ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
материал на тему

Балацкая Лилиана Григорьевна

  В нашем детском саду одной из форм пропаганды психолого-педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать. В каждом номере вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.

    Главная задача педагогической пропаганды - целенаправленное систематическое применение наглядно-информационных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодоления их поверхностного суждения о роли детского сада, оказания практической помощи семье.

   Редактором ежемесячного издания для родителей «Советы Колобка» является старший воспитатель, который осуществляет координацию работы редколлегии, компьютерную верстку, форматирует, корректирует, выпускает каждый номер газеты. Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и родители. Объём издания – 3-4 листа. Периодичность выпуска – один раз в месяц. Темы газеты планируются в перспективе на учебный год и отражаются в Годовом плане работы ДОУ. Содержание газеты «Советы Колобка» определяется актуальными проблемами развития и воспитания детей дошкольного возраста, интересами и потребностями родителей, педагогической компетентностью воспитателей и специалистов.

   Издание доступно всем родителям, они могут прочитать свежий номер в группе во время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить в свободное время. Благодаря такой форме работы с родителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.

   Ежемесячный выпуск газеты – дело хлопотное и трудоемкое. Однако неподдельный интерес и желание родителей как можно скорее получить свежий номер газеты, удивление и восхищение детей, рассматривающих свои фотографии, здоровая конкуренция педагогов за право опубликовать свой материал, все это дает мощный стимул к творчеству, созиданию, продолжению начатого дела.

   Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_vypusk.docx1.23 МБ
Microsoft Office document icon gazeta_dekabr.doc670.5 КБ
Файл gazeta_noyabr.docx226.87 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 «Колобок»

                                                                                                                                                                                                                                 

Тема номера:

 «На кончиках пальцев. Развиваем мелкую моторику рук.»

МБДОУ№26, №12- 2015г

Для чего ребенку ручки? Странный вопрос, вы скажите. Руками ребенок постоянно что-то делает. Между ручками, вернее пальчиками деток и головным мозгом существует тесная связь. Этому выводу сопутствует доказательство ученых о том, что способности и творческие таланты малышей начинают развиваться с кончиков их пальцев.

Какая связь рук и мозга

Развитие мелкой моторики у дошкольников нужно начинать еще с грудничкового возраста. Для этого достаточно, чтобы мама делала нежный массаж пальчиков малютке. По мере роста малыша, в результате стимуляции моторики пальцев, постепенно происходит активизация речи. Чтобы сделать вывод о состоянии нервной системы ребенка специалисты наблюдают за уровнем развития его рук.

В результате воздействия на биологически активные точки, которые располагаются на ручках малыша, во время выполнения каких-либо работ (действий), происходит активное развитие головного мозга, речи и мышления ребенка.

Итак, предлагаю вам простые повседневные игры, помогающие развитию мелкой моторики у дошкольников.

Игры в конструктор.  Очень хороший способ, помогающий развитию мелкой моторики у дошкольников, — конструирование. В этих играх у малышей бурно развивается фантазия и образное мышление. Ребенку интересно придумывать и складывать разнообразные конструкции (домики, машинки и другие предметы). Вы также можете купить 3д пазл — ну очень интересное занятие  для детей, да и Вам самим понравится!

Раскрашивание и рисование. Всем малышам – дошкольникам нравится брать в руки карандаши подолгу неумело рисовать разные «картины». Для разнообразия мышление ребенка вам, как маме, лучше делать это вместе с ним, наблюдая за тем, что именно рисует малыш. Подсказывайте ему и предлагайте рисовать разные предметы. Нельзя допускать, чтобы рисунки были однообразные. Например, если девочка рисует одних кукол, а мальчуган только самолетики и машинки, мышление ребенка не развивается.

Лепка. Просто замечательное занятие на развитие мелкой моторики у дошкольников. Для таких занятий вам нужно приобрести пластилин или использовать другой материал, например глину. Зимой, когда много снега, нужно предлагать малышу поиграть в снежки, слепить снеговую бабу. В теплый период года можно поиграть с мокрым песком у берега реки, озера или моря.

Поделки из бус. Интересно и занимательно предложить ребенку нанизывать бусы. Для этого можно взять обычные бусинки, а можно воспользоваться и дарами природы, например рябиной.

Завязывание шнурочков, узлов, ленточек благотворно влияет на развитие мелкой моторики у дошкольников. При каждом движении происходят импульсы в мозг.

Составление  аппликаций. Предлагайте малышу вырезать различные фигурки из цветной бумаги и картона. Научите его пользоваться клеем и ножницами. Обязательно делайте это вместе.

Игры с кубиками и составление мозаики, игры с мячом можно начинать еще в грудничковом возрасте, как только малыш самостоятельно сидит.

Даже такое занятие, как откручивание и закручивание крышек не только любопытно, но и еще формирует терпение, а также развивает мелкую моторику рук у дошкольников.

Для самых маленьких можно предложить и такое занятие, как перебирать крупы. Но здесь ваше присутствие обязательно во избежание проглатывания. Эта игру можно назвать «Золушка». Насыпьте разной крупы (горох, рис, гречка) и предложите ребенку перебрать. Ему будет очень интересно.

Любое творчество, связанное с работой руками прекрасно развивает моторику рук малыша. Поэтому, все, что умеете сами, учите и своего ребенка. Можно просить даже помочь на кухне, например, помыть посуду, что-то вместе приготовить. В этом процессе малыш будет и помогать вам и развиваться одновременно. Пробуйте, экспериментируйте.

Когда малыш занимается такими играми, на самом деле активно развивается. И, если понаблюдать за ним, вы заметите, что такая игра происходит со звуковыми комментариями. Ребенок может что-то напевать, шептать, рассказывать. Вот вам и практическое доказательство взаимосвязи речи и развитие мелкой моторики у дошкольников.

При выполнении различных творческих работ у малыша происходит формирование движения кисти. Когда ребенок пойдет в школу, это поможет ему уверенно держать в руке и карандаш и ручку. Таким образом, эти занятия являются важными для подготовки вашего малыша к школе.

Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр с ребёнком дома

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

  • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
  • Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
  • Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

10 ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ИГРА 1. Открытки. Плотные и яркие открытки — прекрасный материал для создания пазла. Сначала разрезайте картинку на два кусочка, потом на три и так далее. Со временем отдайте ножницы ребенку, и пусть сам делит картинку и сам же потом ее складывает

Игра 2. Резиночка. Обычную резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров наденьте на все пальцы детской ладошки. Задача ребенка — провернуть резинку вокруг руки на 360 градусов, сначала в одну, а потом в другую сторону.

ИГРА 3. Пуговицы. Из этих маленьких пластмассовых кружочков легко сделать отличную мозаику: размажьте по листу картона тонкий слой пластилина и вместе с ребенком начинайте выкладывать на нем пуговичную картину. Дом, собака, лес — полет фантазии неограничен.

ИГРА 4. Спички. Из спичек можно выкладывать картинки, строить срубы и даже возводить домашние колизеи на зависть потомкам (в том случае, если удастся подключить к делу клей и папу).

 ИГРА 5. Вода. Для начала просто дайте малышу тазик с водой и пару стаканчиков, чтобы он мог переливать воду из одного в другой. Постепенно задачу можно усложнять, выдавая ребенку емкости с более узкими горлышками

ИГРА 6. Макароны. Из нанизанных на ниточку макаронных изделий получаются роскошные бусы для мамы или бабушки (если воспользоваться фломастером, то «бусины» могут стать цветными).

ИГРА 7. Фольга. Обычная кулинарная фольга отлично заменяет пластилин. Пусть ребенок сначала скатывает ее в полоски или делает из нее колечки. Когда материал будет освоен, можно заворачивать в него разные мелкие игрушки или лепить фигурки.

ИГРА 8. Крупа. С мешайте манку с фасолью и предложите ребенку выбрать из большой белой кучи все фасолины. Малыш с удовольствием откликнется на вашу просьбу помочь и проделать «золушкину» работу.

ИГРА 9. Мука. В наш компьютерный век указательный палец — прямой путь к успеху. Натренировать его совсем не сложно: возьмите немного муки, тонким слоем рассыпьте ее по подносу и предложите малышу нарисовать что-нибудь миленькое. Например, экономическую карту Сомали.

10.Шнуровки – они развивают творческие способности, воображение, логическое мышление, совершенствует художественный вкус ребенка.  В комплект входит инструкция и шаблон для шнуровки. Дощечка шнуровки обычно хорошо моется, а шнурки можно просто постирать.

ИГРАЙТЕ С МУКОЙ, СКЛАДЫВАЙТЕ КОЛОДЦЫ ИЗ СПИЧЕК, СОРТИРУЙТЕ ПУГОВИЦЫ — ВСЕ ЭТО РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

 В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже самый примитивный  массаж, заключающийся в сгибании и разгибании  пальцев годовалого малыша,  вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Массаж пальцев ребенка традиционно использовала этнопедагогика. Яркий пример тому –   потешка о сороке-вороне, которая сварила детям кашу, и те движения, которыми она сопровождается.

В этой методической разработке вы найдете эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами,  помассировать ладони и пальцы?

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша,  способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Пальчиковая гимнастика Гусь

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Пальчиковая гимнастика Петушок

Петушок

Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Пальчиковая гимнастика Курочка

Курочка

Курочка прыг на крыльцо:
Я снесла тебе яйцо.

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Пальчиковая гимнастика Кошка

Кошка

А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Пальчиковая гимнастика Мышка

Мышка

Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Пальчиковая гимнастика Зайка

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 «Колобок»

                                                                                                                                                                                                                                 

Тема номера:

«Будь здоров, малыш!»

 

МБДОУ№26, №11- 2015г

Будь здоров, малыш!

 «Не болеем мы зимой»

Зимой дети чаще, чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями. Для того, чтоб количество заболеваний было минимальным, проводятся специальные профилактические мероприятия.

Профилактика детских простудных заболеваний включает в себя иммунизацию детей: прием витаминных, гомеопатических препаратов, спосособствующих повышению иммунитета детей; систематическое проветривание помещений; облучение помещений кварцевой лампой; влажная уборка помещений; закаливание детей; регулярные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.

Значительное влияние на здоровье ребенка оказывает воздушная среда помещений. Потребность детей в чистом и свежем воздухе очень велика, так  как большая частота и малый объем дыхательных движений сочетается у них с высокой потребностыо в кислороде. Поэтому необходимо, чтобы химический, физический и биологический состав воздуха в помещении, т.е. микроклимат, отвечал гигиеническим нормам.

Для профилактики простудных заболеваний полезны некоторые элементы точечного массажа и самомассажа, дыхательной гимнастики, которые обязательно должны соответствовать научно обоснованным оздоровительным системам.

При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая.

Точки для массажа при профилактике простудных заболеваний.

Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание - через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот. Часто болеющим детям особенно рекомендуется дыхательная гимнастика по методике Б.С.Толкачева. В каждодневной практике желательно использовать упражнения с озвученным выдохом: «р-р -р», «п-ф-ф», «тик-так».

Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода.

Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.

В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% - от медицинского обслуживания.

 «Здоровые привычки»

Привычка – это действие или система действий, которые на основе повторения становятся автоматизированными, фиксированными и легко выполнимыми.

Помните песенку «Утро начинается с улыбки». Так вот. Это самая главная «здоровая» привычка в жизни вашего ребенка и в жизни вашей семьи. Просыпаясь, ребенок должен видеть улыбку мамы или других членов семьи. Просыпаясь, ребенку надо почувствовать прикосновения и добрые слова мамы. Дети раннего и дошкольного возраста любят подражать взрослым. Хорошо маме и близким – хорошо ребенку. Подумайте, одной привычкой – начинать утро с улыбки - Вы закладываете эмоциональное здоровье будущего человека.

Вторая «здоровая» привычка – утро должно быть бодрым. Первые утренние приветствия «С добрым утром!» и «С бодрым утром!» приносят ребенку чувства радости и удовлетворения. А это значит, что после пробуждения и улыбки мамы, ребенок может разогреть кровь, запустить «механизмы движения».

Включите музыку. Посмотрите, какая музыка больше нравится вашему ребенку. Если дети любят просыпаться под тихую спокойную или классическую музыку, хорошо. Если дети под бодрую ритмичную музыку сделаю несколько поворотов, наклонов, приседаний - это замечательно. Если родители, и дети могут в течение 5-7 минут исполнить веселый танец, то хорошее бодрое настроение будет сопутствовать весь день. А вы как думали!

Третья «здоровая» привычка – умываться, чистить зубы, чистить язык. Да, не удивляйтесь. Умываться и чистить зубы по утрам и вечерам стало нормой.

Четвертая «здоровая» привычка – пить до еды. Организм состоит из клеток. Насыщенная водой клетка, потребляет поступившие питательные вещества в нужном ей количестве. Лишнее выводится из организма. Конечно, научить ребенка выполнять задание правильно легче, чем позже переучивать. Поэтому перед каждым приемом пищи приучаем детей пить воду.

Пятой  «здоровой» привычки – полоскать рот после еды. Это самый эффективный способ профилактики заболеваний кариеса и лор – заболеваний. К трем годам у ребенка вполне сформирован глотательный рефлекс. Поэтому малыш способен подержать воду во рту, не проглатывая, затем выплюнуть. Следующий шаг. Предложите малышу взять воду в рот и надувать и сдувать щеки, не проливая и не глотая воду. Вот и получится полоскание. Последний шаг. Покажите, как можно это упражнение выполнять с силой, не проливая и не глотая воду.

Несколько  педагогических секретов в воспитании нужных

 «здоровых» привычек.

Секрет 1. Ребенку интересно быть здоровым. Этот интерес надо постоянно «подогревать», т.е. маленькими порциями предлагать новые способы и методы оздоровления и укрепления организма. Ребенку интересно, когда незнакомо, таинственно, загадочно, в игровой форме, с приятными неожиданностями и сюрпризами.

Секрет 2.  Здоровье – это удовольствие. И всё, что мы делаем, сохраняя и укрепляя здоровье ребенка, доставляет удовольствие нам, родителям и нашим детям.

Секрет 3. Наши помощники в воспитании «здоровых» привычек - стихи, рассказы, частушки, небылицы. Рациональное воспитание в семье закладывает положительные привычки ребенка на всю оставшуюся жизнь. Значит, способствует сохранению и укреплению здоровья.

Здоровье ребенка в ваших надежных родительских умах.

Здоровая и полезная пища

734_large

 Целебные свойства пищи известны человечеству с давних времен. Естественно, это не панацея от всех болезней, но определенное влияние на здоровье еда, безусловно, оказывает.

Апельсины -  полезны при болезнях десен и атрофии мышц, также они ослабляют астматические проявления. Апельсиновый сок полезен в качестве профилактики онкологических заболеваний. Регулярное употребление помогает при острых респираторных заболеваниях и снижает артериальное давление. Апельсиновая цедра помогает справиться с бессонницей.

Бананы -  защищают стенки желудка от воздействия острой и соленой пищи. Они полезны для пищеварения, любители бананов редко имеют проблемы с желудком. Бананы стимулируют размножение полезных бактерий в кишечнике. В результате, ослабляется влияние токсинов кишечной микрофлоры и улучшается всасывание питательных веществ.

Бобы -  известны человечеству с давних времен. В Древнем Египте к ним относились с суеверным страхом. Бобы нормализуют содержание сахара в крови, снижают уровень холестерина, препятствуют возникновению рака груди и предстательной железы. Они содержат большое количество фолиевой кислоты, полезной.

Морковь - едва ли не самый древний из всех культурных корнеплодов. Остатки моркови были найдены в постройках, относящихся к каменному веку. Римские писатели называли ее королевой овощей, восхваляя в своих творениях. Морковь защитит организм от инфаркта и инсульта. Она улучшает работоспособность сердца, также очень полезна для зрения.

Сладкий перец -  защищает от простудных заболеваний, астмы, бронхита, склероза.

Мы все знаем, что правила здорового питания, закрепленные еще с детства, помогут жить долгой и здоровой жизнью. Сбалансированное питание, здоровый образ жизни – это основа для каждого человека. Каждый, кто желает оставаться здоровым как можно больше, должен усвоить, что следует избавиться от вредных привычек, стараться употреблять в пищу только натуральные продукты, основой рациона должны быть фрукты и овощи, а также природные «лекарства» – травы, злаковые, медовые продукты. Здоровое питание поможет настроиться на позитивный лад, ведь получая все необходимое, ваш организм отблагодарит вас хорошим самочувствием и послушностью. Зачем тратить уйму времени и средств на лечение болезней и на искусственную пищу, если можно избежать всех нежелательных последствий неправильного питания? Начните новую жизнь, учитывая все правила здорового питания, и ваш организм скажет вам спасибо!

Здоровья Вам, удачи в делах, любви близких,  

                                               надежных друзей!

Психологическое здоровье ребенка и телевидение

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.

Телевизор - это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

 Чем опасно телевидение для ребенка?

•Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Защищаясь от неприятных эмоций (на 1 час трансляции приходится 4 сцены насилия и эротики), ребенок вытесняетих в бессознательную часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность, беспокойные сны, невротические симптомы).

• Настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Это формирует у ребенка соответствующие нравственные образцы поведения. Ребенок копирует не слова героя, а его конкретные действия.

•Телевидение не способствует умственному развитию детей, а способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, не требует усилий воображения и анализа. Чтению книг дети предпочитают просмотр видео. При этом замедляется развитие речи, мышления, нет стимула для развития воображения, нет тесного эмоционального контакта с родителями.

• Опасное влияние рекламы на психику ребенка (развивающие программы занимают 1,5-3 % эфирного времени, реклама-23%). Постоянный просмотр рекламы формируют у ребенка психологическую зависимость. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов.

Рекомендации для родителей:

•Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

•Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15-20 минут до 1 часа в день в старшем возрасте).

•Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

•Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео и телепродукцию.

•Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и чувства других людей, это поможет им сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

•Можно предложить ребенку нарисовать героев фильма, вылепить их из пластилина или организовать игру в режиссеров-мультипликаторов. Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя отождествляет, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный эмоциональный опыт.

Таким образом, мы должны сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

ФРАЗА - Потише, помедленней, осторожней

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не доверяй миру, не живи по максимуму.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Сделай на 100%, получи удовольствие

ФРАЗА - Не обращай внимания, подумаешь!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты и твои проблемы не важны

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы

ФРАЗА - Давай шевелись! Скорей! Заткнись! И другие приказы.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты не важен. Мои интересы важнее твоих.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтоб успеть?

ФРАЗА - Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой/

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не взрослей!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир.

ФРАЗА - Не реви, не смейся так громко, не хнычь!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не выражай своих эмоций!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я понимаю твои чувства.

ФРАЗА - Что ты, как маленький, надо быть серьезней!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не будь ребенком!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания!

ФРАЗА - Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты – плохой, неудачник.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся.

ФРАЗА - Не делай, я сама лучше это сделаю

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Я не верю в тебя!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь

ФРАЗА - Мальчики не плачут. Девочки должны вести себя тихо.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мужчина не имеет право на эмоции Женщины - жертвы.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя.

Любите своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Работа с родителями ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С.К.Шевченко воспитатель ГППМДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»г.Туапсе МО Туапсинский район...

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».

laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...

Цикл занятий психолого-педагогической деятельности по развитию педагогического просвещения родителей первоклассников

1.Роль семьи в воспитании ребенка2.Психологическая готовность ребенка к школе3.Выстраиваем комфортные взаимоотношения с ребенком4.Решаем проблему школьной дезадаптации.5.Положительные и отрицательные ...