Конспект занятия по ментальной арифметике в подготовительной группе на тему «Простое сложение и вычитание двузначных чисел» Автор: Бейнарович С.А. Цель: изучить и закрепить сложение и вычитание двузначных чисел на абакусе. Задачи: развить у детей память,
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бейнарович Светлана Анатольевна

Конспект занятия по ментальной арифметике в подготовительной группе на тему «Простое сложение и вычитание двузначных чисел»

Автор: Бейнарович С.А.

Цель: изучить и закрепить сложение и вычитание двузначных чисел на абакусе.

Задачи: развить у детей память, мышление, логику, воображение, внимание. Расширение кругозора, развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к арифметике.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование ноутбука и показ презентации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.
    Материал и оборудование: ноутбук, мольберты, наборное полотно, счетные палочки, флеш-карты, абакусы, мандалы для собирания.

 

Ход занятия:

  1. I.Приветствие:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Проверка домашнего задания.

  1. II.Разминка.

-Упражнения на визуализацию. Предлагаем детям закрытыми глазами представить то, что они хорошо знают, или видели недавно. Например, мяч, дерево, друга и т.д.

-Работа с флеш-картами.

  1. III.Постановка цели занятия.

Воспитатель: -Я хочу рассказать вам сказку про царицу Математику, хорошее настроение и веселых плюсах…

«Жила-была царица Математика. Она славилась умом, находчивостью и красотой. Она была главной в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве. Царица Математика мгновенно прибавляла и вычитала, умножала и делила. Она никогда не забывала ставить знаки «больше, меньше, равно».

Кто-то сочинял сказки, а царица Математика придумывала задачи, кто-то писал стихи, а она составляла примеры. И все в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве шло своим чередом. Все цифры знали свое место, а скобки – свое. Но вот однажды, без видимых причин, у царицы Математики испортилось настроение. Оно стало плохим, скверным, прямо скажем, минусовым.

Граф Уравнение сказал: «Надо срочно уравнять ситуацию». Он предложил царице Математике заменить настроение со знаком «минус» на настроение со знаком «плюс». Решение оказалось гениальным. Ведь все гениальное просто. Царица Математика великолепно умела обращаться с математическими знаками. Она заменила минус на веселый плюс – и все кардинально изменилось. Настроение у царицы стало положительным.

Скажу вам по секрету, что плюсы и минусы живут не только в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве, но и в нашей обычной жизни. И нам бы хотелось, чтобы хороших, веселых плюсов было побольше…»

Вопросы к сказке:

1. Как зовут царицу?

2. Каким государством правила царица Математика?

3. Что придумывала царица Математика?

4. Что случилось с царицей?

5. Что предложил Граф Уравнение?

- Сегодня мы с вами познакомимся с правилами сложения и вычитания двузначных чисел.

IV. Нейрогимнастика. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

V. Изучение новой темы.

Коллективная работа с демонстрационным абакусом. Дети считают по очереди.

- Решение примеров на простое сложение и вычитание двузначных чисел.

-Самостоятельная работа на абакусе. Отработка нового материала.

Игра со счетными палочками

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек

6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Решение логических задач:

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках

одинаковое, что разное?

2. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

3. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где

рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

Пальчиковая гимнастика.

Мышка зернышко нашла, соединить ладоши в виде «зернышко»

И на мельницу снесла. показать мельницу, соединив пальцы в виде крыши

Намолола там муки, имитация «мелим муку»

Испекла всем пирожки: имитация «печем пирожки»

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой. по очереди загибать пальчики

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Работа в тетради. Сложение и вычитание двузначных чисел на счетах .

VI. Домашнее задание.

1. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.

2. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.

3. Отработать правила сложения и вычитания двузначных чисел.

4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом.

5.Счет ментально 7-10 мин.

VII. Рефлексия:

− Дети, покажите мимикой, какое у вас сейчас настроение?

Дети улыбаются.

− Я рада, что оно не изменилось. Ответьте мне, пожалуйста:

1. Какое задание для вас было самым трудным?

2. А какое интересным?

− Спасибо всем за прекрасную работу.

− А сейчас я посылаю вам лучики добра, а вы подуйте на свои ладошки и пошлите свои лучики добра всем нам!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ментальной арифметике в подготовительной группе на тему «Простое сложение и вычитание двузначных чисел»

Автор: Бейнарович С.А.

Цель: изучить и закрепить сложение и вычитание двузначных чисел на абакусе.

Задачи: развить у детей память, мышление, логику, воображение, внимание. Расширение кругозора, развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к арифметике.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование ноутбука и показ презентации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.
    Материал и оборудование: ноутбук, мольберты, наборное полотно, счетные палочки, флеш-карты, абакусы, мандалы для собирания.

 

Ход занятия:

  1. I.Приветствие:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Проверка домашнего задания.

  1. II.Разминка.

-Упражнения на визуализацию. Предлагаем детям закрытыми глазами представить то, что они хорошо знают, или видели недавно. Например, мяч, дерево, друга и т.д.

-Работа с флеш-картами.

  1. III.Постановка цели занятия.

Воспитатель: -Я хочу рассказать вам сказку про царицу Математику, хорошее настроение и веселых плюсах…

«Жила-была царица Математика. Она славилась умом, находчивостью и красотой. Она была главной в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве. Царица Математика мгновенно прибавляла и вычитала, умножала и делила. Она никогда не забывала ставить знаки «больше, меньше, равно».

Кто-то сочинял сказки, а царица Математика придумывала задачи, кто-то писал стихи, а она составляла примеры. И все в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве шло своим чередом. Все цифры знали свое место, а скобки – свое. Но вот однажды, без видимых причин, у царицы Математики испортилось настроение. Оно стало плохим, скверным, прямо скажем, минусовым.

Граф Уравнение сказал: «Надо срочно уравнять ситуацию». Он предложил царице Математике заменить настроение со знаком «минус» на настроение со знаком «плюс». Решение оказалось гениальным. Ведь все гениальное просто. Царица Математика великолепно умела обращаться с математическими знаками. Она заменила минус на веселый плюс – и все кардинально изменилось. Настроение у царицы стало положительным.

Скажу вам по секрету, что плюсы и минусы живут не только в Арифметическом царстве, Вычислительном государстве, но и в нашей обычной жизни. И нам бы хотелось, чтобы хороших, веселых плюсов было побольше…»

Вопросы к сказке:

1. Как зовут царицу?

2. Каким государством правила царица Математика?

3. Что придумывала царица Математика?

4. Что случилось с царицей?

5. Что предложил Граф Уравнение?

- Сегодня мы с вами познакомимся с правилами сложения и вычитания двузначных чисел.

IV. Нейрогимнастика. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

V. Изучение новой темы.

Коллективная работа с демонстрационным абакусом. Дети считают по очереди.

- Решение примеров на простое сложение и вычитание двузначных чисел.

-Самостоятельная работа на абакусе. Отработка нового материала.

Игра со счетными палочками

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек

6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Решение логических задач:

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках

одинаковое, что разное?

2. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

3. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где

рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

Пальчиковая гимнастика.

Мышка зернышко нашла, соединить ладоши в виде «зернышко»

И на мельницу снесла. показать мельницу, соединив пальцы в виде крыши

Намолола там муки, имитация «мелим муку»

Испекла всем пирожки: имитация «печем пирожки»

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой. по очереди загибать пальчики

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Работа в тетради. Сложение и вычитание двузначных чисел на счетах .

VI. Домашнее задание.

1. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.

2. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.

3. Отработать правила сложения и вычитания двузначных чисел.

4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом.

5.Счет ментально 7-10 мин.

VII. Рефлексия:

− Дети, покажите мимикой, какое у вас сейчас настроение?

Дети улыбаются.

− Я рада, что оно не изменилось. Ответьте мне, пожалуйста:

1. Какое задание для вас было самым трудным?

2. А какое интересным?

− Спасибо всем за прекрасную работу.

− А сейчас я посылаю вам лучики добра, а вы подуйте на свои ладошки и пошлите свои лучики добра всем нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы по теме: "Глаза, уши и носы быть здоровыми должны".

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,Разв...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...