"Росинка" - газета для родителей
материал (старшая группа) по теме

Качалова Татьяна Викторовна

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Druzhnaya.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «Росинка»

Газета для родителей

Старшей группы

Детский сад № 36

Июнь 2010г.

Ужасно интересно, все то, то неизвестно!

 Ваши дети задают вам вопросы? О чем спрашивают? Стоит ли обращать внимание на это? Вот этой теме – развитию детской любознательности и посвящена сегодняшняя газета.

Дошкольники пытливые исследователи окружающего мира. Это особенность заложена в них от рождения. И.П.Павлов отмечал, что даже в палате новорожденных головки детей повернуты в сторону окна: им интересно, что там? Что такое?

После овладения речью познавательная деятельность детей поднимается на более высокую ступень. Общаясь с родителями с другими членами семьи, воспитателями малыши приобретают новые знания, расширяют свой кругозор, уточняют личный опыт.

Обладая огромной побудительной силой, любознательность заставляет детей активно стремиться к познанию, поэтому они часто спрашивают о том, что их волнует, просят показать, прочитать, рассказать.

Вопросы у ребят возникают при непосредственном ознакомлении с какими-либо предметами или явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, часто бывают результатом его собственных размышлений.

Трехлетние малыши задают вопросы типа: кто? что? где? какой?  При их помощи дети выясняют внешние признаки предметов. А наших, старших дошкольников, интересуют внутренние связи и зависимости между предметами и явлениями, поэтому и вопросы другие: зачем? почему?

Мы должны отвечать на детские вопросы и всеми способами показывать, что это нам интересно.

                                                                                        Качалова Т.В, воспитатель

Советы газеты: На детские вопросы надо отвечать всегда с удовольствием.


Что? Где? Когда?

Вы заметили, что чем больше ребенок знает, тем больше вопросов задает? Хотите узнать, о чем спрашивают ваши дети педагогов и воспитателей.

Предлагаем вашему вниманию вопросы, заданные только за один день. 

  • Галя П.: Почему прыгает мяч? Почему на деревьях листья летом зеленые?

  • Таня Ц.: Почему расцветают цветы? Из чего делают столы?

  • Настя Г.: Из чего делают бумагу? Как делают пластилин?

  • Маша Н.: А почему дни недели постоянно в неделю входят? И почему на свете нету феи?

  • Петя А.: Как делают маленькие машинки?

  • Рита Б: А когда дети вырастают, почему они не помнят свое детство?

 

  • Аня К: Как люди научились лечить? Кто научил самого первого врача?

  • Дима Ч.: Почему машинам придумали марки?

  • Даша В.: Когда появятся динозавры?

  • Ксюша З.: А почему кузнечики прыгают?

  • Аня Ч.: Почему божья коровка ползает?

  • Настя Ф.: А облака состоят из воды?

  • Кирилл К.: Почему дует ветер?

Вопросы детей записаны воспитателями группы Качаловой Т.В. Суровцевой Н.В.

 

Что делать, если ребенок не задает вопросов?

Это должно тревожить взрослых. Ведь вопросы – показатель детской любознательности, они выражают активное познавательное отношение к окружающему. Умение задавать вопрос показывает, что ребенок способен заметить то или иное явление, установить связи одних явлений с другими. В вопросах четко проявляется уровень развития мышления ребенка. Если ребенок не задает вопросов, значит надо научить его этому. Почаще задавайте вопросы ребенку, играйте с ним: « Кто больше задает вопросов» (если 2-3 детей), «Спроси меня об этом». Покажите любой предмет и предложите задать вопросы. Например, если это очки, то вопросы могут быть такими: Что это? Зачем нужны очки? Кому они нужны? Кто их сделал? Из чего их делают?...

Как правильно нужно отвечать на детские вопросы!

Да, отвечать на детские вопросы нужно. При этом существует множество вопросов, на которые ребенок и сам вполне может ответить, если немного подумает. Научитесь выделять такие вопросы из шквала всевозможных «почему» и «зачем». Этим вы сослужите сыну или дочурке хорошую службу, научив их думать, поможете сделать важный вывод: невозможно знать все, но есть множество вещей и явлений, которые можно понять и осознать самостоятельно. Например, малыш, подобно Маленькому принцу Антуана де Сент-Экзюпери, спрашивает, зачем цветам нужны шипы. Согласитесь, вполне обычный детский вопрос. И мы легко можем удовлетворить детское любопытство. И малыш будет знать ответ на свой вопрос. Но много ли толку принесет это знание? А что если поинтересоваться: «Сам-то как думаешь?» Ребенок начнет выдвигать свои версии, возможно, весьма фантастические. А, может быть, и верные. Задача родителей — следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами.
Совместными усилиями ответ будет найден легко и быстро. Имеет смысл сказать после этого: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашел ответ!» Важно, чтобы ребенок осознал свои возможности, понял, что путем рассуждений действительно можно во многом разобраться!

Липучка-почемучка

        
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
 
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА - ВСЕЗНАЙКА!

Татьяна Бокова

Ответственные за выпуск : Качалова Т.В., Суровцева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Росинка" - газета для родителей №2

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Работа с родителями ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С.К.Шевченко воспитатель ГППМДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»г.Туапсе МО Туапсинский район...

Выпуск мини-газеты для родителей, как одна из форм педагогического образования родителей.

формы взаимодествия с родителями: мини-газета "Добрая Дорога Детства"...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В нашем детском саду одной из форм пропаганды психолого-педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специал...

Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"

10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...

Логопедическая газета для родителей №14 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для его вхождения в мир соц...