Консультация для родителей
статья (старшая группа) по теме

Шуваева Наталья Федоровна

Оздоровительное  значение утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Utrennyaya_gimnastika.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Бодрость

с самого утра»

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

        Утренняя гимнастика в детском саду прежде всего имеет оздоровительное значение, так как состоит из  упражнений, укрепляющих отдельные группы мышц туловища, которые удерживают позвоночник в правильном положении. К ним относятся также и мышцы стопы. Ежедневное  проведение таких упражнений способствует формированию правильной осанки, предупреждает плоскостопие. Основные движения - бег и подскоки обязательно включаются в утреннюю гимнастику, они  усиливают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обмен веществ и в конечном счете направлены также на оздоровление организма ребенка.

        Воспитательное значение утренней гимнастики сводится главным образом к воспитанию организованности, дисциплинированности, собранности, формированию у детей привычки ежедневно начинать свой день с утренней гигиенической гимнастики, чтобы эта привычка сохранилась и в школьном, и в зрелом возрасте.

        В помещении  утренняя гимнастика проводится  в зале, где за несколько минут до прихода детей открываются окна и проводится уборка влажным способом.

В  весенне-летнее время  гимнастика  проводится на  свежем  воздухе.    

        Костюмы детей на утренней гимнастике должны соответствовать требованиям гигиены: они должны быть  чистыми, легкими и не стеснять движения детей.  

        Комплексы утренней гимнастики составляются следующим образом. Вначале надо организовать детский коллектив, сосредоточить внимание детей, поэтому утренняя гимнастика начинается с построения, затем ходьба в сочетании с легким непродолжительным бегом. Уместны здесь и специальные упражнения на внимание и быстроту реакции на сигнал, например на хлопок воспитателя ответить хлопком, не прекращая ходьбы или бега, или на резкий удар в бубен изменить направление движения. Затем дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений. Они направлены в общей сложности на формирование осанки и укрепление свода стопы. Упражнения применяются с таким расчетом, чтобы последовательно прорабатывались различные мышечные группы: плечевого пояса, ног, боковые мышцы туловища, мышцы спины, брюшного  пресса, стопы.

         Все  упражнения выполняются как без пособий, так и с мелкими физкультурными пособиями: мячами, обручами, палками, лентами. Затем обязательно включаются упражнения, способствующие усилению обмена веществ в организме. Это различного  вида поскоки (на обеих ногах, на одной, на месте и с  продвижением вперед), которые могут чередоваться легким бегом.

        Движения становятся более совершенными, когда  они выполняются в сопровождении музыки. Музыкальное сопровождение развивает у детей чувство ритма,. координацию, быстроту ответной реакции, вызывает положительный эмоциональный тонус.

С самого раннего детства необходимо формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики.  Личный пример родителей – большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребенок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...