возраста".

В консультации помещён материал для родителей о значении подвижных игр в жизни детей...

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей раннего возраста»

 Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать польз...

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста

Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять знание у детей цвета и формы.Формировать у...

Проект по математическому развитию: "Занимательная математика"для детей раннего возраста.

Проект предназначен для детей раннего дошкольного возраста....

Статья "Роль колыбельной для детей раннего возраста"

Статья «Роль колыбельной для детей раннего возраста»...