Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)
план-конспект по теме

Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос  волнует многих родителей....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Pamyatka_dlya_roditeley.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon Domashniy_stadion.doc56 КБ
Microsoft Office document icon igryi-kotoryielechat.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей 

«Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни.

Как физически и нравственно подготовить своего ребенка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих развитых сверстников. Для этого он должен стать:

  • внимательным;
  • выдержанным и дисциплинированным;
  • терпеливым;
  • активным и инициативным;
  • творчески мыслящим;
  • физически и психически выносливым;
  • общительным и дружелюбным в коллективе.

Почему родителям нужно специально готовить своего ребенка к школе?

Большинство детей приходят в школу, будучи уже отягощенными заболеваниями, перенесенными в младенческом, раннем и дошкольном возрасте (родовой травмой, гипотрофией, рахитом, частыми респираторными и другими болезнями).

По данным Российской академии медицинских наук, лишь 36,5% детей рождаются сейчас здоровыми, а обследования школьников выявили, что 95% из них имеют те или иные дефекты в состоянии здоровья, т. е. за время младенчества и дошкольной жизни доля больных детей не только не уменьшается, но даже и увеличивается.

В результате этих заболеваний у большинства детей, поступающих в школу, нарушены функции:

  • центральной нервной системы;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • органов дыхания и кровообращения;
  • обмена веществ и др.

Эти нарушения будут мешать полноценной учебе ребенка, не позволят ему чувствовать себя на равных со здоровыми сверстниками. Поэтому устранить все отклонения в здоровье ребенка надо как можно раньше, еще до школы.

Как проявляются уже в самом начале школьной жизни у физически и психологически неподготовленных дошкольников последствия перенесенных заболеваний?

Требования к детям в школе по сравнению с дошкольным периодом их жизни существенно возрастают. Меньше времени остается для игр и прогулок. Им приходится по долгу сидеть и в школе на уроках, и дома, выполняя домашние задания, а неподвижный образ жизни, продолжительная статическая нагрузка – это удар по здоровью и без того ослабленного ребенка. В результате снижаются защитные силы его организма, он чаще болеет и жалуется на утомляемость. Таким детям трудно соблюдать дисциплину, сосредоточиваться на уроках и при подготовке домашних заданий. Они плохо воспринимают новый учебный материал, отстают в учебе. У них, как правило, нет должного контакта с учителем и сверстниками, понимания роли учителя, своей роли ученика; отсутствует чувство самоконтроля.

Почему подвижные игры – наиболее действенный и результативный метод оздоровления и совершенствования организма ослабленных детей?

Ослабление организма детей после перенесенных заболеваний – это не только результат самой болезни, но в большей мере и последствие гипокинезии (малоподвижности) во время и после нее. Ее нельзя допускать (исключая конечно, периоды острых состояний). Малоподвижность, отсутствие импульсов от мышц в кору головного мозга приводят к его ослаблению (астенизации). Это отрицательно сказывается на работе нервной и эндокринной систем, функциях дыхания и кровообращения, деятельности внутренних органов.

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

В игру, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.

Я предлагаю вам большой выбор подвижных игр. Но прежде чем предложить ребенку поиграть, нужно внимательно прочитать указания, чтобы избежать серьезных ошибок во время занятий с ребенком. Так же определите физические возможности малыша, так как игра побуждает ребенка охотно и радостно делать определенные физические усилия, соответствующие его возможностям, активизирующие работу всех мышц, органов и систем. Она не должна вызывать переутомление ребенка или, наоборот, слабой реакции его организма, иначе положительных результатов не добиться. Удачи вам!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми и неразвитыми, не читайте эту информацию!

3наете ли вы, что счастливый ребенок -это, прежде всего, здоровый ребенок, а уже потом знающий назубок таблицу умножения и умеющий говорить по-английски. Но, по мнению врача-педиатра Е.О. Комаровского, «ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя. А нельзя, скорее всего, потому, что упомянутое здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех педиатров, вместе взятых». Кроме того, Е.О. Комаровский убежден, и мы разделяем его уверенность, что счастливый ребенок - это ребенок, у которого есть и мама, и папа, которые находят время не только для того, чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга.

Как воспитать ребенка активным и ловким, смелым и находчивым? Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей? Как организовать занятия физкультурой в семье? Давайте, попробуем разобраться в этом вместе.

Поддержать общий интерес детей к двигательной деятельности могут, в первую очередь, спортивные игрушки и инвентарь, имеющиеся дома: мяч, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс и т.д. Лишенные этих игрушек, дети лишены, соответственно, и опыта взаимодействия с ними, они менее подвижны, неинициативны, реакция их замедлена. Следовательно, задача взрослых - создать такую среду, которая будет стимулировать естественную детскую потребность в движении, пробуждать чувство «мышечной радости».

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка 5-7 лет в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от расписания занятий спортивной секции, погодных условий, настроения сверстников-партнеров по играм, наличия свободного времени у родителей.

Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

  • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  •   избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя про­цесс их развития;
  •  позволяют достичь желаемых результатов за  более  короткий срок.

Как этого добиться?

Подсказки для взрослых.

1.Приобретайте только сертифицированную продукцию. Многие изготовители спортивных комплексов действительно заботятся о здоровье и развитии ваших детей. Тем не менее проверьте сертификаты материалов, используемых при производстве физкультурного комплекса, на безопасность и запас прочности.

2.   Доверьте установку и монтаж комплекса представителям компании. Они найдут оптимальное решение конкретно для вашей квартиры (дачи, участка), учтут особенности планировки и произведут качественную установку без ущерба для вашего интерьера.

3.   Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.

4.   При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

5.   Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

6.   Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

7.Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.

8.Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

9.К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контро­лировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенку     во время занятий?

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.  

Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки   кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай я буду на турнике на одной ноге висеть!» -«Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого   делать не стоит: нельзя - значит нельзя!).  Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу»,                        

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен до-  м школьником достаточно уверенно, займите  б позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника  с окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка  за бедра.                              

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать  положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони од­новременно на грудь и спину дошкольника.

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Вместе с мамой, вместе с папой.

Для начала занятий совсем не обязательно монтировать все снаряды, предлагаемые из­готовителями. На первое время достаточно двух-трех. И пусть ими станут гимнастическая лесенка-турничок, горка-скат и качели.

Поддержать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости.

Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств:игрушек, воздушных шариков, колокольчиков, погремушек и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако, если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

Для создания радостного настроения включите музыку, например песенки из веселых детских мультфильмов.

Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, Света, ты уже почти до самого верха лесенки долезла!»

Упражнения с детьми желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики и другие предметы, лежащие на полу), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобой в гости ждет (залезание и спуск с гимнастической лесенки)».

В свою очередь «белочка» может приготовить сюрприз для ребенка: мягкие мячи-«орешки»для игры «Попади в лукошко» (метание в горизонтальную цель); спрятать деревянные грибы по всей комнате и предложить разыскать их и т.д.

Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста - устраивать соревнования по принципу «Кто скорее (выше, дальше) добежит (прыгнет, метнет)» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. Например, ^-игре по рассказу Л. Толстого «Акула» можно предложить ребенку стать юнгой (сыном капитана), который залез на высокую мачту, пытаясь забрать свою шапку у дерзкой обезьяны, а на себя возьмите роль рассказчика и капитана корабля. По ходу игры (в соответствии с сюжетом) можете предложить юнге выполнить следующие двигательные задания: «подраить палубу», «вывесить на мачте (лесенке-стремянке) флаг корабля», «загарпунить акулу» и т.д.

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20-30 минут.

Ниже приводится подборка игр, которые можно организовать с детской компанией, используя физкультурно-оздоровительный комплекс.

 ИГРЫ С ЛАЗАНЬЕМ

«Белки в лесу»

Из числа играющих выбирается водящий - охотник. Он становится в свою сторожку (за стул, в обруч и т.п), а белки размещаются на некотором расстоянии от лесенки. По сигналу взрослого: «Берегись!» или по хлопку в ладоши белки стараются залезть на какой-либо предмет (стул, лесенку), повиснуть на кольцах, перекладине так, чтобы ноги не касались пола. В это время охотник пытается их поймать - осалить рукой. Пойманные белки уходят в сторожку охотника и пропускают один кон. Через два-три кона выбирается новый охотник.

«Кто скорее до флажка»

Играют парами. Дети стоят перед полосой препятствий (можно использовать стулья). По условному сигналу игроки бегут к стульям, подлезают под ними и добегают до лесенки. Залезают на нее, касаются флажка, закрепленного наверху. Слезают с лесенки и возвращаются назад. Выигрывает ребенок, который прибежал первым.

Игра продолжается с другим заданием (например, допрыгать до лесенки на одной ноге, залезть на нее одноименным способом, слезть вниз и вернуться назад).

ИГРЫ С МЕТАНИЕМ

Специалисты различают метание вдаль и в цель (горизонтальную и вертикальную).

В домашних условиях начинать метать в вертикальную подвесную сетку предпочтительнее, так как в этом случае обои на стене вашей квартиры останутся целыми и вы не услышите криков возмущенных соседей.

Метать в цель можно снизу или сбоку, от груди, от плеча и из-за спины через плечо.

При обучении метанию дома используются следующие игровые упражнения.

«Лови-бросай, упасть не давай!»

Оборудование: мяч диаметром 5-6 см, сетка, колокольчик или другая подвесная мишень.

Ход игры:Ребенок стоит на некотором расстоянии от сетки и бросает мяч в цель (колокольчик или подвесная мишень). Взрослый стоит или сидит рядом с сеткой, ловит падающий мяч и возвращает его ребенку. Задача игрока - не уронить мяч.

«Попади в цель» или «Охота индейцев в прериях»

Оборудование: гимнастическая стенка, бумажные (газетные или тканевые шары) диаметром 5-10 см (по количеству играющих), подвесная мишень (погремушка или бумажная фигурка).

Ход игры: Взрослый и ребенок по очереди метают легкие шары в вертикальную цель. Подсчитывают количество точных попаданий.

Вариант игры: мишень подвешивают на перекладину и раскачивают из стороны в, сторону. Задача игрока - попасть в движущуюся цель.

Если мишени придать форму животного (вырезав фигурку из плотного картона и прикрепив на бечевке), тогда это будет игра   «Охота индейцев в прериях». Хорошо, чтобы в изготовлении мишени ребенок принял непосредственное участие: перевел через копировальную бумагу изображение животного на картон, раскрасил фигурку и т.д.

Что делать, если ребенок «вырастает» из комплекса?

Для того чтобы физкультурно-оздоровительный комплекс мог «расти» вместе с вашим ребенком, существует несколько несложных приемов.                        

1.   Добавьте новые снаряды, например дополните комплекс «тарзанкой» (гибким подвесным шнуром-канатом).                  

2.   Частично модернизируйте снаряды  комплекса: вместо неподвижной лесенки   натяните сетку или подвесной трап. Это усложнит задания, так как изменится жесткость опоры, и одновременно даст толчок к развитию детской фантазии: «Будем играть   в моряков: кто из нас самый ловкий матрос, тот первым долезет до верхушки мачты».    

3.   Измените подвижность опоры. Закрепив свободно подвешенные лесенки на веревочной основе на перекладине, вы получите   новый вариант лазалок и качелей одновременно: «Будем, как обезьянки в джунглях, лазать по лианам.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



Предварительный просмотр:

Игры, которые лечат

Игры при болезнях дыхательной системы.

  1. «Пастушок дудит в рожок».

Взрослый просит ребенка как можно громче подуть в рожок, чтобы созвать всех коров. Показать, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.

  1. «Король ветров».

Взрослый говорит: собрались как-то ветры с разных сторон света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех. Ребенку дают 3 шарика, связанные на ниточке. По команде ребенок вдыхает через нос и резко выдыхает через рот. Провести в форме соревнования: мама дует свои шарики, ребенок – свои. Кто победил, становится «королем ветров».

  1. «Бульканье».

Поставить перед ребенком стакан с водой и соломинкой. Показать ребенку, как правильно дуть: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длительный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.

  1. «Запасливые хомячки».

Хомячки носят запасы в щечках. Нужно перенести через болото зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам». На другой стороне оставляет фант, на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по кочкам обратно.

  1. «Чей шарик дальше»

Взрослый садится рядом с ребенком. Каждому вручается теннисный шарик. По команде вдохнуть через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик остановился, напротив ставится пуговица. Побеждает тот, у кого дальше.

Игры, после перенесенных заболеваний.

  1. «Ау – Ау!»

Выбрать, кто будет водить. Спрятавшийся время от времени говорит «Ау! Ау! Отгадай, где я стою».

  1. «Карусели»

Родители с ребенком встают, в круг идут вправо  и говорят:

Еле – еле – еле- еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Затем команда «ГОП!», переворачиваются, идут в другую сторону:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите:

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

  1. «Веселый танец»

В соответствии с текстом выполнять хлопки в ладоши над головой, перед собой, по коленям.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу

Во серебряную.

  1. «Лев в цирке»

Предложить ребенку поиграть в цирк, быть в нем дрессированным львом. Поставить обруч, сказать «ГОП!», по этому сигналу, ребенок прокатывает мяч, и пролезает в обруч, затем темп ускорить.

  1. «Поиграй со мною в мяч».

Ребенок со взрослым кидают (если ребенок маленький – сидят на корточках и катают, выполнять начинает ребенок) мяч и говорят:

Ты поймай веселый мяч,

Мне верни его, не прячь.

Затем встают, прыгают:

Мячик прыгай и лети

И детишек весели!

На сигнал «Горелка!», нужно быстро сесть на стул.

  1. Игровой массаж «Снеговик».

  Раз -  рука, два -  рука,

Лепим мы снеговика.

Три -  четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять нарисуем рот пошире.

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо

Пусть смеется он для нас.

Семь и восемь, семь и восемь

Мы плясать его попросим.

Хорошее развитие грудной клетки и полноценное дыхание – залог прочного здоровья.

Оздоровительные упражнения для горла:

  • «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем язычком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.
  • «Ворона». Села на забор и решила всех развлечь своей веселой песней. Произнести протяжно «ка-а-а-аар» (5 - 6 раз). Так громко каркала, что охрипла и стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5 – 6 раз).
  • «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка.
  • «Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот, вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о», позевать.
  • «Смешинка». Попала в рот смешинка, и невозможно от нее избавиться. Глаза радостно прищурились, губы радостно приоткрылись и послышались звуки ха – ха – ха, хи – хи – хи, гы – гы – гы.
  • Полоскание горла полуторапроцентным раствором морской соли.

Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее, чем ее отсутствие. Чаще играйте с детьми – это самая лучшая форма выражения любви и заботы.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни.

Как физически и нравственно подготовить своего ребенка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих развитых сверстников....

буклет для родителей и педагогов "Как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни"

В предшкольный период родители должны обратить внимание на формирование у ребенка таких качеств, которые помогут ему адаптироваться в школьной жизни, наладить общение со сверстниками и учителями...

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей

laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку вписаться в школьную жизнь?"

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку вписаться в школьную жизнь?"...

Как родители могут помочь ребенку подготовиться к школьному обучению?

Подготовка дошкольников к школьному обучению...

Консультация для родителей: "Как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни".

Консультация для родителей дошкольного возраста: "Как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни"....

«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ» памятка для родителей

laquo;СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ» памятка для родителей...