Конспект НОД по ФЭМП "Заколдованный царевич"
план-конспект занятия

Тимофеева Галина Юрьевна

Конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanie_zanyatie.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • закрепить знание цифр и порядка следования чисел от 1 до 10;
  • упражнять детей в назывании последующих и предыдущих чисел в пределах 10;
  • продолжать учить решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • развивать познавательный интерес, творческое воображение, логическое мышление, внимание, память
  • закрепить навыки работы с кистью, развивать фантазию, самостоятельность.

Ход занятия

В: ребята, сегодня утром, придя на работу, я обнаружила на столе вот этот конверт. Как он попал в группу- не знаю… чудеса какие то! На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы». Это вам. Давайте узнаем что в нем.

-Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Василиса Прекрасная из сказки. Я жду не дождусь своего любимого Ивана Царевича, а его все нет и нет. Он видно в беду попал! Помогите спасти моего жениха!»

В: Как можно помочь Василисе Прекрасной? Вы, ребята, готовы отправиться в сказку и спасти Ивана Царевича? Тогда в путь!

На чем мы отправимся в путешествие? Вам помогут карточки. На карточках-точки, к каждой из которых относится число от 1 до 10. Вы должны последовательно соединить эти точки по порядку следования чисел и ответить, что у вас получилось. (закончив работу, дети приходят к выводу, что на рисунке изображен самолет)

Д: получился самолет

В: хорошо, мы полетим на самолете, а куда лететь мы не знаем.

-подождите, здесь в конверте есть волшебная карта, смотреть на нее можно только одну минуту, а потом она исчезнет.

-посмотрите на карту и постарайтесь ее запомнить и воспроизвести у себя на листе бумаги.

(на доску помещается большой лист бумаги, на котором расположены различные фигурки. Задача детей- посмотреть на «карту» 50-60 сек., а затем восстановить ее по памяти с помощью вырезанных из картона геометрических фигур).

В: молодцы, ребята, правильно восстановили «карту». (рассмотрим и называем где находится круг, квадрат, прямоугольник, и тд.) но по дороге нам предстоит еще не одну задачу решить. И вот одна из них.

-на дереве сидело 6 ворон. К ним еще прилетело 2 вороны. Сколько ворон будет на дереве?

Д: 8 ворон

В: правильно, это была задача на сложение, а сейчас послушайте другую задачу.

- у курицы было 10 яиц. Из одного яйца вылупился 1 цыпленок. Сколько осталось целых яиц?

Д: 9 яиц

В: да, верно из 9 яиц цыплятам еще предстоит вылупиться. Это была задача на вычитание. Давайте коротко вспомним из чего состоит задача.

Д: в задаче есть условие- это то, что нам известно и вопрос- что надо узнать.

В: А сейчас вы составите свои задачи на сложение или вычитание вот по этим картинкам (3-4 задачи).

Физминутка.

Игра в кругу с мячом. (кто получает мяч называет последующее или предыдущее число).

В: Мы ребята хорошо выполняли задания и Василиса Прекрасная знает, где найти Ивана Царевича, но он заколдован. И пока не догадается как расколдовать Ивана Царевича она его не увидит. Мы постараемся его спасти. Вот волшебная карточка. Она умеет делать только одинаковые превращения. Посмотрите как карточка изменила картинку в верхнем ряду.

Анализ: квадрат был большим, а стал маленьким, был внизу, а стал вверху. Цвет квадрата не изменился. Круг был маленьким, а стал большим, был вверху, а стал внизу. Цвет круга не изменился. (после анализа превращения произошедшего в верхней строке, дети должны построить в нижней строке результат превращения). Задания дети выполняют индивидуально.

В:  Молодцы, ребята, помогли Ивану Царевичу, расколдовали его.

Василиса: Спасибо, ребята, помогли мне найти Ивана Царевича. Сейчас мы поедем в его царство и устроим пир на весь мир.

В: а в царстве у Василисы Прекрасной и Ивана Царевича опять беда произошла. Все царство стало белым, а случилось это потому что во время пира гости кушали, что-то вкусное-превкусное , белое-пребелое, сладкое-пресладкое, холодное-прехолодное.

-вы догадались, что это такое?

-конечно же это мороженое

- давайте, ребята, с помощью красок и кисти поможем вылечиться царству Ивана Царевича и Василисы Прекрасной. Помогите вернуть им цвет. Рисуйте по всему листу, чтобы у него не осталось больного места.

(после окончания работ детьми вывесить рисунки на панно и спеть песню «песенка братьев»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...