конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"
материал по математике (средняя группа) по теме

Дедова Елена Васильевна

 

    Програмное содержание:  Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие  представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление  умения детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Активизация умственной деятельности детей, развитие логического мышления, сообразительности. Развитие эстетического восприятия, воображения.

Развитие аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти,  речи. Воспитывание  творчески, инициативно подходить к решению задачи. Воспитывание умения к совместному обсуждению. 

 

Материалы: поляна с цветами, на лепестках цветов –сюжетные картинки. 3 обруча и геометрические тела (куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).  Ширма, кукла (Иван-царевич). Плоскостное изображение «Жар-птицы». Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый). Ватные палочки. Пробки, кисть «Белка» № 2. Салфетки для рисования. Баночки с водой. Подставки для кисти. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.  Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы. Аудиозапись  детской песенки  «Мы едем, едем, едем…».

 

Предварительная работа:чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций.

Словарь:Жар – птица; яркая, огненная.

Содержание занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель:Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо от Ивана – царевича из сказочного Царства – государства. Он приглашает нас к себе.

  1.  Посмотрите, здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

 (Дети соединяют точки по цифрам, получается изображение ковра – самолета).

Воспитатель:Мы отправимся в путь на ковре- самолете! Поехали!

 (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель:Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

  1. Голос:Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану - царевичу.

 (Дети находят на лепестках предметные картинки). Проводится дидактическая игра «Наоборот»:

 На красном цветке:

 Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое. А трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

На желтом цветке:

 Назови сладкое слово.

Быстрое.

Кислое.

Лесное.

Хозяин лужайки:Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал? (Дидактическая игра «Назови одним словом»):

 Белый кружится, на землю ложится…

Бурый, косолапый, неуклюжий…

Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

Сладкая, вкусная в фантике…

Хозяин лужайки:Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

 (Дети садятся на ковер – самолет и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель:Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Голос:Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.

  1. Игра: «Найди место геометрическому телу»

 Голос: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются - могут находиться тела двух цветов.

Дети выполняют задание.

Физкульт.  минутка «Алые цветы»:

Наши алые цветки распускают лепестки

 (дети сидят на коленях, медленно поднимаются и показывают, как вырастают из земли цветы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.            

 ( поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону, легко наклоняя туловищем)

Наши алые цветки закрывают лепестки,               

(сжимают в кулачки пальцы – лепестки, опускают руки)

Головой качают, тихо засыпают.           

(покачивают головой, опускают подбородок на грудь. Закрывают глаза)

 

  1. Хозяин поляны:Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель:Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

 (Показ куклы из-за ширмы, печальная)

Воспитатель:Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

 Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

 Перестал я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

 Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

К тебе, дружок, пришли ребята из детского сада.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель:Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

 (Воспитатель показывает на мольберте птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич:Нет, не моя эта птица. Мне нужна Жар-птица.

  1. Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему Иван – царевич называет птицу «Жар-птица»? (Ответы детей).

И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

 Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

 Пройдите на свои места, сядьте. У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

 (Дети рисуют, воспитатель корректирует действия детей).

Воспитатель:А какие перышки получились у вас? Давайте мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.  (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).

  1. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять»:

 

Раз, два, три, четыре, пять,                (Хлопки на счет)

Вышел пальчик погулять.               Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.

 Только вышел из ворот -

 Глядь, другой к нему идет.               Присоединяется средний палец.

 Вместе весело идти,

 Ну-ка, третий, выходи.                      Затем - безымянный.

 Вместе встанем в хоровод -

 Вот.                                                      Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

  1. Воспитатель:Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

 Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель:Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Дети садятся на ковер – самолет и по музыку «Мы едем, едем, едем…» возвращаются в детский сад.

  1. Подведение итога образовательной деятельности:

Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы побывали? Что мы повидали?»

(Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЧЕТЫРЕ ПРИНЦЕССЫ»

Познакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью, значением для жизни всего живого.Научить определять части суток по признакам деятельности человека, поло...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ«СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР!» Тема занятия:...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...