Семья
план-конспект по теме

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Семья»

Познавательное развитие

Тема: «Моя семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям трафареты домиков.

- Ребята, что это?

- Хотите в таком домике жить?

- Выберите себе домик, который вам нравится, и нарисуйте там себя.

- Хорошо вам в вашем домике?

- А не скучно жить одному?

- Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать?

- А вы маму свою любите?

- А за что вы маму свою любите?

- Значит, мама у вас какая?

- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

- Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

- А вы папу своего любите?

- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

- Значит, папа у вас какой?

- Хотите поселить папу в свой домик?

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?

- Ребята, а у кого в семье живет бабушка?

- А бабушку вы любите?

- За что?

- И бабушку поселите в свой домик.

- А дедушку любите? За что? И дедушку давайте поселим в свой домик.

- Как хорошо теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас всех есть семья!

- Ребята, а вас любят в семье?

- Как вы догадались, что вас любят в семье?

- Ребята , а за что вас любят в семье?

- Молодцы! Значит, и вы  тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

- И у пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Развитие речи

Тема: «Рассказы о своей семье».

Цель:  связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого;

            грамматика: активизировать прилагательные, глаголы;

            звуковая культура речи: закрепить произношение звуков [г],[п].

            Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться    

            в стихотворную форму загадок.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на эту картинку.

- Дети, кто это?

- А это кто?

- А это кто?

- Ребята, а кто курица для цыплят?

- А для цыплят петушок?

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

- Как мама-курица разговаривает со своими детьми7

- Как папа-петушок разговаривает со своими детьми?

- А цыплята как отвечают?

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались?

- Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама.

- Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте, про кого это из ваших членов семьи...

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит.

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, уют

У нас своя погода тут.

Улыбнется...

Ясно и тепло

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно?

- Ребята, скажите самые хорошие слова про маму.

- А вы маме любите дарить подарки?

- Вы маме помогаете? А как?

- А кто еще маме помогает в семье?

- У кого папа самый сильный?

- Как он помогает маме дома?

- У кого папа умный?

                       Спросите папу –

                       Пусть ответит!

                       Папа знает все на свете!

- Чей папа знает все на свете?

- А что знает папа?

- Послушайте стихотворение о папе.

 

                        Не терпит мой папа

                        Безделья и скуки!

                         У папы умелые, сильные руки.

                         И если кому-нибудь надо помочь,

                         Мой папа всегда поработать не прочь.

- Ребята, у вас такие папы?

- А папа любит вас? Как вы догадались?

- Какими ласковыми словами называют вас папы и мамы?

- Мамы и папы кто для вас?

- А вы кто для них?

- А у ваших пап и мам есть родители?

- Расскажите про своего дедушку?

- Расскажите про свою бабушку?

- Давайте поиграем:

Ладушки-ладушки.

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладонь о ладонь).

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки-ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

- Ребята, а как вы думаете, кто старше, ваши дедушка и бабушка или мама и папа?

- А кем вы приходитесь бабушке и дедушке?

«Город»

Познавательное развитие

Тема: «Дом, в котором мы живем».

Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь,

           своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи.

           Воспитывать любовь к своему дому, городу, улице.

Ход занятия:

(На ковролине карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы...)

- Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет?

- Где живет птица?

- Из чего построено гнездо?

- Кто построил птице гнездо?

- где живет белка?

- Кто построил белке домик?

- Где живет медведь?

- Кто ему нашел дом?

- А где живет лиса?

- Кто ей нору построил?

- Все зверюшки расселились по своим домикам.

- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке?

- Хорошо, что у всех зверюшек есть свой дом.

- Ребята, а у вас есть дом?

- Из чего сделан ваш дом?

- Какой ваш дом?

- У людей дома разные. А кто строит людям дома?

- Кто построил ваш дом?

- Люди сами строят себе дома.

- Вы одни живете в доме или еще кто-то живет?

- Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир. В других квартирах живут ваши соседи.

- Вы дружите с соседями?

- А если вы в своей квартире будете кричать и громко топать, слушать громкую музыку, как вы думаете, понравится это вашим соседям?

- Почему?

- Молодцы! Значит, вы уважаете своих соседей. Так всегда и поступайте, уважайте всегда своих соседей, здоровайтесь с ними при встрече.

- Вы дома любите играть? А вы только в своей квартире любите играть?

- А где еще можно поиграть около дома?

- Вот здорово! У вас есть ваш двор около дома?

- А с кем вы там играете?

- В какие игры вы играете?

- Очень приятно играть в своем дворе со своими друзьями.

- Интересно, у кого самый красивый двор?

- А почему ты, Алеша, думаешь, что у тебя самый красивый двор?

- А в подъезде у вас чисто?

- а вы не бросаете мусор в своем подъезде, дворе?

- Молодцы! В доме должно быть чисто, красиво, все должны жить дружно, как в теремке.

Игра «Теремок».

           

                     Стоит в поле теремок, теремок,

                     Он не низок, не высок, не высок...

- Ребята, мы склеили из коробочек домики. Вот сколько домиков и все разные. Выберите себе дом, который больше всего нравится.

Подумайте, где бы вы хотели жить, на каким этаже. Найдите свое окошко и приклейте на окошко цветок – здесь ваша квартира, в которой вы хотите жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....