Конспект занятия по ментальной арифметике в подготовительной группе на тему «Простое сложение и вычитание двузначных чисел» Автор: Бейнарович С.А. Цель: изучить и закрепить сложение и вычитание двузначных чисел на абакусе. Задачи: развить у детей память,
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ментальной арифметике в подготовительной группе на тему «Простое сложение и вычитание двузначных чисел»
Автор: Бейнарович С.А.
Цель: изучить и закрепить сложение и вычитание двузначных чисел на абакусе.
Задачи: развить у детей память, мышление, логику, воображение, внимание. Расширение кругозора, развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к арифметике.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование ноутбука и показ презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование: ноутбук, мольберты, наборное полотно, счетные палочки, флеш-карты, абакусы, мандалы для собирания.
Ход занятия:
- I.Приветствие:
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Проверка домашнего задания.
- II.Разминка.
-Упражнения на визуализацию. Предлагаем детям закрытыми глазами представить то, что они хорошо знают, или видели недавно. Например, мяч, дерево, друга и т.д.
-Работа с флеш-картами.
- III.Постановка цели занятия.
Воспитатель: -Я хочу рассказать вам сказку про царицу Математику, хорошее настроение и веселых плюсах…
«Жила-была царица Математика. Она славилась умом, находчивостью и красотой. Она была главной в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве. Царица Математика мгновенно прибавляла и вычитала, умножала и делила. Она никогда не забывала ставить знаки «больше, меньше, равно».
Кто-то сочинял сказки, а царица Математика придумывала задачи, кто-то писал стихи, а она составляла примеры. И все в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве шло своим чередом. Все цифры знали свое место, а скобки – свое. Но вот однажды, без видимых причин, у царицы Математики испортилось настроение. Оно стало плохим, скверным, прямо скажем, минусовым.
Граф Уравнение сказал: «Надо срочно уравнять ситуацию». Он предложил царице Математике заменить настроение со знаком «минус» на настроение со знаком «плюс». Решение оказалось гениальным. Ведь все гениальное просто. Царица Математика великолепно умела обращаться с математическими знаками. Она заменила минус на веселый плюс – и все кардинально изменилось. Настроение у царицы стало положительным.
Скажу вам по секрету, что плюсы и минусы живут не только в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве, но и в нашей обычной жизни. И нам бы хотелось, чтобы хороших, веселых плюсов было побольше…»
Вопросы к сказке:
1. Как зовут царицу?
2. Каким государством правила царица Математика?
3. Что придумывала царица Математика?
4. Что случилось с царицей?
5. Что предложил Граф Уравнение?
- Сегодня мы с вами познакомимся с правилами сложения и вычитания двузначных чисел.
IV. Нейрогимнастика. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
V. Изучение новой темы.
Коллективная работа с демонстрационным абакусом. Дети считают по очереди.
- Решение примеров на простое сложение и вычитание двузначных чисел.
-Самостоятельная работа на абакусе. Отработка нового материала.
Игра со счетными палочками
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
Решение логических задач:
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках
одинаковое, что разное?
2. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
3. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где
рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
Пальчиковая гимнастика.
Мышка зернышко нашла, соединить ладоши в виде «зернышко»
И на мельницу снесла. показать мельницу, соединив пальцы в виде крыши
Намолола там муки, имитация «мелим муку»
Испекла всем пирожки: имитация «печем пирожки»
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой. по очереди загибать пальчики
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Работа в тетради. Сложение и вычитание двузначных чисел на счетах .
VI. Домашнее задание.
1. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.
2. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.
3. Отработать правила сложения и вычитания двузначных чисел.
4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом.
5.Счет ментально 7-10 мин.
VII. Рефлексия:
− Дети, покажите мимикой, какое у вас сейчас настроение?
Дети улыбаются.
− Я рада, что оно не изменилось. Ответьте мне, пожалуйста:
1. Какое задание для вас было самым трудным?
2. А какое интересным?
− Спасибо всем за прекрасную работу.
− А сейчас я посылаю вам лучики добра, а вы подуйте на свои ладошки и пошлите свои лучики добра всем нам!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ментальной арифметике в подготовительной группе на тему «Простое сложение и вычитание двузначных чисел»
Автор: Бейнарович С.А.
Цель: изучить и закрепить сложение и вычитание двузначных чисел на абакусе.
Задачи: развить у детей память, мышление, логику, воображение, внимание. Расширение кругозора, развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к арифметике.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование ноутбука и показ презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование: ноутбук, мольберты, наборное полотно, счетные палочки, флеш-карты, абакусы, мандалы для собирания.
Ход занятия:
- I.Приветствие:
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Проверка домашнего задания.
- II.Разминка.
-Упражнения на визуализацию. Предлагаем детям закрытыми глазами представить то, что они хорошо знают, или видели недавно. Например, мяч, дерево, друга и т.д.
-Работа с флеш-картами.
- III.Постановка цели занятия.
Воспитатель: -Я хочу рассказать вам сказку про царицу Математику, хорошее настроение и веселых плюсах…
«Жила-была царица Математика. Она славилась умом, находчивостью и красотой. Она была главной в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве. Царица Математика мгновенно прибавляла и вычитала, умножала и делила. Она никогда не забывала ставить знаки «больше, меньше, равно».
Кто-то сочинял сказки, а царица Математика придумывала задачи, кто-то писал стихи, а она составляла примеры. И все в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве шло своим чередом. Все цифры знали свое место, а скобки – свое. Но вот однажды, без видимых причин, у царицы Математики испортилось настроение. Оно стало плохим, скверным, прямо скажем, минусовым.
Граф Уравнение сказал: «Надо срочно уравнять ситуацию». Он предложил царице Математике заменить настроение со знаком «минус» на настроение со знаком «плюс». Решение оказалось гениальным. Ведь все гениальное просто. Царица Математика великолепно умела обращаться с математическими знаками. Она заменила минус на веселый плюс – и все кардинально изменилось. Настроение у царицы стало положительным.
Скажу вам по секрету, что плюсы и минусы живут не только в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве, но и в нашей обычной жизни. И нам бы хотелось, чтобы хороших, веселых плюсов было побольше…»
Вопросы к сказке:
1. Как зовут царицу?
2. Каким государством правила царица Математика?
3. Что придумывала царица Математика?
4. Что случилось с царицей?
5. Что предложил Граф Уравнение?
- Сегодня мы с вами познакомимся с правилами сложения и вычитания двузначных чисел.
IV. Нейрогимнастика. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
V. Изучение новой темы.
Коллективная работа с демонстрационным абакусом. Дети считают по очереди.
- Решение примеров на простое сложение и вычитание двузначных чисел.
-Самостоятельная работа на абакусе. Отработка нового материала.
Игра со счетными палочками
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
Решение логических задач:
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках
одинаковое, что разное?
2. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
3. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где
рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
Пальчиковая гимнастика.
Мышка зернышко нашла, соединить ладоши в виде «зернышко»
И на мельницу снесла. показать мельницу, соединив пальцы в виде крыши
Намолола там муки, имитация «мелим муку»
Испекла всем пирожки: имитация «печем пирожки»
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой. по очереди загибать пальчики
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Работа в тетради. Сложение и вычитание двузначных чисел на счетах .
VI. Домашнее задание.
1. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.
2. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.
3. Отработать правила сложения и вычитания двузначных чисел.
4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом.
5.Счет ментально 7-10 мин.
VII. Рефлексия:
− Дети, покажите мимикой, какое у вас сейчас настроение?
Дети улыбаются.
− Я рада, что оно не изменилось. Ответьте мне, пожалуйста:
1. Какое задание для вас было самым трудным?
2. А какое интересным?
− Спасибо всем за прекрасную работу.
− А сейчас я посылаю вам лучики добра, а вы подуйте на свои ладошки и пошлите свои лучики добра всем нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...

Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы по теме: "Глаза, уши и носы быть здоровыми должны".
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,Разв...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»
Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных мультимедиа поддержкой....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Безопасность детей на природе»
https://vk.com/wall-212446883_1145 видео занятия....

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...
