Папки-передвижки. Информация для родителей.
материал на тему

С ИТ появилась возможность создавать яркие интересные папки-передвижки с информацией для родителей. Я создала цикл по основным праздникам: Новый год, 23 февраля, 8марта, Масленица и др. Прекрасная возможность рассказать об истории этих праздниках и поздравить родителей от своего имени. К сожалению размеры файлов не позволяют разместить их все здесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya_inf.dlya_rodit.doc137.5 КБ
Microsoft Office document icon novyy_god_inf.dlya_rodit..doc363 КБ
Microsoft Office document icon inform.dlya_roditeley.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:



В начале 1918года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору.

Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. В 1946 году, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.  

     Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских полчищ во все времена. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех – от мальчиков до очень старых людей – в День защитников Отечества.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, бойцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Мы поздравляем всех мужчин

С таким прекрасным днем!

Богатых жизненных картин!

Дорог счастливых, длинных!

Не поля брани – поля пашни,

Не свиста пуль – а свиста птиц!

Пусть не вернется день вчерашний,

Земля пусть будет – без границ!



Предварительный просмотр:

Из истории праздника

Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 г. До этого Новый год встречали 1 сентября. Новогодним весельем мы обязаны Петру I. Это он стал проводить веселые зимние ассамблей с фейерверками в ночном зимнем небе, катаньями по реке на санях, он придумал украшать дома и ворота ветками сосны и можжевельника.

Обычай наряжать на праздник елку появился позднее в европейских странах. В Австрии это произошло в Вене в XVIII  веке, в начале XIX века елка появилась в Венгрии Чехословакии, Франции, в Скандинавских странах.

К середине XIX века елка становится известной и в России.

Приблизительно одновременно с елкой постоянным персонажем новогоднего праздника становится Дед Мороз, хотя возраст его – больше тысячи лет. Еще в  конце первого тысячелетия нашей эры среди народов Востока появился культ Николая Мирского (от названия одного из городов Малой Азии – Мира), покровителя детей, моряков, девушек – невест и даже воров.  С Востока культ чудотворца распространился позднее в странах Центральной и Западной Европы. В раннем средневековье в этот праздник дети даже не учились. Святой Николаус в Германии, Клаас в Голландии, Клаус в Англии в образе старика с белой бородкой ехал по улицам с мешком за спиной на белом коне или ослике и раздавал детям подарки.  Со временем Санта Клаус стал приезжать с подарками на Рождество 25 декабря. Церковникам не очень нравилось это, ведь праздник был связан с именем Христа. И тогда  подарки стал раздавать сам Христос, которого изображали девушки-подростки в белых одеждах. Но народ, привыкший к Николаю, уже не представлял без него Новый год. Так у дедушки появилась юная спутница. Оба эти персонажа в России прижились очень быстро -  ведь их прототипы давно существовали в сказках, перекочевали туда из древнеславянских мифов о Деде Морозе и Снегурочке. Любители праздничной символики решили, что у Деда Мороза должна быть своя Родина. Резиденцией русского Деда Мороза в декабре 1998 года объявлен расположенный на севере Вологодской области Великий Устюг.  

 

Кто и как встречает Новый год.

Первыми на Земном шаре встречают Новый год жители островов архипелага Фиджи, состоящего из трехсот двадцати островов, часть которых необитаема.

Нигде  в мире Новый год не отмечается так часто, как на индонезийском острове Бали. Год на Бали длится 210 дней. Главным атрибутом праздника – разноцветный рис, из которого пекут 2х метровые ленты, а из этих лент делают колонны в дар богам. Когда праздник кончается, местные жители разбирают колонны по домам.

Вьетнамцы в новогоднюю ночь дарят родным и друзьям веточки цветущего персикового дерева и маленькие мандариновые деревца с плодами.

В день проводов старого и встречи Нового года в Шотландии открыты двери всех домов: каждый может зайти в гости в любую семью. Гостю полагается принести кусок угля, бросить в семейный камин и пожелать, чтобы огонь в этом доме не гас.  

В Болгарии, когда часы бьют полночь, на три минуты гасят свет. Это время называется временем новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

Кубинцы в полночь выплескивают воду из кувшинов на землю – это означает, что старый год счастливо закончился, а новый будет таким же чистым и ясным, как вода.

В Бирме Новый год приходится на самое жаркое время, его приход отмечается фестивалем воды. Люди при встрече поливают друг друга из разной посуды, но никто не обижается. Этот ритуал – своего рода пожелания счастья.

В Румынии принято запекать в пироги деньги, колечки, жгучий перец. Если попадется кольцо, то, по приметам, грядущий год  будет особенно счастливым.

В Японии в новогоднюю ночь колокола отбивают по 108 ударов. Цифры 100 и 8 у японце в считаются счастливыми. С последним ударом полагается ложиться спать. Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца, и праздник длится весь январь. Новый год для всех японцев – как бы день рождения. У японцев не было обычая праздновать дату появления на свет, 108-ой удар добавляет единицу сразу всем возрастам, даже если младенец родился накануне.

Индийских календарей около 30-ти. На юге Индии Новый год празднуют в марте, на севере – в апреле, на западе – в октябре, в штате Керал – то в июне, то в августе. В некоторых штатах во время новогодних празднеств разрешается разговаривать только вежливо, запрещено сердиться, ругаться.

В Гвинее в первый денно Нового года принято по улице водить слонов.

В Судане дарят друг другу на счастье зеленые орехи.

В Италии заботятся о том, чтобы в Новый год надеть все новое. 31 декабря муж и жена дарят близким красное белье, зная, что именно этот цвет символизирует новизну.

Испанцы в Новый год дарят друг другу виноград. На  тарелке каждого гостя в полночь оказывается по 12 виноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по одной виноградине, тогда весь год будет сопутствовать удача. Виноград без косточек счастья не приносит.

Шведы дарят друг другу самодельные свечи: у Полярного круга зимой теплеет рано, поэтому свет символизирует дружбу, радушие, веселье.  

Нет человека, который не пел сам или хотя бы не слышал детскую новогоднюю песенку «В лесу родилась елочка…». Кто же ее автор и как давно ее поют?

Писатель Василий Субботин в своих воспоминаниях пишет: «Как-то Фадееву доложили, что к нему пришла какая-то старуха, просит принять ее, говорит, что она стихи пишет. Секретарь сказала, что ей уже, наверное, лет девяносто.

Та вошла, очень старая, дряхлая, плохо одетая, с каким-то мешком в руках. Положила свой мешок на колени и сказала:

- Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь…

Фадеев, не зная, как быть, сказал:

- Вы действительно стихи пишете?

- Писала, печатали когда-то…

- Ну хорошо, - сказал он, чтобы кончить это свидание, - прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.

Она благодарно посмотрела на него и своим слабым голосом стала читать:                В лесу родилась елочка,

                                  В лесу она росла…

Зимой и летом стройная,

                                  Зеленая была.

- Так это Вы написали? – закричал Фадеев. И стал вспоминать, где это было напечатано и как он первый раз прочел эти стихи и плакал, как плачут все дети, когда они доходят до последних строк этого стихотворения: «Срубил он нашу елочку под самый корешок».

Вызвал к себе своих сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора этих строк Р.А.Кудашеву немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.

- Ее стихи имеют такую популярность, которая нашим поэтам и не снилась, - сказал он»

Действительно, песню «В лесу родилась елочка» многие считают народной, но это не так. Автор песни, Раиса Адамовна Кудашева, родилась в 1878 году. Она окончила женскую гимназию М.Б.Пуссель, служила гувернанткой, учителем, библиотекарем. Стихи писала с детства, как поэт дебютировала в 18 лет.

Инициала «А.Э.» - один из литературных псевдонимов Раисы Кудашевой – стояли под первой публикацией ее стихотворения «Елена», в состав которого входила и будущая песенка «В лесу родилась елочка. Музыку к этим стихам написал композитор Л.К.Бекман.

Более подробных сведений о жизни Кудашевой не сохранилось, она умерла в 1964 году, оставшись для нас автором единственного, но столь любимого стихотворения.

                                   

                   Красиво накрыт стол, за ним собрались родные и друзья, все они вам бесконечно дороги, ведь этот праздник встречают с очень близкими людьми. И вот наступает торжественный момент: вы поднимаете бокалы с шампанским, звенит хрусталь, и звучат пожелания счастливого Нового года. Если хотите, чтобы наступающий год был особенно удачным для вас, постарайтесь первым поздравить человека, родившегося под знаком наступающего года.

От всей души поздравляю Вас с наступающим Новым годом и желаю:              

Старому году оставьте печали,                    

Забудьте тревоги, обиды, беду!

Только здоровья, успехов и счастья  

Мы Вам желаем в Новом году!

Пусть в вечность канет все плохое

С последним вздохом декабря!

И все прекрасное, живое

Придет к вам в утро января!

Уходит старый год,

Шуршит его последняя страница,

Пусть лучшее, что было, не уйдет,

А худшее – не сможет повториться!

Музыкальный руководитель: Суходоева Галина Викторовна.

                                         

Выбирая елку, следите, чтобы веточки у нее не ломались, а гнулись.

Есть несколько способов, чтобы сохранить елку свежей и зеленой от Нового года до старого:

1. Поставьте елку в ведро с сырым песком или землей, предварительно очистив от коры ее комель. Влажность песка надо поддерживать постоянно.

2. Можно поставить елку в ведро с водой, добавив туда немного глицерина.

3. В ведро с водой, в которой будет стоять елка, добавить щепотку соли, ложку сахара и таблетку аспирина. Срез на стволе надо обновить. Следите за уровнем воды, и елка простоит месяц.

Украшения новогодней елки – пожалуй, один из самых сладостных моментов в году. А коробка с елочными игрушками – самая загадочная емкость в доме, в ней всегда можно найти что-то сказочно-неожиданное.

Времена меняются – и с ними меняется мода на елочные игрушки. Многие  наши соотечественники переходят на «западный» манер украшения елки: каждый Новый год – новые шарики.

Самые новомодные елочные игрушки – пенопластовые расписные шарики. Они не бьются, не устаревают и очень яркие. Очень популярны и маленькие пластиковые дед-морозики с плюшевым напылением – ими можно  завешать всю елку сверху донизу и не покупать больше ничего.

По нашей традиции елку принято украшать следующим образом: наверху – звезда (не надо считать, что это придумали большевики; наоборот, они долгое время запрещали не только елку, но и само празднование Нового года); на верхних ветках – маленькие шары, чуть пониже – игрушки какие душа прикажет, в самом низу – большие шары. Пара-тройка ленточек мишуры сверху, светящаяся гирлянда внутри – готово!

Кстати, «дождик» уже не в моде. Сейчас чем меньше игрушек, тем лучше. Самый писк – украшение елки совершенно одинаковыми шариками, или шишечками, или атласными бантами. А можно сделать собственными силами елку, запорошенную снегом: побрызгать на ветки канцелярским клеем и посыпать их тертым на мелкой терке пенопластом. И зимний лес в миниатюре – у вас дома!

Церемония вручения подарков  должна стать отдельным

 праздником.

В России дети всегда находили подарки под елкой. В Скандинавии любят раскладывать маленькие подарочки для всех членов семьи в небольшие кулечки из яркой упаковочной бумаги, делая из них красивую гирлянду.

В Германии, укладываясь спать, дети оставляют свои ботиночки за дверью, чтобы наутро найти в них подарки. В Англии на дверь или каминную решетку вешат шерстяные носочки, которые родители наполняют сюрпризами. Конечно, можно воспользоваться красивой иностранной традицией, но все же неплохо придумать что-нибудь оригинальное.

Можно заранее приготовить несколько пустых спичечных коробков и красивую оберточную бумагу. В коробочки положить записочки с различными заданиями, которые надо выполнить, чтобы получить подарок. Записки могут отсылать в разные уголки квартиры, где ждут такие же «находки», заранее вами припрятанные. В конце концов, этот длинный ребус будет разгадан и поздравляемый найдет подарок.

Есть великолепный способ удивить малышей: возьмите на почте бланк настоящей телеграммы и напишите на нем поздравление от Деда Мороза. Телеграмма должна быть убедительной и «настоящей», адресованной именно вашему ребенку: «Дорогой Андрюша! Извини, что не удалось повидаться. Я заходил ночью и не хотел тебя будить. Поздравляю с Новым годом, привет маме и папе. Загляни на шкаф в прихожей. Твой Дед Мороз». Обнаружить такую телеграмму можно «случайно», когда кто-нибудь из знакомых пойдет за газетой. Можно попросить кого-нибудь из знакомых позвонить вам утром и, представившись работником почты, подозвать к телефону ребенка, сообщить ему, что телеграмма на его имя лежит в почтовом ящике. Подарок должен уже ждать своего хозяина на шкафу. В квартире можно разложить несколько «вещественных доказательств» того, что ночной гость здесь был. Это может быть не принадлежащая никому из членов семьи рукавица или поздравительная открытка всем домашним.

Если вы решили вручить подарки 1 января, можно поступить так: утром дверь в одну из комнат должна оказаться закрытой. На двери нужно повесить записку, в которой сообщалось бы, что право первым войти в комнату и раздать всем подарки предоставляется самому маленькому члену семьи. Но это должно произойти только тогда, когда он встанет, умоется, почистит зубы, наденет праздничную одежду и соберет всех домашних вместе.

В «потайной» комнате разложите красиво упакованные подарки с именами получателей. Не забудьте и про украшение самой комнаты: в новогоднюю ночь в ней должно что-нибудь хоть чуть-чуть измениться. При раздаче подарков «командовать парадом» должен, конечно, самый младший в семье.

Счастливого Вам Нового года!                      

                                           

                                     

                                                   

                  

                       



Предварительный просмотр:

Нередко можно наблюдать такую сцену: под звуки музыки 2-3х летний малыш топчется неуклюже, но удивительно настойчиво и ритмично. Окружающие его взрослые доброжелательно посмеиваются, не подозревая, что малыш проявляет одну из главных способностей: живой интерес к музыке и стремление самобытным способом выразить ритмическую последовательность звуков.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ – вот без чего не может быть музыканта, будь у него трижды абсолютный слух.

Часто родители услышав, что их ребенок поёт, «подвирая» мелодию известной песни, безнадежно махнув рукой, говорят: «Нет слуха! О музыке не может быть и речи!». Но они ошибаются.

Наука и практика доказали, что слух, не говоря уже о чувстве ритма, поддается развитию. В большинстве случаев ребенок поет неверно не потому, что лишен такого необходимого качества для музыкантов, как слух, а потому, что не умеет координировать слух с голосом, не знает, как нужно спеть.

С чего  же начинать? С знакомства с простыми мелодиями, с песнями, которые дети разучивают в д/с. Напевая песню ребенку и прохлопывая ритм в ладоши, играя с малышом, вы побуждаете его повторять за собой. Постепенно ребенок сам научиться простукивать ритм любой простой мелодии, и слух его начнет подчиняться организующему началу.

Последовательно работая над  этим можно усложнять песни. Дети любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры. Задорные, звонкие, с четким ритмом мелодии – всегда нравятся ребятам.

Выучив с 3х летним ребенком 5-6 песен, можно даже не имея инструмента начать «играть» с ним. Первую половину песенки спеть самому, а закончить песню попросить малыша. Простучать знакомый ритм и попросить малыша отгадать название мелодии.

Это, разумеется, простые, даже несколько примитивные формы работы, но они легко доступны всем, и постепенно накапливаясь, музыкальный опыт ребенка перерастает в небольшой, но ценный для него «багаж».

Все это относится в основном к работе над метроритмической стороной слуха, координации слуха и голоса (первых навыков). Одновременно нужно знакомить с содержанием музыки, обращаясь к доступным для маленьких примером.

НАПРИМЕР: Слушая песню «Голубые санки», обратите внимание малыша на живой и подвижный характер музыки, на весело бегущие друг за другом ноты (быстрый темп), на то, как музыка рисует картину полета санок с горы, на веселое мелькание снежинок (что хорошо слышно во вступлении и аккомпанементе).

Разговор этот, конечно, надо вести постепенно, каждый раз обращая внимание ребенка на что-то новое.

После такой «слуховой» работы над песней, рассчитанной не больше чем на 5-10 минут ежедневных занятий с малышом дома, можно попросить его пересказать содержание песни и не пугаясь его ошибок, предложить ему напеть ее. Вырабатывать правильность пения, чистоту интонации надо начать позже.

Это можно делать так: сначала спеть ему 2 звука (лучше низкий и высокий), добиваясь буквального его повторения. Затем, выслушав ребенка повторить правильно мелодию, в которой он ошибается.

Потом обратить его внимание на звуки мелодии, указывая на более низкий и более высокий звук. Такие занятия не пройдут бесследно для ребенка. Он обязательно заинтересуется музыкой и полюбит ее.

«Все дети – решительно все! – рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – всегда результат воспитания, точнее же – результат отсутствия воспитания», - утверждает поэт П.А.Антокольский.

И с этим нельзя не согласиться.  Учить музыке не всегда обязательно в музыкальных школах. Начать занятия можно дома, продолжать в кружках. Для более способных эти кружки - первый шаг на пути к большому искусству, а остальные дети получат музыкальное образование «для себя». Ведь это тоже много значит. Одаренный настоящей любовью к музыке человек, неминуемо будет делиться этой любовью с другими людьми, приобщая их к музыкальному искусству!  

 

Кто из взрослых не помнит игр своего детства? «Испорченный телефон», «Бояре», «Колечко» - эти многие другие игры создавали радостное настроение. Народные игры не требуют специального оборудования. Их можно использовать на прогулке с детьми: можно поиграть в «прятки», «салочки», в снежки, строить «снежную бабу».

В вечернее время, когда семья дома, можно использовать словесные игры: «Чепуха», «Летает - не летает», «Крестики – нолики», которые развивают память, внимание, веселят всех. Взрослым помогает снять напряжение. Игра «Холодно - горячо», проводится дома или в дороге.

Использование русских народных игр в организации детских праздников в семье способствует созданию неповторимой атмосферы радости и доброжелательности.

Это должны быть наиболее яркие эмоциональные игры, такие как «Жмурки», «Фанты», «Молчанка». Игры, в которые с малышами играют близкие взрослые, надолго остаются в памяти и вызывают добрые чувства к родным.

Соблюдение правил в народных играх должно быть обязательным для всех участников. Ребенок учиться подчинять свое поведение правилам.

Совместные игры с взрослыми – огромная радость для ребенка. Однако нельзя доводить занятия играми до пресыщения. Если интерес к игре  ослабевает, её необходимо закончить, оставляя детям радостную перспективу: «Мы еще поиграем в другой раз».

Обращение к народным играм обогащает семейный досуг, способствует созданию атмосферы радости, праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

Папка-передвижка "Времена года" для родителей детей дошкольного возраста.

Материал пособия адресован родителям дошкольников и служит для оформления групповых информационных папок для родителей. Материал, предложенный в папке-передвижке, поможет родителям дошкольников ...

Развитие моторики - папка передвижка в уголок для родителей

игры и упражнения для развития моторики...

Папка Передвижка для воспитателей и родителей Богатыри земли Русской

Помочь детям лучше понять и представить «дела давно минувших дней», вовлечь в процесс самостоятельного поиска знаний, способствовать развитию воображения, внимания, памяти. Способствовать формированию...

Информация для папки передвижки в уголок для родителей "Роль взрослых в развитие ребенка"

Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш воспринимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момен...


 

Комментарии

Спасибо огромное за подбор материала.
Елисеева Ирина Анатольевна

Интересный материал как для родителей, так и для педагогов.Спасибо за предоставленный материал.