Конспект занятия по фэмп в старшей группе: " В некотором царстве, Тридевятом государстве."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бединская Наталья Алекандровна

Занятие включает в себя игровые и наглядные методы обучения, что способствует лучшему усвоению материала. Воспитанники научатся применять полученные знания в практической деятельности, развивая при этом логическое мышление и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_starshaya_zanyatie.docx201.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 “Ягодка”

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе: “ В некотором царстве в Тридевятом государстве”.

Выполнили:

Бединская Наталья Александровна

Меркулова Валерия Евгеньевна

Топки 2025г.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:

“ В некотором царстве, в Тридевятом государстве”.

Цель: Обобщение полученных знаний. 

Задачи: 

Обучающие

-закреплять знания о днях недели;

- закрепить умение детей решать простые, арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 9;

 - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; 

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

 Закреплять умение ориентироваться на плоскости (правый (левый) верхний (нижний) угол, центр).

Развивающие

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 

- развивать воображение, смекалку; 

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. 

Воспитательные

- воспитывать интерес к математическим знаниям; 

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам еще одну. Послушайте.

В некотором царстве, в тридевятом государстве жил был Иван - Царевич.

И росла в его царстве волшебная яблоня с золотыми яблоками. Не простые это были яблоки. В них заключалась вся мудрость Тридевятого царства.

В группу вкатывается клубок к которому прикреплена флешка.

Воспитатель: Ребята, что это? Давайте посмотрим.

Дети отвечают, что это флешка и на ней сохранена важная информация.

Воспитатель: давайте подключим нашу флешку и посмотрим, что же это за послание?.

Оказывается в сказочном  сказочном царстве случилась беда: на него напал Змей - Горыныч и сжег волшебную яблоню с злотыми яблоками, в которых была заключена вся мудрость  Тридевятого королевства. Без них  в нем наступил беспорядок. Змей - Горыныч сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели,сломал мост, разрушил  дома. Жители  страны страшно напуганы, и некому им помочь. Дорогие ребята, ведь вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Давайте поспешим и поможем жителям вернуть порядок в их царство.

Воспитатель:Согласны?

Дети: -Да

Воспитатель: Тогда отправляемся  в волшебную страну. В волшебную страну нужно отправиться на волшебном транспортном средстве.

 На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться путешествовать в Тридевятое царство на ковре-самолете.

Но занимать места в самолете мы будем необычным способом.

Я буду задавать вам вопросы, ответив на которые  вы узнаете номер вашего места на ковре - самолете.

-Сколько углов у квадрата? 4

 -Сколько сигналов у светофора? 3

-Сколько дней в неделе? 7

-Сколько пальцев на одной руке? 5

-Сколько хвостов у двух котов? 2

-Сколько раз в году бывает день рождения? 1

- суббота, какой  по счету день недели? 6

-У зайчика было девять морковок. Одну он съел, сколько морковок осталось у зайчика? 8

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно заняли свои места на ковре самолете. Отправляемся в путь. Закрываем глаза и повторяем-«Раз, два, три – в волшебную страну ковер скорей лети!»

Звучит волшебная музыка.

 Воспитатель: Ну вот мы и добрались до Тридевятого царства.

 Дорогие ребята, попасть в Тридевятое царство, наверное не получится. На воротах царства висел замок с числовым кодом, но теперь он испорчен Змеем - Горынычем и не открывается.

Воспитатель: Это не беда. Мы с ребятами с легкостью справимся с этой задачей. Ребята, занимайте места за столами. У каждого из вас на столе лежит замочек и набор цифр. В середине замочка -три  числовых ряда. В середине каждого ряда есть число.Вам необходимо найти соседей того числа, которое написано у вас в середине замочка. Это и будет код замка, закрывающего Тридевятое королевство. (Дети выполняют задание, а затем вместе с воспитателем проверяют его выполнение).

Воспитатель:  Ребята,вы большие молодцы, теперь ворота нашего Тридевятого царства наконец - то открыты. Но Змей - Горыныч перепутал все дни недели, и жители расстроились и не знают, как им быть. Вы можете  помочь в их беде, и расставить дни недели по порядку?

Задание «Дни недели»( дети стоят в кругу, воспитатель поочередно кидает мяч и задает вопросы).

- сколько дней в недели?

 - назовите их; 

- какой сегодня день недели? 

- какой он по счету? 

- вчера какой был день недели?

- какой день идёт после вторника?

-как называется пятый день недели?

-как называются выходные дни?

Воспитатель: Ребята, Змей - Горыныч сломал мост через реку, поэтому, чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост!

Воспитатель: Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры. Решив примеры, мы сможем выложить звенья моста в правильной последовательности от 1 до 8, и переправиться на другой берег.

Решение примеров:

0+1=1

1+1=2

2+1=3

3+1=4

4+1=5

5+1=6

6+1=7

7+1=8

Дети решают примеры и выкладывают в правильном порядке мост.

Воспитатель: Замечательно! Сейчас по этому мосту мы перейдем в другой район волшебного королевства.

Дети переправляются по мосту на другой берег.

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите,что натворил Змей - Горыныч.  Он разрушил все дома жителей Тридевятого царства. Придется нам построить эти дома заново.

Но сначала сделаем гимнастику.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Задание: “ Строим дом”.

Дети работают в парах. У одного из детей образец дома. Он складывает его из набора геометрических фигур. Затем образец убирают, и дают рассмотреть второму ребенку. Он должен сложить такой же домик по памяти.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что все жители тридевятого царства будут довольны домами, которые вы для них построили.

А у меня к вам еще одна просьба. Когда Змей - Горыныч  разрушил Тридевятое царство, все животные, которые его населяли разбежались. Нужно вернуть их на место.Поможете?

Но, сначала, нужно восстановить силы и размяться, вставайте, проведем гимнастику.

Задание: “ Ориентировка в пространстве”.

-Расположи лису в правом верхнем углу

-Расположи медведя в левом нижнем углу

-Расположи ежа в правом нижнем углу

-Расположи зайца в левом вернем углу

-Расположи белку в центре.

Воспитатель: Все животные теперь на своих местах.

 Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Замечательно справились со всеми заданиями и помогли жителям Тридевятого царства.

Теперь давайте по нашему волшебному мостику переправимся к тому месту где росла волшебная яблоня. Посмотрите, она снова стала зеленой.

 А возле волшебной яблони стоит сундучок. Давайте попробуем его открыть.(открывают сундук).Да, ведь это золотые яблоки, в которых находится вся мудрость Тридевятого царства.Помогите мне их вернуть на яблоню.( Дети прикрепляют яблоки к дереву).

Кажется на дне сундучка есть что - то еще. Достают угощение для детей.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу на ковре самолете. Занимайте ваши места.

Закрываем глаза и повторяем-«Раз, два, три – в группу обратно ковер скорей лети!»

Воспитатель: Ну, вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? А, что запомнилось вам больше всего? Какое задание вызвало больше всего затруднений?

Я еще раз хочу поблагодарить вас за смелость, сообразительность и смекалку. Без вашей помощи  Тридевятое царство не удалось бы спасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «В некотором царстве».

Конспект занятия по рисованию в  младшей группе «В некотором царстве».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПТема: «В некотором царстве»Цель: учить детей рисовать по мотивам ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»

Тема «Путешествие в царство Математики»Программные задачи:Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрич...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в царство Математики"

Комплексное применение математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры-путешествия....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство математики»

Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Путешествие в царство математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство математики»

Цель:-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;Задачи: Образовательные: - закреплять умение считать в пределах 16 (прямой...