Обучение дошкольников математике в условиях семьи
консультация по математике (старшая, подготовительная группа)

Обучение дошкольников математике в условиях семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_doshkolnikov_matematike_v_usloviyah_semi.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение дошкольников математике в условиях семьи.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место, особенно в наше время. На это есть целый ряд причин: начало школьного обучения, обилие информации, получаемой ребенком, повышение внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста. Основное усилие взрослых должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение вопроса «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. И ваша помощь здесь неоценима. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом. Ведь ему предлагают поиграть, а игра – это дело  добровольное!

Уделите ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, стол квадратный, часы прямоугольные. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Купите домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Варите суп, спросите, какое количество овощей использовали, какой они формы.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (какие выше-ниже, толще-тоньше). Во время рисования сравните карандаши по длине, чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный – короткий, широкий — узкий. Во время игры используйте игрушки разной величины, длины и толщины. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

При знакомстве с цифрами, обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, например на циферблате, в календаре, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке; сказать номер своего телефона; спросите, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько видишь предметов. Приобретите ребенку любую игру с цифрами. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?», «Какое число пропущено?» и т.д.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди – сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (спросите, что было сегодня, что было вчера) . Называйте дни недели, месяцы, спрашивайте ребенка, а какой день был вчера, какой будет завтра. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Взрослый прячет  игрушку, ребенок ищет, а когда найдет, говорит,  где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.

Так, в непосредственной обстановке, уделяя небольшое количество времени ребенку, вы можете приобщить его ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников математике в условиях семьи

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи.В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика пред...

Консультация для родителей "Обучение дошкольников математике в условиях семьи"

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

обучение дошкольников математике в условиях семьи

эта статья подскажит родителям,как правильно и интересно можно быстро запомнить и понять математические представления....