Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие с колобком» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие с колобком»
в средней группе.
Цель: Создание условий для формирования интереса у детей 4-5 лет познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать навык количественного и порядкового счета до 5, называть цифры от 1 до 5.
Учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длинный, короткий, соотносить их по цвету).
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие: Продолжать формировать развитие речи, речевого подражания (отгадывание загадок).
Развивать словесно-логическое (задания на классификацию фигур по форме и цвету). Развивать восприятие размеров (задание на определение длины).
Обогащать пассивный и активный словарь детей
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: Музыкальная композиция» в гостях у колобка», «Песенка колобка».
Кукольный театр «Колобок» (Заяц, волк, медведь, лиса); Корзинка с кубиками и мячами. Карточки с цифрами от 1 до 5 с цифрами. Разноцветные геометрические фигурки и ведерки соответствующего цвета. Счётные палочки Кьюизенера.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Приветствие:
Рано утром мы встаем (подтягиваются)
В детский сад скорей идем (шагают)
Говорить всем «С добрым утром!» (руки вверх)
Никогда не устаем.
- Доброе утро, ребята!
2. Сюрпризный момент.
Музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: В мире много разных сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи.
- Дети, а вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Тогда отгадайте загадку и узнайте главного героя сказки, в которую мы сегодня отправимся.
Загадка:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок
Кто - же это? (Колобок.)
Верно. Я приглашаю вас отправиться вместе в сказку «Колобок»
3. Основная часть
1 задание
Показать детям колобка в виде кубика.
Воспитатель: Дети, это колобок?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: А потому что у него есть углы.
Воспитатель: А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.
Воспитатель: Возьмите со стола кубик и рассмотрите еще раз грани и углы.
Воспитатель: А какой формы был колобок?
Дети: Круглой.
Показать детям колобка.
Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.
Воспитатель: Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Мы должны помочь всем героям сказки. Итак, сказка начинается…
Дети шагают под музыку в путь за колобком. Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему прыгает заяц! Который по счету заяц? (Первый)
2 задание: Д/и «Поиграем с зайчиком». (Счет до 5).
Заяц: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте дети! Как хорошо, что мы с вами встретились. А знаете, ребята, я больше всего люблю прыгать, бегать и играть. Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Вот и хорошо. Выходите на полянку.
Задание: Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать как зайчики столько раз, каково значение данной цифры.
Заяц: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете цифры, а главное умеете прыгать высоко.
Дети: До свидания Зайчик.
Дети шагают под музыку в путь за колобком. Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Который он по счету? (Второй).
Дети шагают под музыку в путь за колобком. Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Который он по счету? (Второй).
3 задание: Д/И «Поможем Волку»
Волк: Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем.
Волк: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? А какие цвета изучили? Мне нужна ваша помощь. Мои волчата очень любят играть с цветными фигурками. Дома у нас они лежат в цветных ведерках, а они взяли и утащили их на полянку в лес, да и рассыпали. Помогите мне собрать все фигурки и разложить их в ведерки по цвету и форме.
(Дети используют математический пенал. Цвет: жёлтый, красный, зеленый; фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Волк: Спасибо ребята, спасибо колобок.
Дети: До свидания Волк.
4 задание «Путаница».
Воспитатель: А сейчас, ребята, выполните задание от Колобка.
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Зимой мы купаемся на море.
Весной появляются подснежники.
Летом лепим снеговика.
Осенью листопад.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Дети шагают под музыку друг за другом. Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а на встречу, ему медведь. А медведь, который по счету? (Третий)
4 задание: Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Медведь: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети!
Медведь: Ребята, я очень люблю сравнивать предметы. И предлагаю вам поиграть в мою игру. Отвечать нужно быстро и правильно.
(Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению.)
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Медведь: Молодцы ребята, с заданием вы справились.
Дети: До свидания, медведь.
(Дети шагают под песенку Колобка)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему лиса. Которая по счету лиса ? (Четвертая).
Лиса: Здравствуйте Колобок, здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем.
Лиса: А поиграйте со мной, я с вами секретом поделюсь.
Пальчиковая гимнастика: «Колобок румяный бок.»
Колобок румяный бок.
Укатился за порог.
Скок по скок, скок по скок.
Укатился за порог.
Покатился Колобок по тропинке во лесок!
Скок по скок, скок по скок
Повстречал в лесу зайчонка, (двумя пальчиками на каждой руке изобразить уши зайчика, слегка сгибая и разгибая указательный и средний пальчик.)
И зубастого волчонка (устрашающе сжимаем и разжимаем все пальчики)
Мишку косолапого (кулачки сжать и «потопать» по коленкам).
А лисичка колобка хвать. Взяла и сцапала. (Пальцы обеих рук быстро соединяются в замок.)
Дети: Нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим. (грозят пальцем)
Лиса: Больно надо. С вами было весело и я решила Колобку помочь!
Пока мы играли, Колобок прикатился к домику, но он не может забраться на окошко.
И вот мой сюрприз.
5 задание: Построение лесенки из палочек Кюизенера.
Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы:
-Какого цвета самая низкая ступенька?
-Какого цвета самая высокая ступенька?
-Сколько всего ступенек?
Воспитатель: Спасибо лисонька за помощь! До свидания!
И вам, ребята, спасибо! Мы вместе помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке. Давайте попрощаемся с Колобком.
Дети: До свидания, Колобок! Спасибо за путешествие!
Рефлексия. Понравилось ли вам ребята путешествовать с колобком? Каких зверей мы повстречали? Сколько всего было сказочных персонажей? Ребята, что вам больше всего понравилось? Еще отправимся в путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики».
Формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1; упражнять в установлении равенства между числами; закреплять ум...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа
Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие» в подготовительной группе (образовательная область «Познание»)
Конспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Задачи.Закреплять умение решать математические задачи.Закреплять представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.Закреплять правильное употребление в речи пре...
