Конспект занятия по фэмп в старшей группе: " В некотором царстве, Тридевятом государстве."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие включает в себя игровые и наглядные методы обучения, что способствует лучшему усвоению материала. Воспитанники научатся применять полученные знания в практической деятельности, развивая при этом логическое мышление и внимание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 201.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 “Ягодка”
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе: “ В некотором царстве в Тридевятом государстве”.
Выполнили:
Бединская Наталья Александровна
Меркулова Валерия Евгеньевна
Топки 2025г.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:
“ В некотором царстве, в Тридевятом государстве”.
Цель: Обобщение полученных знаний.
Задачи:
Обучающие
-закреплять знания о днях недели;
- закрепить умение детей решать простые, арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 9;
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Закреплять умение ориентироваться на плоскости (правый (левый) верхний (нижний) угол, центр).
Развивающие
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Сегодня я расскажу вам еще одну. Послушайте.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жил был Иван - Царевич.
И росла в его царстве волшебная яблоня с золотыми яблоками. Не простые это были яблоки. В них заключалась вся мудрость Тридевятого царства.
В группу вкатывается клубок к которому прикреплена флешка.
Воспитатель: Ребята, что это? Давайте посмотрим.
Дети отвечают, что это флешка и на ней сохранена важная информация.
Воспитатель: давайте подключим нашу флешку и посмотрим, что же это за послание?.
Оказывается в сказочном сказочном царстве случилась беда: на него напал Змей - Горыныч и сжег волшебную яблоню с злотыми яблоками, в которых была заключена вся мудрость Тридевятого королевства. Без них в нем наступил беспорядок. Змей - Горыныч сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели,сломал мост, разрушил дома. Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь. Дорогие ребята, ведь вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Давайте поспешим и поможем жителям вернуть порядок в их царство.
Воспитатель:Согласны?
Дети: -Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в волшебную страну. В волшебную страну нужно отправиться на волшебном транспортном средстве.
На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться путешествовать в Тридевятое царство на ковре-самолете.
Но занимать места в самолете мы будем необычным способом.
Я буду задавать вам вопросы, ответив на которые вы узнаете номер вашего места на ковре - самолете.
-Сколько углов у квадрата? 4
-Сколько сигналов у светофора? 3
-Сколько дней в неделе? 7
-Сколько пальцев на одной руке? 5
-Сколько хвостов у двух котов? 2
-Сколько раз в году бывает день рождения? 1
- суббота, какой по счету день недели? 6
-У зайчика было девять морковок. Одну он съел, сколько морковок осталось у зайчика? 8
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно заняли свои места на ковре самолете. Отправляемся в путь. Закрываем глаза и повторяем-«Раз, два, три – в волшебную страну ковер скорей лети!»
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до Тридевятого царства.
Дорогие ребята, попасть в Тридевятое царство, наверное не получится. На воротах царства висел замок с числовым кодом, но теперь он испорчен Змеем - Горынычем и не открывается.
Воспитатель: Это не беда. Мы с ребятами с легкостью справимся с этой задачей. Ребята, занимайте места за столами. У каждого из вас на столе лежит замочек и набор цифр. В середине замочка -три числовых ряда. В середине каждого ряда есть число.Вам необходимо найти соседей того числа, которое написано у вас в середине замочка. Это и будет код замка, закрывающего Тридевятое королевство. (Дети выполняют задание, а затем вместе с воспитателем проверяют его выполнение).
Воспитатель: Ребята,вы большие молодцы, теперь ворота нашего Тридевятого царства наконец - то открыты. Но Змей - Горыныч перепутал все дни недели, и жители расстроились и не знают, как им быть. Вы можете помочь в их беде, и расставить дни недели по порядку?
Задание «Дни недели»( дети стоят в кругу, воспитатель поочередно кидает мяч и задает вопросы).
- сколько дней в недели?
- назовите их;
- какой сегодня день недели?
- какой он по счету?
- вчера какой был день недели?
- какой день идёт после вторника?
-как называется пятый день недели?
-как называются выходные дни?
Воспитатель: Ребята, Змей - Горыныч сломал мост через реку, поэтому, чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост!
Воспитатель: Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры. Решив примеры, мы сможем выложить звенья моста в правильной последовательности от 1 до 8, и переправиться на другой берег.
Решение примеров:
0+1=1
1+1=2
2+1=3
3+1=4
4+1=5
5+1=6
6+1=7
7+1=8
Дети решают примеры и выкладывают в правильном порядке мост.
Воспитатель: Замечательно! Сейчас по этому мосту мы перейдем в другой район волшебного королевства.
Дети переправляются по мосту на другой берег.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите,что натворил Змей - Горыныч. Он разрушил все дома жителей Тридевятого царства. Придется нам построить эти дома заново.
Но сначала сделаем гимнастику.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Задание: “ Строим дом”.
Дети работают в парах. У одного из детей образец дома. Он складывает его из набора геометрических фигур. Затем образец убирают, и дают рассмотреть второму ребенку. Он должен сложить такой же домик по памяти.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что все жители тридевятого царства будут довольны домами, которые вы для них построили.
А у меня к вам еще одна просьба. Когда Змей - Горыныч разрушил Тридевятое царство, все животные, которые его населяли разбежались. Нужно вернуть их на место.Поможете?
Но, сначала, нужно восстановить силы и размяться, вставайте, проведем гимнастику.
Задание: “ Ориентировка в пространстве”.
-Расположи лису в правом верхнем углу
-Расположи медведя в левом нижнем углу
-Расположи ежа в правом нижнем углу
-Расположи зайца в левом вернем углу
-Расположи белку в центре.
Воспитатель: Все животные теперь на своих местах.
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Замечательно справились со всеми заданиями и помогли жителям Тридевятого царства.
Теперь давайте по нашему волшебному мостику переправимся к тому месту где росла волшебная яблоня. Посмотрите, она снова стала зеленой.
А возле волшебной яблони стоит сундучок. Давайте попробуем его открыть.(открывают сундук).Да, ведь это золотые яблоки, в которых находится вся мудрость Тридевятого царства.Помогите мне их вернуть на яблоню.( Дети прикрепляют яблоки к дереву).
Кажется на дне сундучка есть что - то еще. Достают угощение для детей.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу на ковре самолете. Занимайте ваши места.
Закрываем глаза и повторяем-«Раз, два, три – в группу обратно ковер скорей лети!»
Воспитатель: Ну, вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? А, что запомнилось вам больше всего? Какое задание вызвало больше всего затруднений?
Я еще раз хочу поблагодарить вас за смелость, сообразительность и смекалку. Без вашей помощи Тридевятое царство не удалось бы спасти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «В некотором царстве».
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «В некотором царстве».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПТема: «В некотором царстве»Цель: учить детей рисовать по мотивам ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"
Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»
Тема «Путешествие в царство Математики»Программные задачи:Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрич...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в царство Математики"
Комплексное применение математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры-путешествия....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство математики»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Путешествие в царство математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство математики»
Цель:-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;Задачи: Образовательные: - закреплять умение считать в пределах 16 (прямой...

