Семинар – практикум для родителей: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Самыми распространенными формами работы воспитателей, инструктора по физкультуре с семьей являются физкультурные досуги, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на них; а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и гораздо реже в качестве участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_microsoft_word.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей:

 «Вся семья вместе, так и душа на месте»

             Самыми  распространенными формами работы воспитателей, инструктора по физкультуре с семьей являются физкультурные досуги, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на них; а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и гораздо реже в качестве участников.

           Прежде чем приступить к проведению совместных занятий, мы решили подготовить родителей и провели круглый стол, где рассматривались игровые ситуации «Что сказали бы вы?», «Подбери выражение» и др.

Встреча 1. «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?»

Цель. Дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.

Ход собрания

Игровое упражнение «Закончи предложение» Воспитатель начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч, например: «Общение с ребенком – это...»

Общение с ребенком – это взаимопонимание, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения – образ Я, самооценка.

Игровая ситуация «Что сказали бы вы?»

  • Вам нездоровится, к вам обращается ребенок, вы…
  • Вы зовете ребенка есть, а он не идет, вы…
  • Ребенок что-то разбил, вы…

Выслушав ответы родителей, прослушиваются ответы детей, записанные на компакт-диск. Дети говорили о том, как поступают их родители в вышеперечисленных ситуациях.

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».

Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации.

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

Ты опять устроил свалку из игрушек, ну неряха!

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит проиграть с ним. Ваша реакция?

Не сейчас: видишь, я работаю.

Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.

Я сейчас работаю, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

В конце встречи родителям предлагалось написать дома сочинение «Наша спортивная семья»

Встреча 2. «Вся семья вместе, так и душа на месте». Круглый стол проводится вместе с детьми.

« Станция спортивная». Родители вместе с детьми путешествуют по станциям

1 станция. «Лесная». Подвижная игра «Найди свою палатку». 

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование. Круги и эмблемы красного, желтого, зеленого, синего цвета. Аудиозапись «Веселые шаги» из альбома «На зарядку становись».

В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.

По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу;

*медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях перед собой);

*тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

*волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

*дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);

*оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);

*филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

По сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

2 станция. « Эстафетная»

Цель. Развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Оборудование. Канаты, цветные резиновые диски, корзина, гимнастические палки. Аудиозапись «Рожки и копытца» из альбома «Прыг – скок».

Участники стоят в двух колоннах. Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.

Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск такого цвета, который соответствует цвету эмблемы. (Желтому, красному, синему, зеленому), пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.

Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск.

3 Станция. «Массажная»

Цель. Научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Оборудование. Массажные мячики.

Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

Разминание растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук. Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. (Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги.)

Затем руки я помою. (моют руки.)

Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. (Пальцы в замок.)

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики. (Расцепить пальцы и перебирать ими.)

В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.

Трем рукой – мочалкой – вверх – вниз, вверх – вниз – пятки и носочки.

Вверх – вниз, вверх – вниз – ножку до колена – Вверх – вниз, вверх – вниз – мы помоем чистенько.

Вверх – вниз, вверх – вниз – а бедро разотрем.

Вверх – вниз, вверх – вниз – и гулять пойдем.

Родители делают массаж стопы своему ребенку.

Пальчики на ножках как на ладошках. Вместе я их соберу и шагать начну. (Поглаживание пальцев ног.)

Каждый пальчик разотру, каждый пальчик покручу. (растирание каждого пальчика стопы.)

Разведу вперед, назад и сожму руками.

(Руками тянуть пальцы от себя, на себя.)

Здравствуйте пальчики! Гномики лесные! Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

4 станция. «Игровая»

Цель. Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер – сюрпризов).

Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

  1. Упражнения для профилактики плоскостопия.
  • «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
  • «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.
  • «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.
  • «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.

  1. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
  2. Игра с  носовым платком: собрать его ногами, сложить – уголок к уголку.

Воспитатель. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных,  они любят соревноваться, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице.

В конце встречи родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».

Культурно-досуговая  деятельность.  Развлечение с участием родителей.  Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта.  в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...

Консультация для родителей по формированию семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста «Коли семья вместе, то и душа на месте»

В возрасте 3- 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится  для ребенка не только членом его семьи, но и представителем эмоционального и благополучного, всесто...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Информация для родителей "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Информационное письмо для родителейФормирование семейных ценностей у детей среднего дошкольного возраста...

Информация для родителей "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Информационное письмо для родителейФормирование семейных ценностей у детей среднего дошкольного возраста...