Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Машьянова Кристина Игоревна

Группа: средняя (4-5 лет)

Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельность по формированию первичных представлений о пространстве, времени и величине.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения в ходе работы с счетными палочками.
  2. Продолжать развивать умение ориентироваться, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево); обозначать словами положение предметов по отношению к себе в процессе проведения малоподвижных игр.
  3. Актуализировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности через беседу с детьми.

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание в процессе проведения малоподвижных игр.
  2. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с раздаточным материалом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и безопасному поведению в природе через мотивацию детей к деятельности.
  2. Воспитывать коллективизм в совместной деятельности со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (совершенствовать диалогическую речь в процессе беседы с детьми), физическое развитие (развивать ловкость, пространственную ориентировку в процессе проведения малоподвижных игр).

Демонстрационный материал: презентация (иллюстрация леса, иллюстрация фрагмента из английской народной сказки «Три медведя»)

Раздаточный материал: цветные счетные палочки, иллюстрации частей суток.

 

Технологическая карта в приложении!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmr_integr.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кафедра дошкольного образования

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и  формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу»

Выполнила:

Машьянова К. И.

Специальность 44.02.01.

«Дошкольное образование»

Группа 35Д

Методист:

Таланова И. Л.

Екатеринбург 2018


Группа: средняя (4-5 лет)

Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельность по формированию первичных представлений о пространстве, времени и величине.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения в ходе работы с счетными палочками.
  2. Продолжать развивать умение ориентироваться, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево); обозначать словами положение предметов по отношению к себе в процессе проведения малоподвижных игр.
  3. Актуализировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности через беседу с детьми.

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание в процессе проведения малоподвижных игр.
  2. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с раздаточным материалом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и безопасному поведению в природе через мотивацию детей к деятельности.
  2. Воспитывать коллективизм в совместной деятельности со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (совершенствовать диалогическую речь в процессе беседы с детьми), физическое развитие (развивать ловкость, пространственную ориентировку в процессе проведения малоподвижных игр).

Демонстрационный материал: презентация (иллюстрация леса, иллюстрация фрагмента из английской народной сказки «Три медведя»)

Раздаточный материал: цветные счетные палочки, иллюстрации частей суток.


Технологическая карта

Организация непрерывной образовательной деятельности

Этап и его задачи

Организация детей

Оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационно-мотивационный

Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Организация: дети сидят за столами.

Оборудование: не требуется.

-Ребята! Совсем скоро наступит лето. Наверняка кто-то из Вас поедет в деревню, будет ходить в лес.

Но как же не потеряться в лесу? Что нужно знать?

Правильно! И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы не потеряться в лесу!

Слушают воспитателя

Правила поведения

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

  1. Основной

Работа с раздаточным материалом

Задача:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения

Организация: дети за столами

Оборудование: цветные счетные палочки.

Задача:

Продолжать развивать умение ориентироваться, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Организация: дети стоят в кругу на ковре

Оборудование: мяч

Задача:

Продолжать развивать умение ориентироваться, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево).

Организация: дети стоят на ковре

Оборудование: не требуется

Задача:

Актуализировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Организация: дети сидят за столами.

Оборудование: иллюстрации частей суток.

Ребята, вы знаете сказку «Три медведя»?

В этой сказке говорится о девочке, которая ушла из дома без разрешения родителей и потерялась! Она нашла дом в лесу, а там жили три медведя, но их не было дома. Девочка захотела сесть и увидела три стула: один большой, другой – поменьше, а третий – самый маленький. Но девочка начала качаться на стуле и сломала его! Давайте мы с вами из палочек сделаем свои три стула.

Первый стул сделаем из желтых палочек. Второй стул надо сделать побольше, а третий – самый маленький.

-Ребята, сколько стульев в ряду?

-Который стул выше всех?

-Который стул ниже всех?

-У какого стула самая высокая спинка?

-У какого стула самая низкая спинка?

-А чей стул в сказке самый большой?

-А поменьше?

-А самый маленький?

Ребята, сейчас сравните стулья, которые вы сделали. Расскажите соседу, какие у вас стулья?

Ребята, а почему девочка заблудилась в лесу?

Можно ли уходить из дома без разрешения взрослых или одним?

-Ребята, прежде, чем отправиться в лес, нужно знать очень много правил, весь в лесу живет много опасных животных и растений. Поэтому ходить без родителей или взрослых туда нельзя!

А сейчас мы с вами немного поиграем. Давайте встанем все в круг. Ребята, если вы вдруг потерялись, то нужно скорее звонить в службу спасения или полицию! Они обязательно спросят: «Что находится возле вас». Поэтому мы с вами научимся определять, что находится возле нас.

Чтобы поиграть, нам нужно выбрать ведущего (считалка в приложении).

Никита* будет ведущим. Игра называется «Что где?». Никита встает в центр нашего круга, бросая кому-нибудь мяч, спрашивает: «Что справа/слева от тебя?», «Что над головой?», «Что за/перед тобой?». Если тот, кому Никита бросил мяч отвечает на вопрос правильно, то становится ведущим. Все понятно?

Никита, бросай мяч…

Физическая пауза:

Ребята, чтобы не потеряться в лесу, все должны уметь ориентироваться. Сейчас мы с вами этому и будем учиться. Давайте встанем в одну шеренгу. Я буду говорить вам куда нужно двигаться, а вы постарайтесь быть внимательными и не запутаться!

Делаем два шага вперед, три шага налево, три шага направо, два шага назад. Ребята, куда мы с вами пришли?

Правильно, мы пришли обратно на свои места, а значит мы научились ориентироваться!

Садимся все на места.

Ребята, все путешественники и лесники хорошо знают время. А вы знаете? У вас на столе лежат картинки. Покажите мне утро.

-Утро. А за ним идет…?

-День. А за ним идет…?

-Вечер. А за ним идет…?

-Ночь. А за ней идет…?

-Как узнать, что наступило утро?

-Как узнать, что наступил день?

-Как узнать, что уже вечер?

-Как узнать, что наступает ночь?

-Да

Слушают воспитателя

-В ряду три стула

Отвечают на вопросы воспитателя

Примерный ответ:

-Мой стул состоит из 4-х желтых палочек желтого цвета. Все палочки одной длины.

-Мой стул состоит из трех палочек. Спинка длинная, а сиденье короткое. На нем может сидеть Мишутка.

-Она ушла из дома без разрешения.

-Нет

Слушают воспитателя

Встают в круг.

Слушают воспитателя.

Выбирают ведущего.

Играют в игру

Встают в одну шеренгу

Слушают и выполняют команды воспитателя.

-На место, где мы стояли.

Садятся на места

Показывают иллюстрацию утра.

-День (показывают иллюстрацию)

-Вечер (показывают иллюстрацию)

-Ночь (показывают иллюстрацию)

-Утро. Утром встает солнышко

-Солнце высоко в небе, на улице тепло

-Солнце садится

-На улице темно, а на небе светит луна

Демонстрируют умение сравнивать предметы по величине, обозначают словами результат сравнения

Дети правильно обозначают положение предметов по отношению к себе

Правильно двигаются в заданном направлении

Знают части суток, говорят их характерные особенности и последовательность

  1. Заключительный

Задача: подвести итог деятельности, рефлексия.

Молодцы, ребята! А чем мы с вами сегодня занимались?

Ребята, а что должен знать человек, прежде, чем идти в лес? Как не заблудиться в лесу?

Что вам понравилось больше всего?

Вы все были внимательными, научились ориентироваться и все знаете части суток!

-Мы узнали, как не потеряться в лесу

-Он должен знать время, уметь ориентироваться, знать правила поведения

-Надо идти с родителями

Отвечают на вопрос

Слушают оценку

Дети знают итоги деятельности.

Приложение 

Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе  водить велела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ«СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР!» Тема занятия:...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...