Семинар – практикум для родителей: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Самыми распространенными формами работы воспитателей, инструктора по физкультуре с семьей являются физкультурные досуги, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на них; а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и гораздо реже в качестве участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_microsoft_word.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей:
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
Самыми распространенными формами работы воспитателей, инструктора по физкультуре с семьей являются физкультурные досуги, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на них; а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и гораздо реже в качестве участников.
Прежде чем приступить к проведению совместных занятий, мы решили подготовить родителей и провели круглый стол, где рассматривались игровые ситуации «Что сказали бы вы?», «Подбери выражение» и др.
Встреча 1. «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?»
Цель. Дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.
Ход собрания
Игровое упражнение «Закончи предложение» Воспитатель начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч, например: «Общение с ребенком – это...»
Общение с ребенком – это взаимопонимание, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения – образ Я, самооценка.
Игровая ситуация «Что сказали бы вы?»
- Вам нездоровится, к вам обращается ребенок, вы…
- Вы зовете ребенка есть, а он не идет, вы…
- Ребенок что-то разбил, вы…
Выслушав ответы родителей, прослушиваются ответы детей, записанные на компакт-диск. Дети говорили о том, как поступают их родители в вышеперечисленных ситуациях.
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».
Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации.
Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?
Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!
Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.
Ты опять устроил свалку из игрушек, ну неряха!
Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит проиграть с ним. Ваша реакция?
Не сейчас: видишь, я работаю.
Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.
Я сейчас работаю, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.
В конце встречи родителям предлагалось написать дома сочинение «Наша спортивная семья»
Встреча 2. «Вся семья вместе, так и душа на месте». Круглый стол проводится вместе с детьми.
« Станция спортивная». Родители вместе с детьми путешествуют по станциям
1 станция. «Лесная». Подвижная игра «Найди свою палатку».
Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.
Оборудование. Круги и эмблемы красного, желтого, зеленого, синего цвета. Аудиозапись «Веселые шаги» из альбома «На зарядку становись».
В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.
По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу;
*медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях перед собой);
*тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);
*волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
*дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);
*оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);
*филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).
По сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
2 станция. « Эстафетная»
Цель. Развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.
Оборудование. Канаты, цветные резиновые диски, корзина, гимнастические палки. Аудиозапись «Рожки и копытца» из альбома «Прыг – скок».
Участники стоят в двух колоннах. Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.
Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск такого цвета, который соответствует цвету эмблемы. (Желтому, красному, синему, зеленому), пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.
Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск.
3 Станция. «Массажная»
Цель. Научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.
Оборудование. Массажные мячики.
Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.
Разминание растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук. Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. (Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги.)
Затем руки я помою. (моют руки.)
Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. (Пальцы в замок.)
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики. (Расцепить пальцы и перебирать ими.)
В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.
Трем рукой – мочалкой – вверх – вниз, вверх – вниз – пятки и носочки.
Вверх – вниз, вверх – вниз – ножку до колена – Вверх – вниз, вверх – вниз – мы помоем чистенько.
Вверх – вниз, вверх – вниз – а бедро разотрем.
Вверх – вниз, вверх – вниз – и гулять пойдем.
Родители делают массаж стопы своему ребенку.
Пальчики на ножках как на ладошках. Вместе я их соберу и шагать начну. (Поглаживание пальцев ног.)
Каждый пальчик разотру, каждый пальчик покручу. (растирание каждого пальчика стопы.)
Разведу вперед, назад и сожму руками.
(Руками тянуть пальцы от себя, на себя.)
Здравствуйте пальчики! Гномики лесные! Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!
4 станция. «Игровая»
Цель. Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер – сюрпризов).
Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.
- Упражнения для профилактики плоскостопия.
- «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
- «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.
- «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.
- «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.
- Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
- Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – уголок к уголку.
Воспитатель. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревноваться, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице.
В конце встречи родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».
Культурно-досуговая деятельность. Развлечение с участием родителей. Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта. в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...
Консультация для родителей по формированию семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста «Коли семья вместе, то и душа на месте»
В возрасте 3- 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом его семьи, но и представителем эмоционального и благополучного, всесто...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...
Информация для родителей "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Информационное письмо для родителейФормирование семейных ценностей у детей среднего дошкольного возраста...
Информация для родителей "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Информационное письмо для родителейФормирование семейных ценностей у детей среднего дошкольного возраста...