Памятки для родителей
занимательные факты (старшая группа) по теме

Бывальцева Валентина Ивановна

Памятки в помощь родителям , в воспитании наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vystuplenie.zip3.74 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете воспитателя подготовительной группы Бывальцевой В.И.

Тема: Воспитание нравственно- этических понятий у детей старшего дошкольного возраста.

Тема моей самообразовательной работы " Воспитание нравственно-этических понятий у старших дошкольников."

Цель: создание условий для совершенствования воспитательно - образовательного процесса с детьми 6 - 7 лет.

  Для достижения результатов по заданной цели, я изучила научно - методическую литературу:

 1. Евдокимова Е. Прокт как мотивация к познанию.№ 3, 2003 г.Дошкольное воспитание.

 2. Жукова Г. Н . Нравственные беседы с детьми 4 - 6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. - М .: " Издательство ГНОМ и Д ", 2001 г.

 3. Пахомова О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей.

 4. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4 - 7 лет.

 5. Шорыгина т. А. Вежливые сказки.

    Выявила проблемы в нравственном воспитаниии детей своей группы. Для этого провела диагностику.

В процессе диагностики изучала уровень сформированности социальных навыков у детей моей группы. Для этого использовала пособие " Педагогическая диагностика компитентности дошкольников 5 - 7 лет."

    По результатам диагностики и суммарным наблюдениям за поведенческими реакциами детей, мною были выявлены дети с проблемами в коммуникативном общении:

1) неуверенность в общении со сверстниками и взрослыми : Юрова Таня, Зубец Арина, Бычков Саша.

2) не знание мер и правил поведения в коллективе : Агеева Маша, Иванов Игорь, Шаймуллин Никита.

3) агрессивное поведение по отношению к сверстникам : Тимаров Егор, Смертина Дарина.

    Дальше мною был разработан перспективный план проведения нравственно- этических бесед. В каждую сеждую среду, мы собирались за круглым столом для обсуждения наших проблем и проблемных ситуаций. Продолжительность наших бесед с детьми составляла 30 -35 минут. В беседах я постоянно обращала внимание на активность детей, их интересе.

    Такого рода деятельность включает в себя не только беседы, но и чтение рассказов, стихов, сказок, моделирование и разыгрывание проблемных ситуаций.

     В процессе работы был разработан и реализован долгосрочный проект " Я - хорошмй человек". Проблемой для создания проекта послужило несформированность у детей нравственно - этических понятий и социальных навыков.

Цель проекта: развитие способностей у детей, анализируя свое отношение к окружающим ( сверстникам и взрослым), с позиции норм и правил поведения принятых в обществе.

Задачи , которые я поставила перед собой запуская проект следующие:

  *   научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий;

  *   формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей ( можно - нельзя, хорошо - плохо );

  *   учить соблюдать нравственные нормы поведения;

   *  воспитывать доброжелательное отношение др. к другу, чувство толерантности, терпимости к окружающим.

  В процессе реализации проекта с детьми проводились занятия, беседы по темам : "Добро и зло ", " Правда и ложь ", " Дружба и ссора ", " Бережливость", " Доброжелательность" и др, .

  Совместо с детьми были разработанны правила поведения в группе, которые делились на добрые поступки и плохие дела. Ежедневно в конце каждого дня с детьми проводились круглые столы , где коллективно обсуждались вопросы касающиеся поведения детей в разные отрезки времени. В ходе совместного обсуждения принималось решение : за хорошие дела и поступки, в конце каждого дня ребенок получал красный кружок, за плохие - черный.

    В конце каждой недели , дети, которые получили только красные кружки, получали звезду на свой шкафчик. А в конце каждого месяца дети с наибольшим количеством звезд, поощрялись призами.

     Информация для родителей размещалась в групповой комнате. Такой вид наглядности( таблица со списком детей и кармашков для кружков) позволяет зрительно оценить каждого ребенка и доступно каждому.

    Многие родители заинтересовались данным видом работы.Они интересовались за что их ребенок получил кружок определенного цвета.

Такой вид работы помогает обратить внимание на внутренний мир человека( его мысли, переживания), мир человеческих отношений, которые проявляются в добрых и злых поступках.

     Дети узнают , что взаимоотношения людей подчиняются определенным правилам, которые нужно выполнять.Положительная оценка закрепляет те или иные формы поведения, отрицательная - признание тормозить нежелательные поступки. Подражательная способность детей рождает стремление следовать тому, что одобряется, и избегать того, что осуждается. Положительный образ становится ориентиром для ребенка в выборе поступка.

     В целом начатая и пробеланная мною работа привела к положительным результатам. Дети научились жить по правилам , принятыми ими же.

      В целом работа ВТК дала мне много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....