Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Группа: средняя (4-5 лет)
Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельность по формированию первичных представлений о пространстве, времени и величине.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения в ходе работы с счетными палочками.
- Продолжать развивать умение ориентироваться, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево); обозначать словами положение предметов по отношению к себе в процессе проведения малоподвижных игр.
- Актуализировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности через беседу с детьми.
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание в процессе проведения малоподвижных игр.
- Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и безопасному поведению в природе через мотивацию детей к деятельности.
- Воспитывать коллективизм в совместной деятельности со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (совершенствовать диалогическую речь в процессе беседы с детьми), физическое развитие (развивать ловкость, пространственную ориентировку в процессе проведения малоподвижных игр).
Демонстрационный материал: презентация (иллюстрация леса, иллюстрация фрагмента из английской народной сказки «Три медведя»)
Раздаточный материал: цветные счетные палочки, иллюстрации частей суток.
Технологическая карта в приложении!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmr_integr.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра дошкольного образования
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу»
Выполнила:
Машьянова К. И.
Специальность 44.02.01.
«Дошкольное образование»
Группа 35Д
Методист:
Таланова И. Л.
Екатеринбург 2018
Группа: средняя (4-5 лет)
Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельность по формированию первичных представлений о пространстве, времени и величине.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения в ходе работы с счетными палочками.
- Продолжать развивать умение ориентироваться, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево); обозначать словами положение предметов по отношению к себе в процессе проведения малоподвижных игр.
- Актуализировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности через беседу с детьми.
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание в процессе проведения малоподвижных игр.
- Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и безопасному поведению в природе через мотивацию детей к деятельности.
- Воспитывать коллективизм в совместной деятельности со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (совершенствовать диалогическую речь в процессе беседы с детьми), физическое развитие (развивать ловкость, пространственную ориентировку в процессе проведения малоподвижных игр).
Демонстрационный материал: презентация (иллюстрация леса, иллюстрация фрагмента из английской народной сказки «Три медведя»)
Раздаточный материал: цветные счетные палочки, иллюстрации частей суток.
Технологическая карта
Организация непрерывной образовательной деятельности
Этап и его задачи Организация детей Оборудование | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности. Организация: дети сидят за столами. Оборудование: не требуется. | -Ребята! Совсем скоро наступит лето. Наверняка кто-то из Вас поедет в деревню, будет ходить в лес. Но как же не потеряться в лесу? Что нужно знать? Правильно! И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы не потеряться в лесу! | Слушают воспитателя Правила поведения | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Работа с раздаточным материалом Задача: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения Организация: дети за столами Оборудование: цветные счетные палочки. Задача: Продолжать развивать умение ориентироваться, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Организация: дети стоят в кругу на ковре Оборудование: мяч Задача: Продолжать развивать умение ориентироваться, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево). Организация: дети стоят на ковре Оборудование: не требуется Задача: Актуализировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Организация: дети сидят за столами. Оборудование: иллюстрации частей суток. | Ребята, вы знаете сказку «Три медведя»? В этой сказке говорится о девочке, которая ушла из дома без разрешения родителей и потерялась! Она нашла дом в лесу, а там жили три медведя, но их не было дома. Девочка захотела сесть и увидела три стула: один большой, другой – поменьше, а третий – самый маленький. Но девочка начала качаться на стуле и сломала его! Давайте мы с вами из палочек сделаем свои три стула. Первый стул сделаем из желтых палочек. Второй стул надо сделать побольше, а третий – самый маленький. -Ребята, сколько стульев в ряду? -Который стул выше всех? -Который стул ниже всех? -У какого стула самая высокая спинка? -У какого стула самая низкая спинка? -А чей стул в сказке самый большой? -А поменьше? -А самый маленький? Ребята, сейчас сравните стулья, которые вы сделали. Расскажите соседу, какие у вас стулья? Ребята, а почему девочка заблудилась в лесу? Можно ли уходить из дома без разрешения взрослых или одним? -Ребята, прежде, чем отправиться в лес, нужно знать очень много правил, весь в лесу живет много опасных животных и растений. Поэтому ходить без родителей или взрослых туда нельзя! А сейчас мы с вами немного поиграем. Давайте встанем все в круг. Ребята, если вы вдруг потерялись, то нужно скорее звонить в службу спасения или полицию! Они обязательно спросят: «Что находится возле вас». Поэтому мы с вами научимся определять, что находится возле нас. Чтобы поиграть, нам нужно выбрать ведущего (считалка в приложении). Никита* будет ведущим. Игра называется «Что где?». Никита встает в центр нашего круга, бросая кому-нибудь мяч, спрашивает: «Что справа/слева от тебя?», «Что над головой?», «Что за/перед тобой?». Если тот, кому Никита бросил мяч отвечает на вопрос правильно, то становится ведущим. Все понятно? Никита, бросай мяч… Физическая пауза: Ребята, чтобы не потеряться в лесу, все должны уметь ориентироваться. Сейчас мы с вами этому и будем учиться. Давайте встанем в одну шеренгу. Я буду говорить вам куда нужно двигаться, а вы постарайтесь быть внимательными и не запутаться! Делаем два шага вперед, три шага налево, три шага направо, два шага назад. Ребята, куда мы с вами пришли? Правильно, мы пришли обратно на свои места, а значит мы научились ориентироваться! Садимся все на места. Ребята, все путешественники и лесники хорошо знают время. А вы знаете? У вас на столе лежат картинки. Покажите мне утро. -Утро. А за ним идет…? -День. А за ним идет…? -Вечер. А за ним идет…? -Ночь. А за ней идет…? -Как узнать, что наступило утро? -Как узнать, что наступил день? -Как узнать, что уже вечер? -Как узнать, что наступает ночь? | -Да Слушают воспитателя -В ряду три стула Отвечают на вопросы воспитателя Примерный ответ: -Мой стул состоит из 4-х желтых палочек желтого цвета. Все палочки одной длины. -Мой стул состоит из трех палочек. Спинка длинная, а сиденье короткое. На нем может сидеть Мишутка. -Она ушла из дома без разрешения. -Нет Слушают воспитателя Встают в круг. Слушают воспитателя. Выбирают ведущего. Играют в игру Встают в одну шеренгу Слушают и выполняют команды воспитателя. -На место, где мы стояли. Садятся на места Показывают иллюстрацию утра. -День (показывают иллюстрацию) -Вечер (показывают иллюстрацию) -Ночь (показывают иллюстрацию) -Утро. Утром встает солнышко -Солнце высоко в небе, на улице тепло -Солнце садится -На улице темно, а на небе светит луна | Демонстрируют умение сравнивать предметы по величине, обозначают словами результат сравнения Дети правильно обозначают положение предметов по отношению к себе Правильно двигаются в заданном направлении Знают части суток, говорят их характерные особенности и последовательность |
Задача: подвести итог деятельности, рефлексия. | Молодцы, ребята! А чем мы с вами сегодня занимались? Ребята, а что должен знать человек, прежде, чем идти в лес? Как не заблудиться в лесу? Что вам понравилось больше всего? Вы все были внимательными, научились ориентироваться и все знаете части суток! | -Мы узнали, как не потеряться в лесу -Он должен знать время, уметь ориентироваться, знать правила поведения -Надо идти с родителями Отвечают на вопрос Слушают оценку | Дети знают итоги деятельности. |
Приложение
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами Лего – конструирования в средней группе на тему «В волшебном лесу»
Развитие математических, интеллектуальных и творческих способностей детей через использование Лего-технологий....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием педагогических технологий в старшей группе "Как Незнайка готовился к празднику "
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...