Консультация для родителей "От чего зависит успешность обучения ребенка в школе"
статья по теме

Сметанина Татьяна Владимировна

Каждый родитель надеется, что его ребенок будет хорошо учиться в школе. Но чуда не произойдет, если заранее не предпринять определенных усилий. Что же требуется для успешного обучения? Специалисты считают, что успех зиждется на четырех  показателях. Это внимание, восприятие, мышление и память Именно на них и следует делать упор в развитии малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdyy___roditel__nadeetsya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый   родитель  надеется, что его ребенок будет хорошо учиться в школе. Но чуда не произойдет, если заранее не предпринять  определенных усилий. Что же требуется для успешного обучения? Специалисты считают, что успех зиждется на четырех показателях.  Это внимание, восприятие, мышление и память. Именно на них и следует  делать упор в развитии малыша.

ОНО    ТАКОЕ    РАЗНОЕ

Как известно, в раннем детстве преобладает непроизвольное  внимание, то есть управлять им ребенок не может. Например, малыша, играющего в песочнице, легко отвлечет от лепки куличей появление соседа с машинкой. Ребенок быстро меняет вид деятельности, буквально бросается от одного к другому. В школе же ребенку понадобится произвольное внимание. И тут родители могут оказать ему услугу. Потренируйте свое чадо. Малышу  3-4 лет  уже по силам простенькие задания. Например, попросите сына или дочь вытереть со стола либо убрать игрушки в шкаф. Если вы будете последовательны, ребенок постепенно привыкнет действовать по инструкции взрослого. Кроме того, у ребенка вырабатывается чувство ответственности.

Научите ребенка переключать внимание. Скажите: «Сейчас я буду произносить разные слова: стол, стул, кровать, белка, карандаш, тетрадь. А ты похлопай в ладоши, когда я назову животное». Меняйте условия игры. Например, предложите ребенку подпрыгнуть, когда он услышит слово, обозначающее посуду. Чтобы поддержать интерес ребенка, усложняйте задание, когда более легкий вариант уже освоен. Такого рода упражнения закрепляют навыки классификации предметов, учат быстро реагировать, распределять и переключать внимание. Играть можно и с несколькими детьми, внося элемент соревнования.

МНОГОБРАЗИЕ    МИРА

Развитие восприятия не менее важное для будущего школьника. В старшем дошкольном возрасте дети обычно хорошо различают цвет и форму, имеют представления  о некоторых геометрических фигурах, соотносят свои знания со знакомыми вещами. Например, ребенку ясно, если мама говорит: «Тетрадка – это прямоугольник». Сложнее дается понятие времени. Дольше всего ребенок учится определять? Какая сейчас пора суток, что за время года за окном, какой месяц.

Покажите ребенку часы со стрелкой, пусть проследит ее движение по кругу и поймет, что значит минута.

Чаще обсуждайте, какое сейчас время суток. Например, по дороге в детский сад напомните: «Мы всегда идем в группу утром, а забираю я тебя вечером. Вечером темно. Что ты обычно делаешь вечером в группе?» То же касается и времен года, месяцев, дней недели.

МЫСЛЮ     И     СУЩЕСТВУЮ

В понимание мышление включается способность ребенка воспринимать такие, казалось бы, взрослые процессы, как анализ, синтез, суждение

Почему специалисты в один голос твердят о важности, например, игры,  лепки или изобразительной деятельности. А потому что все они развивают способность к мыслительным операциям: обобщению, сравнению, абстрагированию, классификации, установке причинно-следственных связей, рассуждению.

В детском саду развитие мышления происходит на занятиях «ознакомление с окружающим миром», «развитие речи». И здесь хорошим подспорьем оказываются кубики Никитина, блоки Дьенеша. Эти развивающие пособия можно использовать и дома.

Предложите сыну или дочери игру. Вы произносите первый слог какого-либо слова, а ребенок его заканчивает. Прямо так и начните: «отгадай, что я хочу сказать? По…» Продолжать будет ребенок. Всего предлагается 10 слов: «по», «на», «за», «ми», «му», «до», «че», «пры», «ку», «зо». Фиксируйте не только правильность ответов, но и время. Если ребенок легко справляется с заданием, усложните его, увеличив количество слов, которые начинаются с одного и того же слога.

Или подберите серию картинок, где каждые три можно объединить по общему признаку, четвертая – окажется лишней.  Например: чайник, кастрюля, тарелка, ручка. Пусть ребенок уберет одну картинку.  Спросите, почему выбор пал на нее и чем похожи картинки, которые он оставил. Какие признаки выделяет ребенок: существенные или второстепенные. В нашем примере правильно убрать ручку, поскольку все остальное – посуда, а вовсе не потому, что ручка по форме не круглая.

А вот еще игра попросите ребенка  придумать, как использовать тот или иной предмет. К примеру, что можно делать с карандашом? Ребенок будет предлагать варианты: карандашом можно рисовать, писать, использовать его как палочку или как градусник для куклы…

ВСПОМНИТЬ     ВСЕ

Для обучения в школе требуется произвольное запоминание.   Тренировка разных видов памяти (кратковременной, долговременной, зрительной, слуховой и т.д.) позволяет улучшить этот канал познания.

Игрой «В мешочек» можно занять ребенка дома и по дороге. Первыми вступают взрослые. Один из них говорит: «Я положил в мешочек яблоки». Другой добавляет: «Я положил – яблоки и бананы», и т.д. Сейчас главное – развить у ребенка способность вспоминать и получать от этого удовольствие.

«Я фотоаппарат». Предложите ребенку «сфотографировать» человека или  предмет. Ребенок несколько секунд смотрит на стол, а потом, закрыв глаза, перечисляет то, что он запомнил.

Период, когда ребенок  готовится превратиться из дошкольника в первоклашку – интересная пора. Точнее она может стать такой, если вы захотите.

Помните, что не бывает готовых рекомендаций на все случаи жизни.

ВОСПИТАНИЕ  И  ОБУЧЕНИЕ -  ПРОЦЕССС    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ,   ВЕДЬ  КАЖДЫЙ  РЕБЕНОК  УНИКАЛЕН

Поэтому старайтесь проводить больше времени с малышом, относитесь к нему с любовью и  уважением,  не перегружайте,  прислушивайтесь к нему. При необходимости  обращайтесь к специалистам  за помощью  и советом.

УСПЕХОВ  ВАМ!

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«ОБРЕЧЕН   НА  УСПЕХ»

Для чего  и как развивать познание дошкольника?

        Воспитатель  МДОУ  д/с №11

Сметанина Татьяна

 Владимировна

г. Североморск

2009 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "От чего зависит здоровье детей?"

Мнение родителей по вопросу "От  чего зависит мздоровье детей?"...

От чего зависит здоровье и безопасность детей

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее ...

От чего зависит школьная успешность мальчиков и девочек?

Мальчики и девочки 6—7 лет готовы к школьному обучению весьма неодинаково. Представленная информация позволит родителям своевременно обратить внимание на развитие у ребенка тех психологичес...

Консультация для родителей «Прямое действие, или от чего зависит сила родительского слова»

Консультация для родителей «Прямое действие, или от чего зависит сила родительского слова»...

Консультация для родителей «Усидчивость — залог успешного обучения в школе»

Чередуем виды деятельности: раскрашивание – работа с кубиками – настольные игры – работа с конструктором – чтение, и т. д. Для подкрепления устных инструкций используем зрительную стимуляцию. Во время...

Консультация для родителей «Усидчивость — залог успешного обучения в школе»

Чередуем виды деятельности: раскрашивание – работа с кубиками – настольные игры – работа с конструктором – чтение, и т. д. Для подкрепления устных инструкций используем зрительную стимуляцию. Во время...