Комплексное занятие в подготовительной группе «Счёт и сравнение количества. Вертолет из природного материала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Кратно, доступно, четко
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: закрепить умение считать в пределах 20; познакомить с особенностью образования двухзначных чисел, очень важно что бы в названия пропущенного при счете числа не было ошибок и умение правильно учить создавать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.).
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Счёт и сравнение количества, Вертолет из природного материала“» размещена в разделах
Вертолет
Конспекты занятий. Все конспекты
Подготовительная группа
Поделки из природного материала
Природный материал. Конспекты
Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
Счёт. Цифры и числа, количество
Темочки
Планируемые результаты: определяет количество предметов на картинках и сравнивает их по количеству знаков равенства и неравенства; имеет представление о двухзначных числах и способе их образования, решает задачи способом сложения и вычитания, конструирует вертолет по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности в процессе работы с природным материалом. Материалы и оборудование : карточки с изображением предметов для счета, цифр; еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня большого и маленького размеров, веточки, пластилин, деревянный брусок, шило, стеки, салфетки; модель вертолета из природного материала.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Кукла Маша должна полететь в другой город к бабушке. Давайте ей поможем и смастерим для нее вертолет.
2. Упражнения на счет и сравнение количества.
- Рассмотрите рисунки. Сколько яблок? Сколько грибов? Сколько листиков? Сколько ело- чек? Сколько мячей? Сколько воздушных шаров?
- Сравните количество предметов. Поставьте знак: >, < или =.
Ответьте на вопросы в стихах. Выберите карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос
Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней. Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? У меня есть братик Миша И сестра Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (1+1+1=3)
Раз к зайчонку на обет Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4)
3. Конструирование «Вертолет из природного материала». - Рассмотрите природный материал для поделки. (Это еловые шишки, грецкий орех, веточки.) Как из имеющегося материала можно сделать игрушку вертолет? Рассмотрите модель игрушки и назовите части поделки. (Редуктор, кабина, лопасти переднего и заднего винта.) Поду майте о способе ее изготовления. Игрушку создают в четыре этапа.
Этапы создания игрушки:
1. Сначала заготавливают верхнюю часть вертолета редуктор. Его делают из пластилина: из одного куска пластилина лепят конусообразную фигуру, стекой отрезают ее верхнюю часть, она пригодится для скрепления переднего винта, а нижнюю устанавливают на грецкий орех это кабина. Приемом примазывания соединяют редуктор с кабиной.
2. Заготавливается хвостовая часть. Для этого подбирают продолговатую еловую шишку, в которой нужно проделать шилом по центру долевой накол и вставить веточку. На конец веточки налепить пластилиновый шарик, при помощи которого хвостовая часть соединяется с кабиной.
3. На третьем этапе соединяют кабину вертолета с хвостовой частью.
4. Завершают поделку изготовлением переднего и заднего винтов. Их делают из крылаток ясеня и прикрепляют соответственно к редуктору и хвостовой части. Для переднего винта не пользуют крылатки больших размеров, а для заднего маленьких.
- Повторите этапы работы и приступайте к изготовлению игрушки (дети, опираясь на образец выполняют конструирование)
4. Итог занятия
Рассмотрите все вертолеты. Правильно ли они сконструированы, все ли этапы работы соблюдены? Теперь кукла Маша может полететь к бабушке в другой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"
ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...
"Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР с использованием литературного материала."
Активная игровая форма позволяет сохранять интерес и внимание на протяжении всего занятия....

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Левитана И.И. «Большая вода».
Цель: Развитие у детей эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасов А.К. «Грачи прилетели» Левитан И.И. «Большая вода»
Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки....

Открытое занятие в подготовительной группе дошкольного учреждения на тему: "Сова из природных материалов"
Сова из природных материалов"Татьяна Фисун Цель:обобщить знания о совах, их образе жизни, характерных особенностях внешнего вида и научиться создавать поделку "Сова"Задачи:ра...

Презентация по ФЭМП в подготовительной группе "Математические игры "Сравнение количества предметов".
Цель и задачи презентация по ФЭМП в подготовительной группе "Математические игры "Сравнение количества предметов":•Закрепить знание о количественном составе числа 7 из единиц...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ...
